Воздухонагреватели на отработанном масле своими руками

Тема в разделе "Воздухонагреватели на отработанном масле своими руками", создана пользователем masteratti, 15 янв 2011.

  1. masteratti

    masteratti Почетный участник форума

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    106
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Типа того:blush2: Надо покумекать пару вечеров и будет:good:
     

    Вложения:

    • печь.jpg
      печь.jpg
      Размер файла:
      39,7 КБ
      Просмотров:
      1.722
  2. veshe2007

    veshe2007 Новичок

    Регистрация:
    22 июл 2011
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Уважаемый masteratti , а что если взять электроклапан от автомашин с газовым оборудованием (он там стоит для отключения бензина при переключении на газ) и поставить на подачу отработки и таким образом при отключении эл.энергии он автоматически будет перекрывать подачу отработки ?
     
  3. masteratti

    masteratti Почетный участник форума

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    106
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Да и такие же клапана на перекрыв подачи бенза...мыслей много по этому поводу :scratch_one-s_head: , а именно поставить 2-3 клапана на подачу топлива (масла) и тем самым автоматически (с помощью температурного датчика) поддерживать рабочую температуру. Другими словами три датчика включения вентилятора (допустим 2108) на разном расстоянии от нагревателя включают и отключают три крана таррированные (вручную, методом тыка) самодельными жиклерами. Нужно только однообразное по консистенции и чистоте топливо....что для меня не айс, я сжигаю оч грязное бесплатное масло-его просто другие не берут :-) немного проще с маслонососом. На данный момент рассматриваю вариант переделки бензонасоса фольксваген гольф 2 главной топливной магистрали, он шестеренчетого типа.....
     
  4. veshe2007

    veshe2007 Новичок

    Регистрация:
    22 июл 2011
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Да Вы правы, в основном все используют отработку.
     
  5. X-TAZ

    X-TAZ Специалист

    Регистрация:
    18 май 2012
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Украина
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Это получается, если я для печки сделаю обдув, то она уже будет называться воздухоподогревателем ггг.
     
  6. olegkad

    olegkad Участник

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Если не трудно, выложите чертёж с размерами.
    Фото есть, а что внутри и как это работает, нет.
     
  7. masteratti

    masteratti Почетный участник форума

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    106
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Чертежа нет, но почитав форум вы поймете как и что работает. Все данные, которые понадобятся - на первой странице.:wink3:
     
  8. ДМИТРИЙ ОКТА

    ДМИТРИЙ ОКТА Участник

    Регистрация:
    27 авг 2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    БАШКОРТОСТАН ОКТЯБРЬСКИЙ
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Сделал воздухогрейку по образу Тепламос: мощный вентилятор сзади, труба в трубе, завихритель во внутренней трубе снизу, отверстий 50, диаметром 8 мм, маслоподача на тарелку насосом. После часа работы в режим не вышел. Подайте идею как вывести в режим, что исправить, размеры.
     
  9. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    История создания печи на отработанном масле с огоньком.

    Уважаемые форумчане.
    Предлагаем Вашему вниманию реальную историю создания печи на отработанном масле, которую написал Howard Eisenhauer в феврале 2008 года и выложил на своем сайте.
    Приятного прочтения.
     
    Energomagazine нравится это.
  10. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Re: История создания печи на отработанном масле с огоньком.

    Безопасность тут, безопасность там, безопасность везде.

    Я идиот, спросите любого, кто меня знает. Я сделал это. Если вы решите сделать то же самое, я предполагаю, это и вас сделает идиотом с тем же успехом. Скажите, вы действительно хотите доверить жизни ваших родных и любимых, чему то, придуманному идиотом? Или объяснять потом вашему страховому агенту, почему вашего дома больше нет? Каким бы идиотом я ни был, даже мне не пришло бы в голову использовать это для обогрева чего-то, кроме (очень) удаленного гаража или мастерской.
    Еще, представьте себе на минуту, было ли у вас когда-нибудь непреодолимое желание погрузить свое лицо во фритюрницу? ОК, а как насчет того момента, когда она включена? Описанные здесь модификации включают в себя взаимодействие с огнеопасными продуктами, разогретыми до высоких температур, и перекачиваемых повсюду под высоким давлением. Если вы вдруг сделаете что-то не так, то пример с фритюрницей покажется вам далеко не самым худшим вариантом, так как это заденет только ваше лицо. Если вы не очень хорошо технически подкованы, с хорошим пониманием основ электричества, гидравлики, обработки металлов, и самое главное, боли, то вам определенно лучше не пытаться повторить это у себя дома.

