Малогабаритный автономный отопитель из 030 с переводом на работу на дизтопливо или газ.

Тема в разделе "Свободные темы", создана пользователем KIRIl, 24 янв 2012.

  1. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Возможно кому пригодится. Вот так переделал 030 на работу на газ. Управление процессом осуществляется одним автомобильным переключателем по трем проводам. Потребление тока менее 2 ампер, т.е. заряда АКБ 55 а/ч уверенно хватит на сутки. Автомат- вкл/выкл. При включении происходит вентиляция и подача газа , срабатывает искровой розжиг, который отключается при достижении устойчивого горения, далее идет нормальный процесс теплообеспечения. При отключении подача газа прерывается, в течении прим. 3 минут идет принудительная продувка и установка отключается.
     

    Вложения:

    • 021.JPG
      021.JPG
      Размер файла:
      83,5 КБ
      Просмотров:
      1.047
    • 025.JPG
      025.JPG
      Размер файла:
      85,3 КБ
      Просмотров:
      1.001
    Dron08 нравится это.
  2. Dron08

    Dron08 Профессионал

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Новочеркасск
    Интересная штука! Сколько с такими работал как-то даже и не задумывался, что можно так сделать. И как расход, запах есть при работе?
     
  3. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Расход стараюсь сделать минимальным, улучшая само сгорание путем подбора диаметра сечения жиклера подачи топлива и подбором диаметра вставки в патрубок подачи воздуха. При условии отвода продуктов сгорания о наличии запаха разговора вообще нет, ведь в отопителе два независимых контура, один это магистраль горения, другой это система обдува. При работе с выхлопом внутрь отапливаемого объекта есть прекрасная возможность вдохнуть некоторое количество диоксинов, которые по некоторым исследованиям являются лучшими антистрессовыми препаратами, которых мы уже надышались вдоволь на кухне после сжигания газа.
     
    Energomagazine нравится это.
  4. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Перевел на диз. топливо отопитель О-30 (О-15 зазопечка).Суть переделки: штатный распылитель дополнил насадкой, позволившей наладить процесс запуска,распыления и горения солярки( не путать с конусом на разных форумах). На первом фото расположено справа, слева заготовка распылителя как у более сложных аппаратов. Ввод топлива переварил на новый верхний. Остальное все штатное, ну может с незначительной не трудозатратной переделкой. При расходе 0,15- 0,5 л/ч. работает совершенно без дымно. При расходе 0,2л/ч. и пониженном напряжении на движок до 8 вольт(экономичный режим) просто шепчет, выдавая реальное тепло.
     

    Вложения:

    • 005.JPG
      005.JPG
      Размер файла:
      52,3 КБ
      Просмотров:
      1.228
    • 010.JPG
      010.JPG
      Размер файла:
      48,2 КБ
      Просмотров:
      1.186
    • 015.JPG
      015.JPG
      Размер файла:
      59,1 КБ
      Просмотров:
      1.178
  5. volkflesh

    volkflesh Специалист

    Регистрация:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Хабаровск
    Так вы подаете газ прямо в карбюратор?:5:(судя по фото) У меня такая же микуня, на бензине работает. Хочу на газ переделать. Видел в нете вместо карбюратора редуктор ставят, но карб то убирают!
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2012
    Valenok нравится это.
  6. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    При переводе отопителя на газ сам карбюратор как-бы и не нужен( из него почти все выбросили), из штатного блока используется только электромагнитный топливный клапан и входной и выходной штуцера.
     
  7. Sergei73

    Sergei73 Участник

    Регистрация:
    24 дек 2012
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    A можно поподробнее, как газ подходит и т.д.
     
  8. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Интереса по схеме перевода отопителя на газ на форуме не наблюдал, (вот разве почти через год Sergei73) флэшка с фотографиями процесса перевода и подготовленной схемой где-то затерялась... Газ подается в полость специально подготовленного карбюратора и через запорный электро клапан по штатной трубке в камеру свечи, где поджигается искровой свечой от катушки Б-17( с вибро прерывателем, возможно и электроника) .Процессом подачи/отключения газа, искровым розжигом, принудительной продувкой, управляет штатный датчик горения и автомобильный переключатель плюс реле. Специально для поддержания минимальной заданной температуры (в случае аварии основного отопления или критического понижения) в теплице собрал схему, когда отопителем управляет датчик температуры.
     
  9. volkflesh

    volkflesh Специалист

    Регистрация:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Хабаровск
    Специальная подготовка карбюратора заключается в закупорке перепускного штуцера? Или еще что-то, можно по подробнее в общих чертах. Спасибо.
     
