Горелка Бабингтона своими руками

Тема в разделе "Горелки на отработанном масле своими руками", создана пользователем Termonews, 25 июл 2011.

  1. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Патент 3.425.058 от 28 января 1969

    Уважаемые читатели нашего форума.
    Одна из самых упоминаемых моделей горелки на отработанном масле, которую часто обсуждают на нашем форуме в разделах о самостоятельном изготовлении горелки на отработанном масле, которую пытаются воспроизвести и воспроизводят своими руками, является горелка на отработанном масле Бабингтона.
    Перед вами - выдержки из патента на данное изобретение, в которых вы можете прочитать в достаточно короткой форме (для такого типа документов) о данном изобретении.

    Срок давности этого патента уже истек, и мы можем свободно изучать устройство данной горелки.
     
  2. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Патент 3.425.058 от 28 января 1969

    Патентное бюро США 3.425.058 от 28 января 1969

    Топливная горелка
    Robert S. Babington, 1113 Ingleside Ave.,
    McLean. Va 22101
    Filed June 23, 1967, Ser. No. 648,482
    U.S. CI 239-124 10 Claims
    Int. CI. B05b 9/00
     

    Вложения:

    • babingtonp1.jpg
      babingtonp1.jpg
      Размер файла:
      37,8 КБ
      Просмотров:
      1.030
    • babingtonp2.jpg
      babingtonp2.jpg
      Размер файла:
      31,1 КБ
      Просмотров:
      944
    • babingtonp3.jpg
      babingtonp3.jpg
      Размер файла:
      78,1 КБ
      Просмотров:
      673
    • babingtonp4.jpg
      babingtonp4.jpg
      Размер файла:
      87,3 КБ
      Просмотров:
      513
    • babingtonp5.jpg
      babingtonp5.jpg
      Размер файла:
      80,3 КБ
      Просмотров:
      489
  3. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Краткое изложение сущности изобретения

    Изобретение относится к типу горелок для жидкого топлива, в которых потребляемое топливо подается на пленкообразующую поверхность, после чего распыляется с этой поверхности, формируя направленный поток (облако) капель топлива сферической формы. Избыточное количество топлива, подающегося на поверхность, собирается в отдельную емкость и используется заново.

    Изобретение имеет отношение к топливным горелкам распылительного типа и частично жидкостным горелкам, которые повсеместно используются для эффективного сжигания любого жидкого топлива.

    Объект изобретения - производство горелки на жидком топливе с высоким кпд горения, которое со временем не будет уменьшаться в процессе работы горелки.
    Другой объект изобретения - производство горелки, способной работать почти на любом жидком топливе, без необходимости изменять конструкцию самой горелки или форсунки.
    Еще один объект изобретения – конструкция горелки на жидком топливе должна быть простой и надежной.
    Следующим объектом изобретения является внедрение принципиально новой системы рециркуляции топлива в горелке.
    Еще одним объектом изобретения является производство очень простой горелки, в которой топливо не будет проходить через какие-либо сопла, и, следовательно, не будет слишком восприимчивым к засорению грязным топливом.
    Другой объект изобретения - производство горелки для жидкостей, в которой скорость горения топлива может быть легко регулируемой.
    Также одним из объектов изобретения является производство горелки, способной сжигать большие объемы топлива, выделяя при этом большое количество тепла, в небольшой и компактной камере сгорания.
    Дополнительный объект изобретения – производство простой горелки на жидком топливе с источником сжатого воздуха, в которой подача топлива будет производиться самотеком (или под давлением).

    Эти и другие объекты изобретения не содержат конкретных данных, но являются неотъемлемой частью раскрытия изобретения и описания конструкционных особенностей, а также устройства топливной горелки, которое представлено ниже:
    • газосборная камера, соединенная с источником сжатого воздуха, снабженная, по крайней мере, одним отверстием в стенке;
    • источник жидкого топлива;
    • устройства для подачи топлива из вышеупомянутого источника на внешнюю поверхность газосборной камеры. Область, куда подается топливо, находится на некотором расстоянии от отверстия для того, чтобы позволить жидкости сформироваться в пленку на вышеупомянутой поверхности перед соприкосновением с отверстием;
    • корпус газосборной камеры, включающий в себя сферическую камеру с отверстиями и заглушку;
    • заглушка, оснащенная как минимум одним отверстием, через которое жидкость может быть распылена наружу из корпуса;
    • приспособления для улавливания излишнего топлива, капающего из газосборной камеры, для повторной рециркуляции.
     
