Сжигание отработанного растительного масла

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем кир, 15 июл 2009.

  1. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Вероятно - да, но скорее не написано про очистку. К сожалению, не сохранил сообщения о том, как владелец Ниссана (с Алтая, кажись) заправлялся растительной отработкой. У него были фото: 3 мешка из под муки, по размеру кг на 40, один в другой вложены, подвязаны на распорках, внизу кастрюля на 20-25 литров. Сливал отработку с выжаркой в мешок по пол ведра, она процеживалась и стекала в эту кастрюлю. Вот и весь процесс. Заливал и ехал. На сколько это правдоподобно - судить не могу, не экспериментировал. Но если в инете Вы найдёте этот форум или блог, то может быть сможете переписаться с тем человеком. :-)
    Сообщайте о ходе своих экспериментов! :-)
     
  2. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Коль эта тема обсуждается впервые на форуме, отдельно от других, то следует заметить, что калорийность растительной отработки ниже калорийности отработки моторных масел: от 30 до 40 МДж/кг, но может быть и ниже (например, рисовые или цитрусовые масла). Выяснить этот момент мне удалось сейчас (:viannen_43:), ранее как-то не задумывался. Вероятно, калорийность здесь зависит от исходного масла, его прежнего качества и степени выжарки. При обжаривании продуктов масло значительно теряет свою калорийность, т.е. отдаёт её в процессе приготовления пищи при прогреве.
    Так что, данный момент надо учесть тем, кто использует такое масло для отопления и ГВС, ведь оборудование тогда не выдаст достаточной тепловой мощности. :scratch_one-s_head:
    А вот для ДВС, вероятно, этот момент интересен тем, что движок менее изнашивается, чем на более калорийных топливах. :scratch_one-s_head:
     
    Тенгель нравится это.
  3. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Не знал! Спасибо за информацию!:good:
     
  4. кир

    кир Участник

    Регистрация:
    15 июл 2009
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    екатеринбург
    Всем привет! 1,5 часа дергали генератор - ни одного пыха, но будем пытаться еще. Может со спиртиком смешать, а то нам показалось что уж больно отработка густая и не распыляется? После налили солярку и с переменным успехом завели.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июл 2009
  5. кир

    кир Участник

    Регистрация:
    15 июл 2009
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    екатеринбург
    Истощение мировых запасов нефти и повышение цен на традиционные моторные топлива вынуждают двигателестроителей искать им замену. К этому же подталкивает и постоянно ужесточающиеся требования к токсичности отработавших газов двигателей. В итоге все чаще стали применять так называемые альтернативные топлива — сжатый и сжиженный газы; топлива, получаемые из природного газа, угля и, что самое главное, из возобновляемых источников энергии. Не случайно ЕЭК ООН уже приняла резолюцию о переводе к 2020 г. 23 % европейского автотранспорта именно на альтернативные топлива, в том числе 10 % — на природный газ, 8 — на биогаз и 5 % — на водород.

    Но на более далекую перспективу самыми интересными будут, по всей видимости, именно топлива из возобновляемых ресурсов. И прежде всего — из биомассы (древесина, продукты сельскохозяйственного производства и др.), которой в мире ежегодно образуется 170-200 млрд. т, что энергетически эквивалентно 70—80 млрд. т нефти. При этом и теоретически, и экспериментально доказано: наиболее перспективны растительные масла — подсолнечное, хлопковое, соевое, льняное, пальмовое, арахисовое, сурепное и др. Их можно использовать в исходном виде или после химической обработки (облагораживания), а также в смеси с нефтяными топливами или спиртами. Причем наиболее интересны не сами масла, а их метиловые эфиры, получаемые как из отходов производства пищевых продуктов, так и непосредственно из растительных масел. Именно поэтому в Европе (Англия, Германия, Польша, Франция, Швеция) и в Азии (Китай, Индия, Индонезия) уже начали применять на АТС топлива из растительных масел и продуктов их химической переработки — метиловые эфир и спирт. Более того, в перечисленных странах приняты законодательные акты о производстве смесей из дизельного топлива и таких продуктов.