    Вы были предупреждены!

    Этот текст не является набором инструкций или руководством для чайников, с подробным перечислением каждого шага. Это больше описание моего опыта, который я получал, на пути к (спойлер!) успешному решению поставленной задачи. Если вы попытаетесь применить модификации для обогревательных приборов, основанные на том, что вы здесь прочитаете, я не собираюсь нести ответственность за вас в случае неудачи
    Так что..
    P.S: Пожалуйста, не забудьте указать меня в своем завещании.:mosking:
     
    britmila нравится это.
  11. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Re: История создания печи на отработанном масле с огоньком.

    Зачем?

    Когда Rachel и Tonk (любимая женщина автора и любимый автомобиль автора - прим. Termoportal.ru) попали в аварию, мне пришлось попросить отца покинуть его гараж. Я поместил в него то, что осталось после аварии. Отец не был в восторге по этому поводу, так что нам обоим пришлось пойти на компромисс – я забрал Rachel из гаража и положил ее в госпиталь.
    Это, похоже, значительно подняло настроение отца:yes3:
    Последние несколько лет мы потратили много времени на ремонт Tonkа в моем, то есть отца гараже. К слову, отец из тех хладнокровных сукиных сынов, выросших в грязные 30-ые на ферме. Он вставал ни свет, ни заря, доил и кормил коров в сарае, который обогревался только паром от свежего коровьего дерьма (фуу). Затем шел пять миль в гору по снегу трехфутовой глубины (в обе стороны!), чтобы придти в школу, весь бюджет которой, умещался в одной куче угля для растопки в год.
    Возвращаясь домой, он шел заготавливать дрова в одном из лесонасаждений, используя для этого двуручную пилу. Конечно, так как он был один, двуручная пила не очень хорошо подходила для этой задачи, так что дров выходило немного.:nea: К тому моменту когда он заканчивал работу, лошадь обычно уже окончательно замерзала, и ему приходилось тянуть сани домой самому (лошадь была нагружена сверху) по снегу трехфутовой глубины.
    Когда отец построил гараж, вы, вероятно, понимаете, что центральное отопление интересовало его в последнюю очередь. Только крошечная буржуйка в углу, которой всего лишь хватало, чтобы поднять температуру на несколько градусов выше абсолютного нуля, так что полы не были скользкими от застывшего гелия, и этого ему хватало.
    [​IMG]
    Я же со своей стороны нахожу все, что ниже 20 градусов, совершенно холодным
    Первое лето после перестройки не было большой проблемой, вся работа происходила снаружи. Так или иначе, когда наступила зима, стало очевидным, что я и дровяная буржуйка никогда не станем закадычными друзьями. Она была сущим страданием. Половина дров, которые вы кидаете туда, ей не нравится. После того как она включается, ее аппетиты чудовищно возрастают, забудьте про нее секунд на 15 и она выключится. Когда она устает от этих игр и унимается, должно пройти где-то около часа, чтобы хоть что-то согреть вокруг. Печь способна обогревать только объекты в прямой линии видимости в пределах 10 футов, или где то так.
    Или крышу.
    Так как, она не стояла на крыше, от нее было не очень много толку.:nea:
    Если ты работаешь (пытаешься работать) где-нибудь в этом помещении за пределами 10 футов, ты всегда находишься в опасности закончить свою жизнь в качестве ледяной статуи.:mdaaa:
    Так, что после первой зимы стало очевидно, что необходимо что-то менять.
     

    Вложения:

    britmila нравится это.
  12. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Re: История создания печи на отработанном масле с огоньком.

    План.