  4. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Детальное описание

    Итак, описав изобретение в широких аспектах, особенности его функционирования и более подробное устройство станут ясны из следующего детального описания, в котором вы найдете сноски и описания ко всем приложенным схемам и чертежам.

    Рис.1 – представляет собой вид сбоку в разрезе, показывающий топливную горелку, источники топлива и воздуха изображены схематически.
    Рис.2 – вид сверху в разрезе, разрез проходит по линии 2-2 рис.1
    Рис. 3 – вид сбоку модифицированного диффузора в сборе
    Рис. 4 а-с – вид сверху различных модификаций диффузоров
    Рис. 5 – вид сверху модифицированной крышки
    Рис. 6 – вид сбоку в разрезе, вдоль линии 6-6 рис. 5

    Рассматривая детально Рис.1 мы можем увидеть, что горелка состоит из камеры 1, обычной цилиндрической формы с закрытым дном 3. Камера 1 снабжена верхней крышкой 5, имеющей отверстие по центру 7. Стенка крышки 19 имеет выпуклую форму. Учитывая, что камера изображена в форме цилиндра, а ее верхняя часть в виде купола, необходимо отметить, что данное изобретение не ограничивается указанной конфигурацией. Цилиндрическая форма камеры, также как и купольная крышка 5, являются наиболее удобным и простым вариантом для изготовления горелки.

    Верхняя крышка 5 снабжена кромкой 11 цилиндрической формы, которая находится с нижней стороны крышки. Ее диаметр совпадает с диаметром внутренней стенки камеры - таким образом, она прочно фиксирует свое положение и сохраняет его во время эксплуатации горелки.

    Внутри камеры 1 расположен приемник 13 в форме воронки. Этот приемник расположен концентрически в камере и фиксируется любым подходящим креплением. На схеме изобретения приемник 13 поддерживается коленчатым патрубком 15, который представляет собой обычную полую трубу, у которой один конец подсоединен вертикально к приемнику 13, а другой через камеру 1 выходит в канал 17, предназначенный для отвода излишков топлива.
    Таким же образом внутри камеры 1 располагается блок топливного распылителя 20 – преимущественно концентрически по отношению к приемнику 13.

    Блок топливного диффузора состоит из камеры сферической формы 21, находящейся на самой верхушке – на поверхности этой камеры должно присутствовать как минимум одно отверстие 23. На схеме, отображающей устройство блока, отверстие расположено на верхней точке сферической поверхности, и, как будет описано позже, может приобретать разные формы. Более того, этих отверстий на поверхности диффузора может несколько.

    Сферическая камера 21 имеет открытое дно, которое соединено с трубой 25, другой конец которой представляет собой сужающийся конус 27. Этот конус обычно располагается над центром топливного приемника 13.

    Выходящий из камеры 25 трубопровод 29, крепится на стенке камеры 1, проходя через нее, обрывается за ее пределами. Посредством этого, сфера 21 и цилиндрическая камера 25 соединяются с внешним источником сжатого воздуха, снаружи камеры 1. Следовательно, блок диффузора 20, включает в себя замкнутую газосборную камеру внутри камеры 1.

    Также выходящий за пределы камеры 1 трубопровод 31, внутри примыкает к сферической поверхности камеры 21, находясь от нее на небольшом расстоянии (33). Трубопровод 31 располагается, таким образом, что его поперечник проходит сквозь центр сферы.
    Снаружи камеры 1 находится опоясывающий ее кольцеобразный обруч 35. Этот обруч может быть зафиксирован на камере 1 несколькими вариантами, например, при помощи защелок 37, которые не дают ему соскользнуть вниз, но при этом позволяют обручу свободно вращаться относительно них. В обруче 35 проделано как минимум одно, а желательно несколько (на схеме показано два) отверстий 39, 39’ в форме окошек, которые могут свободно перемещаться под различными углами относительно цилиндра 1.

    Мы можем увидеть, что цилиндрические стенки камеры 1 также снабжены окошками 41, 41’, расположенными на такой же высоте, что и обруч 35. Размеры этих окошек соответствуют размерам окошек 39 в обруче. Вращая обруч, окно, или как показано окна 39, 39’ и 41, 41’ могут открывать или закрывать доступ к камере снаружи - обруч 35 служит в роли заслонки, вращаясь, меняется положение окон по отношению друг к другу. Как показано на рис.2 обруч 35 расположен таким образом, что только половина площади окон 39, 39’ и 41, 41’ сообщаются друг с другом.