    Достоинства и недостатки (табл. 1, в которой знаком "+" обозначено наличие преимуществ по сравнению со штатным дизельным топливом, знаком "-" - их отсутствие, а "+"/"-" - сочетание и того, и другого) альтернативных топлив, а также особенности их применения в дизелях обусловлены их составом, физико-химическими свойствами и возможностью получения из возобновляемого сырья.

    Как из нее видно, самыми перспективными действительно следует считать топлива, получаемые из растительных масел и в первую очередь — из масла рапсового. В том числе и потому, что, во-первых, высокая урожайность рапса дает возможность с 1 га его посевов иметь 1000-15000 л биотоплива; во-вторых, делает сырьевую базу практически неисчерпаемой.

    Рапсовое масло представляет собой смесь моно-, ди- и триацилглицеринов, которые содержат в своем составе молекулы различных жирных кислот (табл. 2), т. е. высокомолекулярных кислородсодержащих соединений с углеводородным основанием, связанных с молекулой глицерина.

    Главное достоинство топлив, получаемых из рапсового масла, — практически полная биоразлагаемость. Содержащиеся в них 10—12 % масс, кислорода позволяют заметно уменьшить выбросы в атмосферу таких вредных веществ, как углеводород и сажа, а также оксидов азота — из-за снижения температур сгорания. Кроме того, рапсовое масло в действительности не содержит соединении серы; в нем нет и полициклических ароматических углеводородов — канцерогенов, обычно содержащихся в отработавших газах дизелей.

    Таблица 1
    -------------------------------------------------------------------------
    Экологичность Адаптированность
    -------------------------------------
    Топливо Возобнов при при к транс АЗС дизеля Парни
    ляемость произ сгора порти ковый
    ресурсов водстве нии рованию эффект
    и хране
    нию
    -------------------------------------------------------------------------

    Дизельное - - +/- + + + -
    Сжатый природный газ - + + - - - -
    Сжиженный нефтяной газ - + + - - - -
    Диметиловый эфир - - + - - - -
    Метанол - - + + + - -
    Рапсовое масло + + + + + +/- +
    Метилэфир рапсового масла + +/- + + + + +
    -------------------------------------------------------------------------

    Перспективным считается, как и в случае других масел, не само рапсовое масло, а получаемый из него метиловый эфир: в ряде стран Европы его уже используют в качестве самостоятельного топлива или добавки к дизельному топливу нефтяного происхождения. Например, в Германии действуют более 90 заводов по производству рапсового масла, а топливо "биодизель" (соотношение 43:8) на базе метилового эфира рапсового масла выпускают восемь предприятий.

    Данный эфир представляет собой смесь метиловых эфиров жирных кислот. Получают его путем прямой переэтерификации ацилглицеринов рапсового масла с метиловым спиртом при температуре 353—363 К (80—90 °С) в присутствии едкого калия. По своим физико-химическим свойствам он близок к стандартным дизельным топливам, т. е. от самого масла отличается меньшими плотностью, вязкостью и температурой воспламенения, более высоким цетановым числом, поэтому может, что очень важно, подаваться в цилиндры двигателя штатной топливоподающей аппаратурой. Главное же, при работе на ней дизель становится экологически чище.