    Некоторые люди говорят, что величайшим изобретением всех времен был печатный станок. Другие скажут, что это электричество.
    Кто-то будет доказывать, что это слово (хотя многие считают это этапом эволюции)
    Позвольте мне заявить прямо сейчас, однозначно и определенно, что величайшим изобретением всех времен является термостат.
    Эти устройства – чистой воды магия. Если вы вдруг замерзли, все что вам нужно сделать - просто повернуть ручку, и вы согреты:yes3:
    Боже, я люблю их.
    Я обдумывал несколько разных вариантов, таких как, например, пропановый обогреватель, но в какой-то момент, у меня вдруг возникла идея попробовать сжигать отработанное машинное масло. Что само по себе было немного странно, потому что каждый раз возникновение у меня какой-нибудь идеи, обычно сопровождалось запахом горящей древесины:wink3: Как бы то ни было, я начал искать то, что мне нужно, исследуя предмет в интернете. В конце концов, мы все знаем - если это есть в интернете, это обязано работать, правильно? Я обнаружил то, что у меня, похоже, есть три способа извлечь тепло из отработанного масла.
    Первым была, так называемая, капельная печь, воплощенная в конструкции от Mother Earth News, а также другие схожие с ней варианты. Легко сделать и эксплуатировать, однако имеет большинство недостатков древесной буржуйки.
    Потом была эта печь Babbington. Чертовски аккуратно сделана, однако подходит больше для обогрева гаража, чем полноценного здания. Кроме всего прочего, вы должны преобразовывать горячие газы в годное к употреблению тепло, и только затем передавать это тепло, где оно требуется. Это потребовало бы дополнительной траты времени и денег, изготовления теплообменника и прочих сопутствующих вещей. Звучит как, слишком много работы для меня.
    Третий способ, сжигать отработанное масло в модифицированном варианте масляной печи, как это делают промышленные агрегаты. Весьма важная деталь, масляные печи очень хорошо дружат с термостатами:yes3:
    [​IMG]

    Хорошо, если другие могут, я решил что тоже смогу это сделать.:-) Очевидно, что мне нужно было начать с обычной масляной печи (с термостатом).
    Согласно плану гаража, я решил использовать устройство, которое должно крепиться к потолку. По соображениям нехватки денег, вопрос с новым аппаратом был снят. Так что, я начал искать по местным объявлениям, и примерно через шесть месяцев нашел то, что мне нужно. Вдобавок к печи, я получил еще кучу других вещей, пару запасных вентиляторов, бак, насос и термостат.:-)
    [​IMG]


    Я экспериментировал с этой штуковиной фактически два года, прежде чем добился успеха с отработанным маслом. Первый год я провел, покупая дизельное топливо по 2,5 галлона за раз для заправки, за второй год я поумнел, и загрузил его 50 галлонами мазута #2. Ни один из этих вариантов не оказался эффективным в плане материальных затрат.
    Теперь, когда у меня есть печь (с установленными сопутствующими мелочами, которая при этом работает). Как у меня получилось сжигать прекрасное бесплатное отработанное масло, вместо далеко не бесплатного мазута #2?. Первой вещью, которую я тогда сделал - купил книгу.
    [​IMG]


    Я нашел ее в книжном секонд-хенде, она “соответствующего возраста” с печью, что очень хорошо. Эта книга была в прямом смысле бесценной. Она описывает различия между разными видами топлива, работу насосов, регуляторов, поршней, контроллеров и много еще чего, что мне необходимо было узнать. Я действительно, не смог бы найти все это где то еще, без этой книги. Мне также удалось найти кое-что интересное в интернете - общую информацию для тех, кто хочет бросить вызов покорению горячего воздуха.:-) Помимо всего, я обнаружил замечательную информацию по соплам масляных горелок в документе, выложенном в сети компанией Delavan. Этот документ детально описывает, как работают сопла, как влияет вязкость и давление на воспламенение масла
    Как выяснилось, печное топливо(мазут) №2 и отработанное масло – абсолютно разные вещи. Где-то лучше использовать первое, где-то, в силу технологических ограничений, только второе. Основные отличия, которые я обнаружил – это вязкость и температура возгорания. Температура возгорания относится к значению температуры, при которой начнется горение вещества, в моем случае, насколько будет легко воспламенить масло. С вязкостью немного сложнее, по отношению к моему проекту, означает насколько жидкость тягучая, или, выражаясь техническими терминами, плотная. В комнатной температуре №2 имеет вязкость порядка 10 сантистокс, или 50 секунд Сайболта (единица кинематической вязкости нефтепродуктов). Я не хочу углубляться в то, насколько отличаются данные единицы измерения, вы можете легко найти в интернете. Если вы действительно хотите знать, для сравнения, вода имеет вязкость 1 сантистокс или 30 SUS(секунд Сайболта). Отработанное масло, в основном, состоит из масла картера двигателя, и, примерно, имеет вязкость в районе 60-70 сантистокс или 300-400 SUS при комнатной температуре, и очевидно, что оно плотнее, чем №2. Если у меня будет шанс раздобыть все это подешевле, я обязательно постараюсь сравнить вязкость отработанного масла и печного топлива. К тому же, я должен что-то сделать с температурой воспламенения, для того чтобы заставить сгорать топливо так быстро, как только оно было распылено в камере сгорания.
    [​IMG]