    На рис. 1 схематически показано как топливо под давлением подводится из емкости S, посредством насоса Р1, в трубопровод 31. В некоторых случаях жидкое топливо может передаваться из емкости S прямо в трубопровод 31 самостоятельно силой гравитации, при соответствующей установке емкости S и трубопровода 31 относительно друг друга.

    Мы можем рассмотреть, как в трубопровод 29 под давлением подводится воздух из источника, для простоты изображенного как насос P2, хотя это может заряженный газовый баллон или любая подходящая емкость, в которой может содержаться трубопровод под давлением от 3 до 20 фунтов на квадратный дюйм в течение достаточно долгого периода времени.

    Трубопровод 17, который устанавливает возвратный поток топлива, также вводится в насос Р2 после чего, топливо, поступая через насос, возвращается в емкость S. В зависимости от нахождения емкости S по отношению к горелке, насос P1 может, как присутствовать, так и отсутствовать (по причине ненадобности). Другими словами, до тех пор пока не налажена работоспособная система, горелка не может быть жестко привязана к какой либо конкретной системе подачи и возврата до тех пор, пока необходимые для работы топливо и сжатый воздух подаются к трубопроводам 31, и 29 соответственно, и все неиспользованное топливо удаляется из приемника 13 через трубопровод 17.

    Как показано на рисунках, горелка может быть сделана из стекла. Впрочем, для производства эти части может быть использован любой подходящий материал. К примеру, камера 1 может быть сделана из нержавеющей стали, в то время как топливный приемник сделан их схожих материалов, диффузор сделан из стекла или наоборот. Аналогичным образом диффузор может быть сделан из нержавеющей стали или другого металла или даже из пластика. Более того, как мы увидим далее, материал, использующийся для изготовления, может определяться типом топлива, которое мы используем в горелке - так что, каким бы ни было топливо, конструкция горелки устойчива к растворяющим и коррозийным свойствам топлива. Таким образом, по причине того, что стекло относительно инертно и почти невосприимчиво к любому виду топлива; горелка легко адаптируется к воспламенению практически любого известного жидкого топлива от бензина до бункерного топлива, она была изображена сделанной из стеклянных компонентов.

    Хотя, на рис. 3 показана модифицированная версия, в которой распылительный блок, состоит частично из металлически материалов, частично из не металлических материалов. Это сделано для того, чтобы отобразить гибкость и многосторонность самой конструкции.

    Также на рис. 3 мы можем наблюдать различные варианты, с помощью которых базовая конструкция может быть адаптирована к разным видам топлива, температуре и интенсивности горения и т.д.
    На этом чертеже диффузор (блок 20’ показанный здесь не полностью и сферическая верхняя часть) 21 прикреплен к нижней части 25 методом резьбового соединения. Как и в рис. 1 в сфере диффузора проделано круглое отверстие 23’, изображенное в виде отверстия, имеющего выпуклые закругленные стенки. Стенка может быть прямой, представляя собой концентрический цилиндр с центральной осью блока 21, но по причине лучшей эффективности предпочтительней, чтобы отверстие, проделанное в диффузоре, было с выпуклой наружу или конической стенкой.

    Соединяя сферическую часть 21’ диффузорного блока 20’ к нижней части 25’ с помощью резьбового соединения, можно очень легко и быстро сменить саму сферу. Таким образом, если будет необходимо изменить материал сферической части 21’ , это может быть легко достигнуто путем замены одной сферы на другую. Также, если необходимо повысить мощность горелки или изменить конфигурацию самого пламени, мы можем модифицировать сферу 21, добавив в нее дополнительные отверстия 23. Отверстия сами по себе могут отличаться - от круглых отверстий до удлиненных щелей, располагающихся при этом в разных частях верхней области сферической поверхности. Примеры различных модификаций показаны на рисунках 4а, b и c м, которые раскрывают нам многочисленные вариации диффузоров 40, 50 и 60 оснащенных отверстиями 43, 53 и 64 соответственно. На рис. 4а отверстия в виде щелей расположены на одинаковом удалении друг от друга вокруг поверхности сферы. Четыре таких щели показаны на этом изображении. На рис. 4b отверстия круглой формы 53 расположены диаметрально противоположно относительно друг друга на поверхности сферы 51. Рис. 4с показывает отверстие 63 в виде щели, расположенной параллельно направлению потока топлива. В этой связи необходимо отметить, что направление потока топлива на этих рисунках изображено в виде стрелочек.