    Таблица 2
    ---------------------------------------------------------
    Кислота
    --------------------------- Формула Содержание,
    название тип % масс.
    ---------------------------------------------------------

    Пальмитиновая Насыщенная С16H32O2 4,8
    Стеариновая То же С18H36O2 1,7
    Олеиновая Ненасыщенная С18H34O2 43,7
    Линолевая То же С18H32O2 20,9
    Линоленовая » С18H30O2 8,5
    Эйкозеновая » С20H38O2 4,8
    Эруковая » С22H42O2 15,4
    ---------------------------------------------------------

    Так, фирма "Фольксваген" провела исследования серийного четырехцилиндрового вихрекамерного безнаддувного дизеля размерностью S/D — 8,64/7,65 и мощностью 40 кВт (54 л. с.), в ходе которых он сначала работал на дизельном топливе (характеристики: пределы выкипания — 449—621 К, или 176—348 °С, плотность — 821 кг/м3, цетановое число — 52), а затем на метиловом эфире с температурами выкипания 575—629 К (302—386 °С). Установлено: при работе на стенде по тесту ЕСЕ и переводе с дизельного топлива на эфир рапсового масла выбросы монооксида углерода снижаются с 4,5 до 3,57 г/тест, углеводородов — с 0,82 до 0,37 г/тест, а оксидов азота, наоборот, возрастают с 2,56 до 3,01 г/тест. Снижается и дымность отработавших газов. Например, на режимах полной нагрузки — на 2 ед. по шкале "Бош" во всем диапазоне скоростных режимов работы, на частичных — на 0,5—1 ед. Уменьшается также эмиссия канцерогенов ароматических углеводородов. Например, на режимах принятого в США цикла FTP 75 она в 2 раза меньше.

    Правда, при всех циклах расход метилэфира оказывается несколько (на -12 %) больше расхода дизельного топлива. Это связано с меньшей, чем у последнего (37,8 против 42,5 МДж/кг), теплотворной способностью. При работе на метилэфире увеличивается и эмиссия альдегидов. Но в целом дизель, работающий на таком топливе, отличается более низкой суммарной токсичностью отработавших газов.

    К сожалению, метилэфир рапсового масла — химически активная (агрессивная) жидкость. Поэтому при его использовании в качестве добавок к дизельному топливу баки, трубопроводы и другие элементы конструкции топливной системы, контактирующие с ним, должны иметь защитное покрытие. Кроме того, его производство нельзя отнести к числу экологически чистых. Наконец, он дороже дизельного топлива. Поэтому рапсовое масло, казалось бы, всетаки предпочтительнее. Однако при работе дизеля на нем тоже возникает ряд проблем. В частности, многие специалисты отмечают, что через 100—200 ч работы дизеля на нем наблюдаются повышенные количество углеродистых отложений на поверхности камеры сгорания и закок-совывание сопловых отверстий распылителей форсунок. Что вполне правомерно: в данном масле много смолистых веществ, поэтому его коксуемость (0,4 %) выше коксуемости дизельного топлива (0,2 %). Тем не менее, если учесть, что ГОСТ 305—82 ограничивает последнюю величиной 0,3 %, то совершенно очевидно: подобрать смеси дизельного топлива и рапсового масла, удовлетворяющие требованиям ГОСТа, особого труда не представляет.

    Еще одна проблема, возникающая при работе дизеля на рапсовом масле, — повышенная вязкость последнего: при нормальной (293 К, или 20 °С) температуре она на порядок выше, чем у стандартного дизельного топлива (соответственно 75 и 3,8 мм2/с). Однако при повышении температуры эта разница уменьшается. Например, при 313 К (40 °С) вязкость рапсового масла — 36 мм2/с, т. е. уменьшается вдвое, а при 343 К (70 °С) — до 17,5 мм2/с, или еще более чем вдвое. Но главное в том, что существенно меньшей вязкостью обладают смеси рапсового масла с дизельным топливом. Так, вязкость смеси, содержащей (по объему) 80 % дизельного топлива и 20 % рапсового масла, при температуре 292 К (20 °С) составляет 9 мм2/с, а при 313 К (40 °С), характерной для условий систем топливопо-дачи дизелей, — 5 мм2/с. Иначе говоря, становится соизмеримой с вязкостью чистого дизельного топлива (норматив: 3—6 мм2/с).