    Примечание. Я связывался с теми, кто утверждал успешность использования отработанного масла в немодифицированной печи, путем повышения размера сопла и разжигания ее керосином, до того момента, пока она не разогреется до необходимой температуры. Это было, в общем, первое, что я попытался сделать, и это вообще не сработало в моем случае (результаты могут отличаться от приведенных).
    Я думал об этом некоторое время – у меня есть только два способа разжижать масло:
    А) Разбавить его с более жидким маслом или растворителем
    или
    Б) Разогреть его до такой температуры, пока оно не приобретет необходимую вязкость.
    Решение А имеет преимущество использования форсунки “как есть”, без всяких модификаций и исправлений. Минус для меня заключался в том, что я беспрестанно экспериментировал с каплей того, щепоткой этого, когда заливал масляный бак, для того, чтобы получить правильные пропорции. К тому же температура комнаты могла меняться с -30 до + 20 , и с тем как менялась погода, соответственно менялась и вязкость масла.
    Решение В имеет преимущества в необходимости исследовательской работы, изучения деталей, устройства системы нагревания, модифицирования печи, устройства системы контроля, сборке, экспериментировании, трате денег и огромного количества времени, для того чтобы заставить все это работать. Минусов я никаких не увидел, поэтому пошел этим путем:wink3:
     

    Вложения:

    britmila нравится это.
  13. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Re: История создания печи на отработанном масле с огоньком.

    Основы печей.

    [​IMG]

    Перед тем, как я мог бы начать работать над модифицированием печи с хоть каким-то разумным шансом на успех, я должен был понимать, прежде всего, как это устроено. Вот что я нашел. Это не будет исчерпывающим описанием того, как работает печь. Для этого вам понадобится что-то, из того, что я упомянул ранее. Здесь много маленьких непонятных деталей, которых я не собираюсь упоминать. Будь что будет, я выложил изображение. Здесь указаны масляная форсунка, камера сгорания, теплообменник, вращающийся вентилятор и контроллеры. Хорошо, если вы действительно так настаиваете, я остановлюсь на каждой детали и опишу более подробно.
     

    Вложения:

  14. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Re: История создания печи на отработанном масле с огоньком.

    Масляная горелка.

    [​IMG]

    Состоит из насоса, нагнетателя воздуха (оба приводятся в движение обычным двигателем), системы зажигания, камерам сгорания, трубы, приспособления для завихрения воздуха, сопла-распылителя и детектора пламени.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Масляный насос, на самом деле, немного больше чем этот. Состоит из камеры, в которую заключен сам поршень, регулятора давления, шумоподавителя и фильтра. Камера имеет достаточный объем, чтобы содержать несколько унций топлива. В первый раз когда я включил форсунку, для того чтобы удостовериться что двигатель работает, для меня стало неожиданностью, что пламя вспыхнет на расстояние в три фута:mdaaa: Регулятор давления обычно установлен на отметке 100 фунтов на кв. дюйм.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Вентилятор неизменного типа центрифуга (беличье колесо). Впускное отверстие в него имеет, некоторого рода, лопасть или заслонку тяги, чтобы контролировать количество воздуха, втягиваемого в камеру сгорания (для достижения лучшего соотношения воздух/топливо). Вентилятор обычно устанавливается прямо в вал двигателя, что очень удобно для присоединения к насосу.