    Исходя из всего написанного выше, а также из описанных вариантов конструкции и простоты самой горелки можно сделать вывод – устройство пригодно к модификации и конструкционным изменениями.

    Варианты модификаций и их применение можно будет узнать из описания режима работы.
     
  5. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Детальное описание

    Что касается функционирования горелки, основные понятия, которые касаются распыления топлива, характеризующегося сфероидной формой капель, очень подробно описаны в приложениях №605.777 и №605.779 – оба в декабре 29, 1966.

    Процесс затрагивает попадание жидкости (для распыления), имеющей кинетическую энергию, на поверхность с отверстиями, вызывающей образование пленки во время течения ее по поверхности. В точке, где пленка испытывает наиболее высокое давление (обеспечивается мягкий, почти невидимый характер течения), через отверстие под очень слабым давлением подается воздух, в результате чего от пленки отрываются маленькие частицы жидкости почти идеальной сферической формы.

    Эксперименты показали, что эти частицы жидкости имеют размер порядка 50 микрон. К примеру, поток водной пленки, текущий по стеклянной поверхности, проходя через отверстие, из которого выходил сжатый воздух (давление которого составляет 8 фунтов на квадратный дюйм), в итоге протекал сквозь него.
    Для работы описываемого аппарата обычно требуется меньше энергии или давления газа, чем, если бы это понадобилось для распыления обычной воды. Это все потому, что почти все жидкое углеводородное топливо имеет низкое поверхностное натяжение и идеальные увлажняющие характеристики. Хорошее увлажнение помогает сформировать очень тонкую пленку, а низкое поверхностное натяжение позволяет частицам жидкости легко отрываться от этой пленки. К примеру, из-за более подходящих физических свойств, бензин может распыляться при давлении газа порядка 3 фунтов на квадратный дюйм лучше, чем вода при давлении газа 8 фунтов на квадратный дюйм.

    Был обнаружен достаточно удивительный факт - если жидкость попадает на пленкообразующую поверхность с достаточной кинетической энергией, течение потока и распространение жидкости происходит не только по направлению вниз с точки соприкосновения жидкости с поверхностью. Как показано на схеме, если жидкость выталкивается с достаточной кинетической энергией на правильно изогнутую поверхность (сферическая часть блока распылителя 20) из топливного впускного патрубка 33, она может течь восходящим потоком, полностью огибая верхнюю часть сферической поверхности и проходя через отверстия ( или отверстие 23), под воздействием давления, переходя состояние тонкой динамической пленки. Если через отверстие 23 или отверстия 23’, 43, 53 и 63 подать сжатый воздух с давлением чуть выше давления окружающей атмосферы в камере, в результате этого произойдет отделение мельчайших капель жидкости от динамической пленки. Экспериментальные данные указывают на то, что капли почти равномерно рассеиваются, как по размеру, так и по форме, представляя собой сфероиды размером порядка 50 микрон или меньше.
    До того, как весь феномен был основательно изучен, было обнаружено, что, если при распылении топлива, выходящего вверх через крышку 5 (как показано на рис.1), одновременно с этим в камеру 1 через отверстия 41 будет поступать наружный вторичный воздух, то распыленная жидкость будет выходить в больших количествах, чем обычно. При воспламенении, это жидкое топливо будет гореть с высокой интенсивностью, от ½ до ¾ дюйма выше отверстия 7, не попадая при этом обратно в камеру 1.

    Этот феномен показал себя с разными видами топлива, включая такое высоко летучее топливо, как бензин. Этому есть одно объяснение - количество воздуха так мало по сравнению с количеством топлива, что смесь топлива/воздуха внутри камеры 1 становится перенасыщена топливом.
    Соотношение топливо/воздух становится настолько несбалансированным из-за наличия избыточного количества топлива, что воспламенение становится невозможным. После того как топливо выбрасывается из камеры, независимо от качества и силы распыления, достижение желаемого коэффициента воспламенения происходит очень быстро по причине того, что сам процесс горения происходит довольно близко к точке выхода распыляемого топлива и на всем протяжении площади распыления.

    По причине описанного выше феномена, мы можем регулировать объем и режим распыления посредством крышки 5.
    Для этого необходимо подобрать несколько крышек, в которых размеры выходного отверстия для распыления 7 отличаются друг от друга. Таким образом, сверяя выбранное отверстие 7 с типом сжигаемого топлива, можно легко и быстро регулировать не только интенсивность сжигания, но и режим горения. Режим горения, помимо всего, может контролироваться не только заменой крышки, но еще и подбором разных вариантов конструкции диффузора (как показано в рис. 4).