    Таким образом, поскольку рапсовое масло по своим физико-химическим свойствам отличается от стандартного дизельного топлива, его целесообразно применять в смеси с последним. Тем более, что эти компоненты хорошо смешиваются, а смеси имеют свойства, позволяющие сжигать их в дизеле без внесения изменений в его конструкцию.

    Авторы статьи оценивали экономические и экологические показатели дизеля, работающего на таком биотопливе, не только по научным публикациям. Они провели собственное испытание дизеля Д-245.12С (4 ЧН 11/12,5), выпускаемого Минским моторным заводом, в двух вариантах его комплектации.

    Первый из вариантов был оснащен турбокомпрессором ТКР-6 Борисовского завода автоагрегатов, ТНВД мод. PP4M10Ulf (диаметр и ход плунжеров — 10 мм) чешской фирмы "Моторпал", форсунками ОАО "Куроаппаратура" (г. Вильнюс), отрегулированными на давление начала впрыскивания 21,5 МПа (215 кгс/см2) и имеющими распылитель DOP 119S534 фирмы "Моторпал" с пятью распыливающими отверстиями диаметром 0,34 мм и суммарной эффективной площадью распылителя в сборе, равной 0,250 мм2. Результаты исследований его по 13-ступенчатому испытательному циклу показали: при работе дизеля на смеси "80 % дизельного топлива + 20 % рапсового масла" экологические показатели заметно улучшаются: выброс легких углеводородов снижается с 1,519 до 0,965 г/( кВт • ч), т. е. на 36,5 %; оксидов азота — с 7,442 до 7,159 г/(кВт • ч), или на 3,8 %. Однако выброс монооксида углерода, напротив, возрастает на 9,5 % — с З,482 до З,814 г/( кВт • ч).

    Последнее обусловлено некоторым (на 6—10 %) увеличением часового расхода топлива и соответствующим повышением мощности дизеля. В частности, при переводе двигателя на смесевое биотопливо на режиме максимального крутящего момента (п = 1500 мин-1) мощность выросла с 53,6 до 57,1 кВт (с 72,8 до 77,6 л. с.), а на режиме максимальной мощности (п = 2400 мин-1) — с 75,5 до 78,2 кВт (со 102,6 до 106,3 л. с.). Коэффициент α избытка воздуха остался при этом практически неизменным (соответственно 1,7 и 2,2 на указанных режимах), что объясняется меньшим количеством воздуха, необходимым для сгорания 1 кг топлива (14,3 кг/кг у дизельного топлива и 13,9 кг/кг у смеси).

    Характерно, что переход с дизельного топлива на рассматриваемую смесь сказывается и на удельном эффективном расходе топлива: на режиме максимального крутящего момента он увеличивается с 225,8 до 231,8 г/(кВт•ч), или с 166,2 до 170,6 г/(л.с.•ч), а на режиме максимальной мощности — с 249,0 до 255,1 г/(кВт • ч), или с 183,3 до 187,8 г/(л.с. • ч). Причина — меньшая, чем у дизельного топлива, теплотворная способность смеси (соответственно 41,5 и 42,5 МДж/кг).

    Эффективный КПД дизеля при таком переходе практически не изменился: на режиме максимального крутящего момента в обоих случаях он равен 37,5 %, а на режиме максимальной мощности — 34 %. Дымность отработавших газов на режиме максимального крутящего момента снизилась с 25 до 16 % по шкале Картриджа, а на режиме максимальной мощности — с 11 до 8 %. Наконец, после наработки 100 ч дизелем данной мощности коксования форсунок не отмечено.