    Труба передает воздух в камеру сгорания. В конце трубы присутствует приспособление для завихрения воздуха. Совместно с распылителем сопла оно создает специальные условия для правильного сжигания масла. Старые печи имеют приспособления похожие на маленький пропеллер, новые высокоэффективные головки (“Удерживатель пламени”) имеют сходство с миниатюрными самолетными турбинами. Некоторые вещи совершенно не меняются со временем.:declare: Спустившись к центру трубы, мы увидим питательную трубку, которая берет масло из насоса и подает его в распылительное сопло. Здесь также присутствуют электроды, которые проходят через трубу из трансформатора зажигания (10000 вольт), для того чтобы сделать дугу рядом с соплом.

    Сопло, в случае, когда вязкость и давление правильное, распыляет масло в необходимом режиме, количестве, размере капель для того, чтобы смешать с воздухом в пропорции наилучшей для воспламенения. В результате процесса масло под давлением подается через крошечные щели, затем выпускается наружу через маленькие отверстия.

    С задней стороны печи находится детектор пламени, спрятанный от внешних источников света. Он предназначен для опознавания пламени, когда оно есть. Существует множество разных устройств, которые могут использоваться как детектор пламени. Самый распространенными являются простые старомодные элементы, они был достаточно хороши для прошлых поколений. Для нас весьма неплохим вариантом будет кадмий сульфидный фотоэлемент. Когда присутствует пламя, он будет иметь сопротивление в радиусе 10-100 Ом, когда пламени нет, сопротивление будет равно 10-100 тысячам Ом.
     

    Вложения:

  15. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Re: История создания печи на отработанном масле с огоньком.

    Регулятор горелки.

    Регулятор горелки контролирует информацию, поступающую из термостата и детектора пламени, для управления двигателем печи и процессом зажигания. Вот схематическое изображение довольно древнего устройства Honeywell, которое идет в комплекте моей печи.
    [​IMG]
    Довольно просто, не так ли?

    Нет?

    Хорошо, я объясню, что тут происходит.

    115 вольт питают терминалы 1 и 2. Это питает 24-вольтовый трансформатор и реле контроля для двигателя печи и трансформатора зажигания. 24-вольтовый трансформатор обеспечивает питание для модуля таймера, термостата и детектора пламени. Когда термостат дает сигнал, подается питание на реле обмотки (KM&KI) и активируется таймер. Примерно после 2 минут таймер прекращает подавать питание на зажигание, для того чтобы предохранить электроды от замыкания. Все печи, которые я смотрел, имеют соединенные вместе двигатель и зажигание. Зачастую при рабочем двигателе, трансформатор начинает искрить. В действительности новые контроллеры, которые, я в конечном итоге использовал, даже не имеют отдельного входа для зажигания.
    Термически управляемый таймер (TT). Детектор пламени, через реле Kfd, подает питание для элемента таймера. Когда детектор пламени увидит пламя, его сопротивление падает, Kfd срабатывает и TT отключается. Если детектор пламени не видит пламени после примерно в течение 30 секунд, TT элемент нагревается, открывая свои контакты, и перекрывает питание на термостат. Это заставляет печь выключиться.
    Модуль таймера имеет еще несколько трюков в своем рукаве, кроме выключения печи. Эта деталь после выключения печи, из-за отсутствия пламени, попытается заново включить ее по прошествии 2 минут. Она также выключает печь на пять минут после часа работы. Я не уверен почему, потому что, этот момент не упоминается ни в каких источниках, которые я прочитал.

    Камера сгорания.

    Обеспечивает окружающую среду для пламени горения. Масло и воздух входят, происходит магия, и выходят действительно горячие газы.

    Теплообменник.

    Это такая коробка, которая разделена на две герметичные секции. Горячие газы направляются из камеры сгорания в первую секцию, проходят сквозь воздуховоды, которые находятся во второй секции, и затем выходят из теплообменника в вытяжную трубу и дымоход. Во вторую секцию комнатный воздух нагнетается большим вентилятором, проходит через воздуховоды, нагретые отработанными газами, и возвращается обратно в комнату.
    Извиняюсь за отсутствие диаграмм и изображений, это просто стальные коробки, и добавить тут нечего.
     