    Было установлено, что форма распыляемого облака (следовательно, и режим горения) может значительно отличаться - от почти вертикальной, до веерной.
    Количество распыленного топлива, а также форма распыляемого облака также может контролироваться вращением обруча 35, которое регулирует поступление вторичного воздуха в камеру 1 через окна 41 и 41’ . Воздух засасывается через эти окна, посредством вакуумного воздействия, которое производит облако распыленного топлива, покидающего горелку. Стоит заметить, что небольшое количество распыляемого воздуха само по себе уже создает небольшой эффект вакуума. Значительное количество вторичного воздуха, совмещаясь с потоком распыленной жидкости, засасывается в камеру 1, когда окна 41 и 41’ находятся в открытой позиции. Закрывая доступ воздуха через окна 41 и 41’ путем вращения обруча 35, можно контролировать степень вакуума в камере. Контроль вакуума в камере 1 может быть использован для регулирования количества и формы облака, создающегося горелкой. Например, вращение обруча 35 для закрытия доступа вторичного воздуха в камеру 1 через окна 41 и 41’, имеет эффект повышения степени вакуума внутри камеры 1, который влечет за собой уменьшение количества распыленного топлива и подавляет высоту распыляемого огненного факела. Необходимо заметить, что когда необходимый вторичный воздух засасывается в камеру 1 во время работы горелки с открытыми окнами 41 и 41’, этого количества воздушного потока не достаточно для образования необходимой для воспламенения смеси топлива и воздуха внутри камеры 1.
    Для дальнейшего упрощения конструкции, можно использовать модифицированную крышку 73, такую, как показано в рис. 5 и 6.
    Стоит еще раз упомянуть про то, что конструкционное раскрытие концепции изобретения является примерным и ни в чем не ограниченным. Вполне возможно, что специалист в данной области, найдет другой или эквивалентный (более простой и удобный) выход. Однако, возвращаясь к рис. 5 и 6 мы увидим, что крышка 73 имеет плоскую поверхность, а отверстие в центре 77 немного большего диаметра, чем обычно. Над отверстием находится несколько сегментированных двигающихся ограничителей 81, 83, 85 и 87, которые крепятся на поверхности крышки 73 L-образными ушками 79. Каждый ограничитель может быть оснащен ручкой регулировки 89. Края ограничителей 83 и 87 находятся ниже уровня ограничителей 81 и 85, в результате чего, каждый ограничитель может свободного двигаться внутрь и наружу относительно центра отверстия 77. Данные ограничители в совокупности представляют собой щит или маску, закрепленную поверх крышки 73. Как видно теперь, ограничители, сдвинутые вовнутрь, создают эффект уменьшения диаметра выходного отверстия через крышку 73 и наоборот. Другими словами, ограничители 81, 83, 85 и 87 представляют собой щит-диафрагму, в котором эффективная площадь отверстия может быть быстро и легко уменьшена (увеличена) для того чтобы создать необходимую комбинацию условий в горелке.
     
  6. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Окончание

    Таким образом, описав изобретение и его различные аспекты, становится очевидным, что конструкция горелки позволяет вносить большое количество модификаций. Изобретательский замысел ограничивается, указанными в прилагаемых пунктах, формулами изобретения.