    Второй вариант оснащения дизеля Д-245.12С: топливная система производства Ногинского завода топливной аппаратуры, распылители мод. 171Р.10.03 Алтайского завода прецизионных изделий, имеющие 10 распыливающих отверстий диаметром 0,23 мм. Испытывали его на тракторе "Беларусь", причем в реальных условиях эксплуатации. Установлено: после 500 ч работы этого дизеля на смеси, содержащей 70 % дизельного топлива и 30 % рапсового масла, есть лишь частичное закоксовывание распылителей форсунок, которое практически не приводит к потере их работоспособности, хотя мощность двигателя снижает.

    Таким образом, очевидно, что использование форсунок с меньшим числом распыливающих отверстий и, соответственно, большего их диаметра позволило значительно сократить или вообще избежать коксообразования. Причем для его полного устранения (и не только при работе на рапсовом масле) достаточно применять хорошо известные меры. Например, периодически работать на высокофорсированных режимах, периодически же подавать через распыливающие отверстия водотопливные эмульсии и т. п.
     
    Сыч и Alexander нравится это.
  6. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Чего и следовало бы ожидать… Спасибо за сообщение, Кир! Вывод для себя сделал следующий:
    Растительное отработанное масло без специальной подготовки применять сложно, разве что сжечь (но сжечь можно всё что угодно, и то что не горит – тоже). Значит, для использования этих масел требуется хорошая топливная подготовка, которую обыкновенной очисткой (фильтрацией) навряд ли можно назвать.

    А вот за эксперимент со смешиванием масла с соляркой – особое Вам Огромное Спасибо!!! Верно, смешивание должно быть тщательным. Надеюсь, что Вы продолжите делиться своими опытами!!!

    В следующем посту Вы привели материал не из одной статьи, вероятно, со своей точкой зрения. Если не сложно, Кир, подскажите, где можно ознакомиться с оригиналами, или может предоставите ссылки для ознакомления (очень хотелось бы самому ознакомиться с материалом в полном объёме и осмыслить его).

    У меня возник сразу вопрос по статье: если смешивать растительную отработку не с соляркой, а с бензином (для бензиновых движков) – будет ли достигнут положительный эффект (если да – то в каких пропорциях бензин/масло, ведь явно, что в их соотношении будет какая-то критическая концентрация, от чего она может зависеть)?
    Меня интересует вот какой момент: учитывается ли как-то степень расширения масла при сжигании в ДВС? У паров бензина степень расширения больше чем у растительной отработки, а в сравнении с соляркой – как? Ведь калорийность, похоже, имеет обратную зависимость – для ДВС это важный момент: механическая работа привода в ДВС совершается за счёт расширения газов. Над этой темой сейчас бьётся концерн Shell (может и не один он занят этим вопросом).

    По данным статьи у меня есть ещё некоторые соображения. Например, из личного опыта могу подтвердить тот факт, что выдувание топлива через форсунки с меньшим числом отверстий обеспечивает лучший эффект распыления жидких топлив (речь идёт о ДВС), нежели понаделать в форсунках массу дырок и ожидать от этого какой-то эффект вообще. На то устройство и называется форсункой, а не решетом с дырочками (шутка:mosking:). Этому есть вполне верные физико-математические модели описания процессов распыления при подачи жидкостей под давлением. Как правило, повышенные и высокие давления, которые рассчитываются на преодоление гидравлических сопротивлений каналов движения и выхода топлива – последний вносит (и должен! вносить) самый существенный вклад и может в десятки раз превышать сопротивления каналов движения, после чего на выходе образуется эффект разряжения, что и сопровождается расширением рабочего тела и его распылением. Предполагаю, что в данном случае засорение канала практически полностью исключается – давление струи предупреждает закоксовывание, но для этого топливо должно быть подготовлено и мелкодисперсно.

    Кстати, как себя повёл дизель-движок в ходе эксперимента? Сильно ли грелся (если замеряли или на ощупь)? Можете предоставить фоторолик или видео о своих экспериментах?