    Вложения:

  16. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Re: История создания печи на отработанном масле с огоньком.

    Регулятор вентилятора.

    Вращающийся вентилятор управляется термостатическим переключателем, установленным рядом с теплообменником (не путать с комнатным термостатом). Когда температура теплообменника достигает необходимого значения, включается вентилятор. Этот термостат также обеспечивает питание регулятору форсунки, если теплообменник становится слишком горячим, термостат отключает питание регулятору форсунки, отключая печь.
    [​IMG]

    На этом все. Минус несколько сотен страниц, включая важные детали.:blush2:
     
  17. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Re: История создания печи на отработанном масле с огоньком.

    Критерии проектирования.

    ОК, у меня есть план.

    У меня есть необходимые знания.

    Для того чтобы заставить отработанное масло правильным образом распыляться, и возможно возгораться, мне нужно изменить его вязкость, чтобы это было походе на топливо №2.

    Я намереваюсь сделать это путем подогрева масла.

    До сих пор, у нас все шло хорошо:-)

    Но, мы должны держать в уме и некоторые другие цели.

    Процесс должен быть автоматическим, по возможности. Я не хочу делать это каким-то многоуровневым процессом, для того чтобы заставить эту систему работать. Повернуть ручку на термостате, примерно такой сложности процесс я хочу получить.

    Процесс должен быть надежным, я не хочу, чтобы он проработал один день, а на следующий отказался.

    Он должен быть, помимо всего прочего, безопасным, я не хочу никакого огня. Я не хочу, чтобы кто-то пострадал. Существующая безопасность, встроенная в регуляторы, не должна нарушаться.

    Все, что я создам, должно отвечать этим целям, или это не очень хорошо. Так что со всем выше описанным в уме, время начинать проектировать.

    Начнем МК1 (Кельвин)!
     
  18. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Re: История создания печи на отработанном масле с огоньком.

    Начнем игру - МК.1 (“Calvin”).

    Вот, с чем нам предстоит работать.
    [[​IMG]
    ОК. Итак, я должен нагреть масло. Это, очевидно, потребует наличие нагревателя. Я рассматривал несколько разных идей, таких как, перекачивание по трубе масла через камеру сгорания. Это потребовало бы запуск печи на другом топливе, влекущий за собой установку клапанов, и всего остального, что было необходимо. К тому же, не было возможности контролировать получившуюся температуру масла - она могла быть слишком низкой, или, наоборот, опасно высокой, близкой к температуре испарения. В общем, эта идея не рассматривалась мной слишком долго. Самым простым выходом из положения оказался электрический нагреватель. Я также обдумывал идею подогрева воздуха для сгорания. В коммерческих аппаратах предусмотрена такая возможность. В результате, решил отложить эту идею до тех пор, пока не увижу, как хорошо печь работает без этого. Итак, подогреваем только масло, и делаем это электрическим способом.

    Согласно моим исследованиям, отработанное масло достигает той же вязкости что и мазут #2 при температуре кипения воды. При более низкой температуре оно не будет впрыскиваться должным образом, при чуть более высокой, мы зайдем на неизведанную территорию. В интересах надежности и безопасности, очевидна необходимость регулирования температуры. Моей первой мыслью было использовать нагреватель между насосом для перекачки масла и форсункой, расположенной внутри трубы сгорания. Исследуя информацию в этом направлении, я нашел, что как раз этот вариант используют коммерческие аппараты. Но я решил пойти другим путем. Путем усложнения проектирования и изготовления чего-то, что могло нагреться достаточно сильно, как это потребуется, находясь при этом в ограниченном пространстве. Я так же беспокоился о том, что любое попадание посторонних предметов в трубу сгорания могло повлиять на завихрение воздуха около форсунки. Итак, это выглядит как некоего рода нагреватель, отдельно расположенной от форсунки. Идея использования бака, с установленным в него нагревателем, как резервуар для разогретого масла, показалась мне лучшим решением. Здесь изображен общий проект, на котором я остановился.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Идея в том, что нагревательный элемент нагревает масло, которое потом циркулирует через корпус насоса в результате конвекции. Я мог просто соединить выход насоса к нагревателю и затем к подводящей трубе. Но позже я понял, что пробуя начать на более низких температурах, я мог попасть в ситуацию, когда масло будет слишком густым для насоса. Вариант с прохождением масла из нагревателя к насосу должен улучшить ситуацию. Когда масло достигает необходимой температуры, открытое термореле (90C) (установленное в баке), которое соединено с комнатным терморегулятором, закрывается, в результате чего комнатный терморегулятор отдает команду контроллеру горения включить печь. Как только насос включится, поток из него пройдет через бак еще раз (через трубку, проходящую через него), для того чтобы компенсировать потерянное в насосе тепло. Помимо этого, в баке установлены еще 2 термореле. Одно из них рассчитано на 110С, для контроля нагревательного элемента, другое чуть выше (120С), как предохранитель в случае, если с первым регулятором что-то случится. Говоря техническим языком, проще уже некуда.:-)