    Формулы изобретения:
    1. Топливная горелка, включающая в себя камеру сгорания (сверху расположена крышка с выходным отверстием), в которой имеется как минимум одно отверстие в боковой стенке; газосборная камера, расположенная внутри камеры, соединенная с изогнутой сферической поверхностью с отверстиями; приемник, расположенный в нижней части камеры, часть которого находится за ее пределами; устройства для подачи сжатого воздуха под давлением во внутрь газосборной камеры и устройства необходимые для подачи распыляемого топлива на изогнутую (сферическую) поверхность газосборной камеры. Топливо подается в область сферической камеры, находящейся на некотором расстоянии от отверстия (в результате чего поток топлива формируется в тонкую пленку). Воздух, выбрасываясь через отверстие поверхности камеры, распыляет топливо наружу в виде тумана содержащегося из мельчайших сферических частиц. Вторичный воздух получает доступ к внутренней части камеры через отверстия в боковых стенках.
    2. Топливная горелка, указанная в пункте 1, включающая в себя систему топливной рециркуляции между устройствами, отвечающими за подачу топлива и топливным приемником.
    3. Топливная горелка, указанная в пункте 1, в которой газосборная камера, представляющая собой пустотную сферу, имеет как минимум одно отверстие, расположенное в верхней точке.
    4. Топливная горелка, указанная в пункте 1, в которой камера включает в себя приемник, снабженный снимаемой крышкой.
    5. Топливная горелка, указанная в пункте 3, в которой нижняя поверхность сферы соединена с пустотным цилиндром расположенным вертикально, окончание которого представляет собой форму конуса.
    6. Топливная горелка, указанная в пункте 1, в которой топливный приемник представляет собой воронку, где нижняя точка соединена с трубопроводом. Воронка устанавливается в точности под газосборной камерой.
    7. Топливная горелка, указанная в пункте 1, в которой верхняя крышка может изменять размер отверстия.
    8. Топливная горелка, указанная в пункте 1, включающая в себя возможность изменения эффективного размера отверстий в боковых стенках.
    9. Топливная горелка, указанная в пункте 1, в которой трубопровод, подводящий топливо к поверхности газосборной камеры, заканчивается, прилегая к ней но, находясь при этом, ниже высшей точки поверхности камеры.
    10. Топливная горелка, указанная в пункте 1, в которой камера сгорания цилиндрической формы и устройства для изменения эффективного размера отверстия в боковой стенке включают в себя вращающийся обруч, снабженный отверстиями, который, двигаясь, может регулировать поток вторичного воздуха в камеру

    Патентное бюро США
    936,743 10/1909 Scrimgeour _________________________________________158-77 X
    1,685,567 9/1928 Gee________________________________________________158-80
    2,267,451 12/1941 Eweryd et al.________________________________________158-77 X
    JAMES W. WESTHAVER, Главный проверяющий
    US.CI.X.R.
    431-117, 239-301, 417.5, 434, 427.3, 455
     
  7. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Ну и в дополнение, предлагаем вам еще одну небольшую историю самостоятельного изготовления горелки на отработанном масле Бабингтона.
     
  8. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Создание моей второй горелки на отработанном масле Бабингтона

    Внимание: данное устройство представляет опасность при неправильном использовании. Я понимаю, что человечество использует огонь с незапамятных времен. Вы должны обращаться с этой горелкой очень осторожно, как вы обращаетесь с горячим предметом!!! У меня есть ожоги в качестве доказательств моей беспечности.

    Так что, пользуйтесь на здоровье, только делайте это очень осторожно.
     
  9. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Создание моей второй горелки на отработанном масле Бабингтона

    В качестве шарика я использовал 1-1/4” латунную ручку от комода, которую я приобрел в магазине за 1.60$. Горелка представляет собой патрубок со стандартным Т-образным фиттингом и пробкой, длиной 12”.

    Здесь и далее по тексту - нажмите на картинку, чтобы увидеть увеличенное изображение (прим. Termoportal.ru).

    12.jpg
    Здесь я выложил все составные части для горелки.

    7.jpg
    Здесь уже показана вся труба в сборе.

    9.jpg
    36 дюймов ¼ медного трубопровода, который впоследствии станет катушкой для предварительного нагрева отработанного масла.

    8.jpg
    Надеваем на жестяную банку предварительно скрученный в катушку трубопровод, для того чтобы избежать ненужных перегибов.
    В конце катушка медленно обматывается вокруг жестяной банки, для того чтобы получить необходимый диаметр (достаточно близко, но не вплотную к трубе).

    15.jpg
    Труба предварительного нагрева готова.

    11.jpg
    Я решил проблему закрепления топливной линии прикручиванием медной пластинки к трубе, для того, чтобы была возможность припаять трубопровод к чему-то (заметили ее сверху трубы?). Мы вернемся к ней чуть позже. Топливная линия должна быть неподвижной, так как это единственная деталь, с которой соединен трубопровод предварительного нагрева топлива. Это не даст трубопроводу соприкасаться с трубой горелки, таким образом, не давая топливу испаряться внутри топливной линии, тем самым предохраняя ее от засорения. Кроме всего прочего, мне нравится этот стильный дизайн.

    6.jpg
    А вот и шарик – в нем будет происходить все волшебство нашей горелки Бабингтона. На фото он пока еще в целости и сохранности, не тронут дрелью.