    Ещё раз благодарю за информацию и будьте осторожны в своих опытах, ведь речь всё-таки идёт о топливах с разными консистенциями и свойствами.
    :thank_you2:
     
    Melinda нравится это.
  7. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Мы как-то зациклились на отработанном масле. Известно, что высоко калорийными продуктами являются и жиры. Под жирами, в моём понимании (кроме обсуждаемых видов отработки), можно подразумевать жиры животного происхождения и продукты их переработки (смальцы, маргарины и некоторые молочные продукты, косметические крема, медицинские мази и т.д.). Вообще-то, мази могут быть и растительного происхождения, как и крема, но это тоже жиры.

    Итак, жиры – как продукты просроченные, выработанные или некондиционные, – тоже подлежат утилизации и могут служить топливом для отопления, а значит быть полезным ресурсом.

    Здесь предлагаю излагать сведения о способах утилизации, переработки и сжигания названных продуктов – жиров.

    P.S. Просьба: информацию об использовании крематориев и мусоросжигательных заводов не предоставлять.
     
  8. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Потому что основная тематика форума - отопление на отработанном масле.:wink:
     
  9. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Александр! Так-то, оно так... Но под определением "отработанное масло" не совсем понятно, что можно подразумевать. Поэтому, и возникла идея расширить представление об отработанных маслах. Давайте понимать в этом определении не только отработку моторных масел или растительных (для растительных, кстати, отработка - как-то не верно звучит, ведь это отходы производства или потребления масел растительного происхождения). Жиры - это весьма калорийные продукты для использования в отоплении, но почему-то они выпали из поля зрения форума.
    Мне приходилось быть свидетелем (и даже предоставлять транспорт) для вывоза отходов жиропроизводства и некондиционных кремов на свалку. Понимаю, что это вред, но это не моя прихоть - а дело заказчика, как распоряжаться предоставленным транспортом. Ведь такие продукты являются благоприятной почвой для развития бактерий и вирусов, разносчиков заразы.
    Немного материала на эту тему из инета:

    «Гастроном» - Пищевой «мусор» на свалке и в животе
    Русский Базар - Самодельное горючее
    Русский Базар - Доходные отходы
    Медленный яд, или Все мы – жертвы диоксинов
    Алчевск-Сити: новости Алчевска, работа, объявления, афиша, фотографии, знакомства
    C помоек США крадут отработанное пищевое масло
    CОДЕРЖАНИЕ № 1 (61) январь 2007 года
     
  10. F88888

    F88888 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    219
    Адрес:
    Пермь
    Отработанное масло животного происхождения.

    Друг-сварщик, который варит печи, договорился с киоском "куры-гриль", забирает у них жир, скапливающийся после жарки (около 7 л в неделю). Когда его жег в классической чудо - печи на отработке - в округе пахло жареной курицей (такой выхлоп очень возбуждает аппетит :secret:). Есть один нюанс - жир в канистру надо переливать горячим, ибо на холоде твердеет, перед заливкой надо греть. НО есть и "+" - практически исключено попадание в топливо воды. :ok:
     
    Melinda нравится это.
  11. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Спасибо за пост! Верно, что жир в этом случае будет обезвожен, ведь влага выпаривается. Как и грили, здесь можно собирать жир с электрошашлычниц и клона шаурмы, или аналогичных печь! Достаточно наверно пропустить через сито и топливо готово (калорийность невысокая, наверно, порядка 30 МДж? - но всё же топливо). :drinks:
    P.S. Горение жира в данном случае происходит без добавления (разбавления) горючих (бензина, керосина, спирта, уайтспирита, соляры...)?
     