  10. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Вот вижу некий интерес. Можно сделать так: постепенно и по шагам выкладываю материалы по переводу подобных отопителей на газ с фото и пояснениями, но придется несколько подождать, время пока не хватает. Шаг первый. Следует убедиться в работоспособности задействованных при переделке узлов.Моторчик в сборе с крыльчатками должен вращаться удовлетворительно мало шумно(при подаче 12 вольт от акб) или придется смазывать или лечить с разборкой, что не всегда дает положительный результат. Топливный электроклапан должен быть заведомо исправен,так-как разборки или снятия не переживет.Проверка его исправности: отсоединяем от карбюратора трубку подачи топлива в отопитель,снимаем верхнюю часть карбюратора(четыре винтика) наливаем в полость карб. солярку до половины уровня, подаем 12 вольт на эл. клапан- солярка капает из отверстия крепления топл. трубки.Убираем питание- капель прекращается.Задействуем и температурный переключатель, он после чистки обычно работает.Если первый шаг пройден успешно,приступаем к дальнейшим, доукомплектование, изготовление блока электронного розжига, не сложной переделки карбюратора, новой искровой свечи и др. Продолжение следует.
     

    Вложения:

    • 011.JPG
      011.JPG
      Размер файла:
      54,6 КБ
      Просмотров:
      621
    • 009-001.JPG
      009-001.JPG
      Размер файла:
      56,1 КБ
      Просмотров:
      584
  11. volkflesh

    volkflesh Специалист

    Регистрация:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Хабаровск
    Спасибо! Жду.:dirol:
     
  12. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Чтобы вынуть блок-мотор, нужно снять кожух, отвинтив кучу крепежа. Это не наш путь. Сверлим два отверстия в кожухе, расположенные напротив винтов крепления мотора( третье уже готово, это отверстие для прохода провода питания мотора. Теперь есть прекрасная возможность простого доступа для смазки, обслуживания и ...прочего. Свечу меняем на искровую. Делаем дополнительную подготовку карбюратора, в основном это герметизация не нужных сообщающихся с атмосферой каналов. Жиклер подачи рассверливаем до 0,8 - 0,9 мм., или сооружаем регулируемый жиклер. Ну еще несколько малых переделок и усовершенствований- получаем малогабаритный, мало шумный ,довольно экономичный,имеющий возможность при желании отвода отработанных газов, полуавтоматический( или даже автоматический управляемый температурным датчиком) не имеющий открытого пламени,способный работать в любом пространственном положении аппарат. Эл. схема рисованная,прошу прощения, делать на компе для меня пол дня. Может что представил с ошибками-исправим.
     

    Вложения:

    • 001.JPG
      001.JPG
      Размер файла:
      78,6 КБ
      Просмотров:
      808
    • 005.JPG
      005.JPG
      Размер файла:
      69,6 КБ
      Просмотров:
      794
    • 014.JPG
      014.JPG
      Размер файла:
      87,7 КБ
      Просмотров:
      799
    • 015.JPG
      015.JPG
      Размер файла:
      74,4 КБ
      Просмотров:
      800
    • 022.JPG
      022.JPG
      Размер файла:
      88,9 КБ
      Просмотров:
      862
  13. андрей 101

    андрей 101 Новичок

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    С Наступившим Всех! Уважаемый KIRIl, поясните пожалуйста про переделку зазопечки О30 на солярку, в частности про распылитель - отличие от родного заметил в 2ух перегородках - и прорези?... можно чертежик какой нибудь.. и важность переделки подачи соляры с юбки свечи накала на - более верхний - я так понял в пространство между этих перегородок на распылителе? Если есть еще что важное в переделке отопителя (изменения в карбюраторе ...) в этом случае, объясните пожалуйста...
     
  14. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Суть переделки. ДТ подается сверху по удлиненной штатной трубке на штатный распылитель оснащенный доп. насадкой, цель которой распылить топливо в пространстве ограниченном двумя шайбами.( надо замерить) Изменения: заглушил дренажную трубку, в насосе доп. сопротивление поменял на диод КД-105 ( экономим энергопотребление и стабилизируем работу механизма),сделал регулируемый топливный жиклер.
     
    volkflesh нравится это.
  15. андрей 101

    андрей 101 Новичок

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Благодарю за уточнения, пробую...
     
  16. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Дренажную трубку глушим. Отверстие на подачу воздуха ограничиваем шайбой 10-12 мм. При желании получить почти бесшумный аппарат, меняем штатный двигатель на более современный, правда придется удлинить одну из осей наваркой.
     

    Вложения:

    • 046.jpg
      046.jpg
      Размер файла:
      65,6 КБ
      Просмотров:
      566
  17. вуктыл

    вуктыл Новичок

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    КОМИафрика
    Здравствуйте, есть желание воткнуть 015 или 030 переделанную на газ в салон буханки для комфортного ночлега при температуре до-15. Вопрос - какую из них ставить (обе в наличии)?
     
  18. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Возможно использовать любую, но размещая вне салона, и исходя из малого объема наверно предпочтительнее О15.
     
    britmila нравится это.
  19. вуктыл

    вуктыл Новичок

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    КОМИафрика
    Я думаю установить ее на заднюю левую дверь снаружи в отдельном коробе, но баллон буду держать в салоне (во время ночевок).
     
  20. вуктыл

    вуктыл Новичок

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    КОМИафрика
    А почему нельзя ставить в салоне? Я собираюсь ставить защиту с отсечкой газа электроклапаном, в случае нештатной ситуации. Но ведь даже, если по каким-то причинам горение прекратится, газ попросту будет выдуваться через выхлопную трубу за пределы авто.