    2.jpg
    Задняя часть шарика, высверлена. Шарик высверливается 3/16 дюймовым сверлом, до тех пор, пока передняя часть не начнет деформироваться, затем ¼ “ сверлом проделываем ½” отверстие для крепления к трубе.

    3.jpg
    Передняя часть шарика. Вы не можете видеть этого на фото, но в нем проделано отверстие размером 0,01 дюйма. Я пытался приблизить камеру настолько близко, насколько это вообще возможно - но изображение начинало смазываться. Я надеюсь, когда-нибудь, я куплю себе камеру получше.

    5.jpg
    Шарик припаян к подложке, который представляет собой фитинг, вставленный в кусок трубопровода. Обратите внимание на то, что задняя часть шарика идет вровень с фитингом.

    4.jpg
    Здесь шарик, установлен на месте и готов для распыления отработанного масла и смешивания его с воздухом.

    1.jpg
    Помните, ту припаянную пластину, про которую я упоминал? Вот она, держит трубопровод на своем месте, труба проходит через заглушку и прикручивается сзади шарика, обеспечивая необходимое давление и воздух для распыления.

    13.jpg
    Свет в конце туннеля! Горящее дизельное топливо, все еще исправляем ошибки для того, чтобы приступить к сжиганию отработанного растительного масла.

    17.jpg
    Все ошибки исправлены. Во время сжигания отработанного растительного масла пламя получается немного другим.

    14.jpg
    Окей, здесь будет последняя картинка, прямо под стволом. Пожалуй, чуть позже будут фотографии на свежем воздухе.

    18.jpg
    Горелка бабингтона или огненная пушка орков? Все еще необходимо удлинить ствол, так чтобы он подходил точно к печи, за исключением этого здесь представлен почти законченный проект.

    Топливный бак смотрится неплохо, однако не обошлось без проблем, некоторые из них были найдены во время осмотра, некоторые во время эксплуатации. Основная проблема - то, что задние ножки представляют собой своеобразную ловушку для топлива, которое становится недоступным для горелки. Также передние ножки необходимо поднять для обеспечения давления для насоса и во избежание вытекания из сопла несгоревшего топлива, мы исправим это первым делом.
    16.jpg
    Полностью переделанная конструкция. Убраны ловушки, в которых скапливалось топливо, а также поставили ножки в передней части. Укорочен ствол для того, чтобы тепло доставлялось именно туда, где это было необходимо. Я провел успешные испытания, но у меня до сих пор нет фотографий с этих испытаний. Тестовое пламя подтвердило, что сзади ствола необходимы отверстия, которые уже были мной просверлены. Они похожи на те, что в просверлены в 12 дюймовом стволе, но расположены гораздо более аккуратно. Для 1 ½ дюймовой железной трубы, отверстия находятся на расстоянии 1 ½ дюйма друг от друга по окружности, 2 по сторонам на расстоянии 1 ½ от задней части трубы и а также сверху и снизу на расстоянии 2 ½ дюйма от окончания трубы.
     
    britmila нравится это.
  10. Альберт1

    Альберт1 Новичок

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Камера сгорания котла при работе с горелкой

    Давно читаю ваш форум. Решил зарегистрироваться и поделиться своими наблюдениями.
    Было много дискуссий на тему отложений в горелке на отработанном масле Бабингтона. Я заметил, что во всех обсуждениях мало внимания уделяется крайне важному параметру — камере сгорания. Камера сгорания с керамической изоляцией (керамо-волокном) должна полностью сдерживать пламя, предохраняя края пламени от остывания и отложения сажи до того, как произошло полное сгорание топлива.
    Я рекомендую, исходя из данных полученных как опытным путем, так и в инструкциях на котельное оборудование пишут, чтобы камера сгорания имела площадь поверхности (стенки и пол) от 150 до 180 кв. см на 1 литра сжигаемого отработанного масла в час.
    Большинство камер сгорания, что я видел - в форме продолговатой чашки или вертикального цилиндра. Надеюсь, кому-то эта информация будет полезна.
     
  11. АКБ80

    АКБ80 Новичок

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Re: Камера сгорания котла при работе с горелкой

    У меня была сажа и зола, когда я гонял свою горелку.
    И у меня заглушило горение как раз твердое такое отложение.
    Спасибо за цифры, никогда не знал об этом.
     