  12. Krotov

    Krotov Профессионал

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    287
    Адрес:
    Бурятия
    Еще такого рода жиры используются при производстве кормов для домашних животных.
    Состав корма
    Корма промышленного производства для животных

    А еще существует интересный проект по преобразованию отработанных жиров в электроэнергию.
    Электроэнергия из отработанного масла
     
  13. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Krotov, факты известные, материал этот на форуме есть. :-)
    Вы, по случаю, не встречали технологии расщепления жиров для выделения из них масляных жидкостей? Чтобы эту жидкость с пользой применять (у Вас часто бывает интересный материал, вот и спросил).:wink3:
     
  14. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    :scratch_one-s_head: :good: :good3:
     
    Energomagazine нравится это.
  15. Termonews

    Termonews Летописец

    Регистрация:
    8 июн 2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    4
    В Испании сообщество занимается сбором отработанного оливкового масла для производства мыла.
    1.jpg
    В провинции Лерида в Испании организована кампания по переработке использованных растительных масел для производства мыла и биотоплива.
    Муниципалитет города Монтгай, что в провинции Лерида в Испании разработал проект по переработке использованных местными жителями в приготовлении пищи масел (в основном, оливковое) с целью получения мыла и биотоплива. Инновационная программа совместно проводится мэром города и органами местного самоуправления. Цель программы – повторное использование отработанных масел от испанской кулинарии и их направление на полезные цели. Масло, которое не может быть использовано в мыловарении, будет направлено на переработку для преобразования в биотопливо.
    2.jpg
    Г-н Хауме Хилаберт, мэр города Монтгай и президент Совета Лериды, недавно пояснил, что среди жителей города будет распределено 300 канистр по 5 литров каждая, чтобы они могли слить свои отработанные масла, использованные в приготовлении пищи. Затем эти канистры будут собраны и доставлены для перелива в 600-литровый контейнер. Когда количество масла превысит 600 литров, то оставшееся масло будет отправлено в компанию, специализирующуюся на создании биотоплива из масел.
    Программа также призвана объяснить жителям важность экологической проблемы по утилизации и переработке отработанных масел, использованных в приготовлении пищи. Мэр города надеется, что через реализацию этой программы переработки и путем дальнейших общественных мероприятий, "мы сможем избежать слив отработанного масла в систему канализации", которая не только блокирует трубы и сантехнику, но может затруднить очистку сточных вод. Один литр масла может загрязнить до 1 млн. литров воды и может привести к гибели рыбы и растений, блокируя кислородный обмен.
    Презентация проекта прошла в ходе конференции по переработке оливкового масла на территории всей провинции Лерида, Испания. Согласно цифрам, средний испанский гражданин ежегодно потребляет около 20,82 литра различных пищевых масел. И около 13,5 литров этого масла (что составляет примерно 65%) преобразуется в пищевые отходы. Инициатива нашла большую поддержку от жителей региона и мэр надеется, что другие муниципалитеты также будут проявлять интерес, и в конечном итоге программа будет расширять свою географию.
     
    Melinda нравится это.
  16. Termonews

    Termonews Летописец

    Регистрация:
    8 июн 2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    4
    03fe2d99bb1e.jpg
    Возможности отработанного масла.


    McDonald's в поиске методов использования отработанного растительного масла в своей деятельности. Один из ответов - биодизель.

    В некоторых странах, где работает McDonald's, рестораны сети перерабатывают отработанное растительное масло для повторного использования в различных продуктах, в том числе создания биодизельного топлива - экологически чистого дизельного топлива из переработанных растительных масел.

    «У нас есть ресурс, которому можно найти хорошее достойное применение, и мы предпринимаем различные шаги в рамках всей системы, чтобы использовать отработку в интересах бизнеса» - говорит Брайан Крамер, старший менеджер по корпоративной социальной ответственности. «Это важная и имеющая к нам непосредственное отношение область - и одна из тех, где McDonald's может оказать большое влияние».

    От обжарки до топлива.

    Деятельность в сфере переработки отработанного масла в топливо – лишь один аспект нашей большой экологической программы. В потребительском рейтинге социально ответственного бизнеса забота об окружающей среде занимает верхнюю позицию, и McDonald's постоянно работает над различными «зелеными» программами - от сокращения использования энергии в наших ресторанах до создания более сбалансированной системы снабжения.