    Это, что касается проектирования, время пройти к оборудованию.
     

    Вложения:

  19. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Re: История создания печи на отработанном масле с огоньком.

    Нагреватель.

    Для нагревательного элемента я выбрал 50 Омный 50 Ваттный резистор. Некоторые гении могут обратить внимание, что при 120В 50 Омный резистор рассеивает около 300 Ватт, а 50 Ваттный резистор расплавится к чертям. Отвечу, что, указанная мощность в 50 Ватт, описана при функционировании в воздухе, будучи утопленным в масле, мощность поднимается в пять раз.

    У меня было несколько 2”х4” стальных труб, разбросанных вокруг, так что я использовал их для бака. Я припаял ряд стальных соединителей для труб к нему в качестве резьбовых соединений. Резистор был установлен внутри пайкой провода №14 к кронштейнам, проведя провода через центры двух трубных соединителей и поместив их в горячую эпоксидную смолу(J-B Weld, если хотите знать). Когда все было готово, я нанес еще немного эпоксидной смолы поверх торчащих концов и проводов, для изолирования их от масла. Не то, чтобы масло хороший проводник, но я подумал “Эй, зачем рисковать”. Крепление, предназначенное для соединения с муфтой насоса для перекачки масла, было установлено на стенке бака. Крепление также предназначалось в качестве дополнительного проводника тепла из бака в корпус насоса. Как только я закончил со сваркой, все было готово.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Бак к тому же был украшен. Немного стильной черной краски, сверкающие медные трубы с латунными соединителями действительно создали ощущение целостности. Если что-то выглядит так отлично, кому какое дело до того работает это или нет?
    [​IMG]
     

    Вложения:

  20. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Re: История создания печи на отработанном масле с огоньком.

    Камера сгорания.

    Теперь, это было достаточно очевидно, через камеру сгорания должны подводиться трубы, я волновался, что секции находящиеся под давлением дадут утечку и забрызгают ближайшее пространство кипящим маслом.

    И меня:cray:

    Я был также обеспокоен о сокращении потери тепла из бака и насоса до минимума. Решением для этих проблем было помещение всей системы в полностью изолированный корпус. У меня были подходящие листы металла и сварочный аппарат, что позволяло мне соорудить подходящий корпус для моих целей.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Я изолировал корпус пробкой, облицованной алюминиевой фольгой, и самое главное, придал ему классный вид, покрасив серебряной краской.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Время собрать все это вместе в одно устройство и посмотреть, получится ли у нас дым.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      58,2 КБ
      Просмотров:
      250
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      39,2 КБ
      Просмотров:
      248
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      80,9 КБ
      Просмотров:
      243
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      61,2 КБ
      Просмотров:
      231
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      46 КБ
      Просмотров:
      231
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      79,4 КБ
      Просмотров:
      247
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      79,2 КБ
      Просмотров:
      232
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      73,9 КБ
      Просмотров:
      234
    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      82,3 КБ
      Просмотров:
      235
    • 10.jpg
      10.jpg
      Размер файла:
      73,3 КБ
      Просмотров:
      234
    • 11.jpg
      11.jpg
      Размер файла:
      60,8 КБ
      Просмотров:
      237