  12. 19aleksey86

    19aleksey86 Новичок

    Регистрация:
    7 окт 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Как заставить работать горелку бабингтона в котле

    Уважаемые специалисты подскажите пожалуйста. Собрал горелку бабингтона. При совмещении с котлом начинает работать не стабильно, т.е когда начинаешь задвигать сопло горелки в котел пламя теряет форму и может совсем потухнуть. Котел SHAHBA 2000. До этого стояла горелка заводская на диз.топливе Но в виду дороговизны солярки решили перевести на отработанное масло.
     
  13. step2094

    step2094 Эксперт форума

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирская обл
    Re: Как заставить работать горелку бабингтона в котле

    Попробуйте прикрыть шибер дымохода
    Да и миниатюру горелки сделайте пожалуйста
     
  14. 19aleksey86

    19aleksey86 Новичок

    Регистрация:
    7 окт 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Re: Как заставить работать горелку бабингтона в котле

    Если честно не разбираюсь как тут что закидывать(постараюсь позже разобраться). ПРосто складывается ощущение, что не хватает воздуха внутри котла для нормального горения( но могу и ошибаться).
     
  15. 19aleksey86

    19aleksey86 Новичок

    Регистрация:
    7 окт 2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Re: Как заставить работать горелку бабингтона в котле

    Причина была проста, нужно было почистить котел от сажи!!!!
     
  16. Вовик

    Вовик Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Алматы
    Re: Патент 3.425.058 от 28 января 1969

    Ай да Александр , ай да молодца, сколько собираю инфу здесь , эту впервые вижу в полном развороте со всеми пояснениями , очень познавательно еще и амекрикосовская и 1967 года.
    :good::good::good:
     
  17. yelenskiy.ilya

    yelenskiy.ilya Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Господа приветствие,
    Зовусь Ильей! Недавно закончили тестирование "пилотной" партии наших горелок и тепловых Царь пушок работающих на отработке.
    Поскольку сия тема посвящена "Горелкам" офтопить не буду, начну с горелок. Ниже привожу техническую выкладку и описание. Очень интересует Ваше мнение.

    Данная горелка работает по описанному выше принципу Бибингтона и поэтому обладает всеми преимуществами, свойственными тепловой пушке :
    - отсутствие топливных фильтров;
    - возможность сжигания любого невзрывоопасного вида топлива;
    - легкость регулировки;
    - надежность и простота конструкции.
    Горелка может быть легко изменена под любую требуемую вам мощность, до 60 кВт включительно.
    Она может быть установлена на любых видах котлов: как предназначенных для твердого топлива, типа КЧМ, так и всех прочих.
    В отличие от импортных аналогов, горелка не оборудована датчиками чистоты сжигания топлива и датчиками качества дымовых газов, что позволяет настраивать процесс горения в интересах пользователя, а не экологии.
    Иными словами, горелка работает где угодно и на чем угодно, а не там, где положено и на чем прикажут. Регулировки при переходе с одного вида топлива на другой минимальны или вообще не требуются.

    Технические данные:
    - Мощность: 35-40 кВт
    -Потребляемая электрическая мощность: 1,50-0,3 кВт
    -Потребляемый сжатый воздух: Давление 1,5-2 кг/см2; расход 50л/ч
    -Расход топлива: 3-4л отработанного масла в час
    -Виды топлива: Масло отработанное (трансмиссионное, моторное); отработанный фритюр; рапсовое масло; олифа и т.д.

    Видео, с коментами :
     

    Вложения:

    • 057.JPG
      057.JPG
      Размер файла:
      117,7 КБ
      Просмотров:
      262
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2018
  18. Renes

    Renes Специалист

    Регистрация:
    13 янв 2013
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    12
    Самодельный Бабингтон с присущими ему недостатками
    Не все то золото, что блестит
     
  19. Авангард

    Авангард Эксперт форума

    Регистрация:
    28 дек 2009
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    257
    Вы порекламировать свою горелку на отработке зашли или что-то хотите обсудить? Если что-то хотите обсудить - предлагайте.
     
  20. avia

    avia Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    22
    Уважаемый Илья, в Вашем сообщении упоминается котел КЧМ. Мой Вам дружеский совет: не устанавливайте горелку на этот котел. Мороки не оберетесь. В этом котел негерметичное днище и недемонтируемые колосники расположены заподолицо с нижнем краем дверы. А это приводит к охлаждению пламени и оседанию не сгоревших частичек жидкого топлива на колосники и т.д. И т. п. А общее мнение: дело Ваше не простое. Если есть силы и время - рискните - м.б. удача улыбнется Вам.