    Что касается биодизеля, то стандартная схема работы подразумевает, что рестораны работают с подрядчиком, который забирает отработанные масла и продает их компаниям, которые специализируются на переработке отработанного масла в чистое дизельное топливо для бытового использования.

    McDonald's шагнул в эту область около шести лет назад с тестового запуска программы в Австрии, и постепенно она набрала обороты. Сегодня, программа по биодизелю работает на основных рынках Европы, Азии, Африки, Латинской Америки и США.

    Лидирующие показатели демонстрирует Европа, где перерабатывают все свои отработанные масла и посылают приблизительно 80% на производство биодизеля. Между тем, все большее число ресторанов в США также направляют свое отработанное масло на переработку и получение топлива.

    Также добилась хороших результатов программа по оптовые поставам масел для приготовления пищи, которую McDonald's осуществляет в США совместно с поставщиком, РТИ. В настоящее время более 7500 ресторанов в США участвуют в этой программе, которая включает в себя поставку растительных масел в рестораны в больших объемах через специальное устройство (портал), расположенное рядом с рестораном. В то же время, отработанное масло всасывается из отдельной емкости, а затем продается на производство биотоплива и на другие цели, в том числе производителям кормов для животных.

    В реализации данной программы есть целый ряд преимуществ для окружающей среды. Например, ежегодно сокращается значительное количество упаковочных материалов, которые использовались бы, если растительное масло доставлялось в рестораны в небольших пластиковых упаковках. Это, в свою очередь, уменьшает объем отходов, которые идут на свалку.

    Заправка грузовиков McDonald's.

    В некоторых странах, таких как Австрия и Великобритания, предприняли еще один шаг - и теперь грузовкики McDonald's заправляют переработанным маслом из ресторанов. В сфере экологии это называется "закрытый цикл" – в собственной системе используются собственные отходы.

    «Это действительно замечательная история», говорит Себастьян Ксаки, менеджер McDonald's по окружающей среде и корпоративной социальной ответственности в Европе. «Тот факт, что мы в состоянии переработать столько наших отработанных масел в биодизельное топливо и использовать его в наших собственных грузовиках действительно показывает нашу приверженность к уменьшению воздействия на окружающую среду инновационными способами.»
     
  17. Vytautas

    Vytautas Новичок

    Регистрация:
    21 янв 2010
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Вильнюс, Литва
    Спасибо - очень познавательная статья. Я поставил в свой дизельный MB Vito 115CDI конвертер растительного масла фирмы ATG (немцы) и теперь катаюсь на McDonald'ском масле почти "за спасибо". Отработанное моторное масло заливать пока непробовал... :-) В биодизеле есть RME - и они "жрут" резиновые топливные трубки :( , так что лучше (отработанное) растительное масло. С уважением...
     
  18. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Мы пробовали 4 или 5 лет назад обратиться в McDonald's с предложением о сотрудничестве.
    Ставьте котлы на отработанном масле, используйте в качестве топлива свое отработанное масло растительного происхождения, экономьте деньги, утилизируйте и будьте счастливы.

    Их это не заинтересовало.
     
  19. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Можно попросить Вас сделать фото или видеоролик, поподробнее, если разместите - нам было бы очень интересно взглянуть. На форуме эту тему обсуждали, пытались сделать, но до конца не довели и позабыли.
    Спасибо! :thank_you2:
     
  20. Авангард

    Авангард Эксперт форума

    Регистрация:
    28 дек 2009
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    257
    Бойцы вспоминали минувшие дни и битвы, что вместе продули они...(шутка)
    Вы небось в основной офис обращались? Так смысла туда нет обращаться, они все по франшизе работают. Нужно идти к собственнику конкретной забегаловки, который свои затраты $ считает. Головной офис не считает затраты на отопление своих франчайзеров.
     
    Grad нравится это.