Как перевести дизельную горелку на сжигание отработанных масел?

Тема в разделе "Горелки на отработанном масле своими руками", создана пользователем колян, 19 ноя 2009.

  1. колян

    колян Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    6
    Добрый день всем. Подскажите, как перевести дизельную горелку на сжигание отработанных масел? Что нужно переделать в горелке дизельной, чтобы она стала на отработке?
     
  2. remix59

    remix59 Почетный участник форума

    Регистрация:
    4 апр 2009
    Сообщения:
    1.167
    Симпатии:
    947
    Адрес:
    Пермь
    Хорошо подогреть и отлично очистить отработку, сменить настройки горелки.:wink:
     
  3. колян

    колян Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    6
    Спасибо за совет. Сегодня уже пробовал, но не на отработке, а на чистой веретенке: нагрел в ведре, опустил шланги и...

    Немного о горелке - hofamat k9m, 1979 г.в.!!!!! Полностью автоматическая (датчик огня и все такое)!!!

    ... запуск. Долго не хотела запускаться - иногда загорался слабый факелок, но датчик огня его не видел и горелку выключал. Пришлось настраивать - задвинул внутрь форсунку и "поиграл" расходом топлива. Раза с 10-го получилось. Факел такой яркий, по цвету ближе к белому, аж глаза слепит. В общем получилось! Снял на видео, как "сожму" файл-выложу на форум. Завтра начну делать отстойник с подогревом и фильтром. Задумка вообще сделать воздухонагреватель на 50 кВт.
     
    J.E.M.P. нравится это.
  4. колян

    колян Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    6
    Видео работы горелки здесь:
     
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2018
  5. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Колян, разместите пожалуйста свой ролик с горелкой в теме "Видео..."
    http://www.termoportal.ru/forum55/thread480-2.html
    И кратенько с описанием того, что горит, укажите модель. :wink:
    Если есть возможность снять ближе эту горелку, чтобы разглядеть конструктив, можно в негорящем виде, там же в одном посту добавьте - будем рады!
    :drinks:
    Спасибо за ролик!
     
  6. колян

    колян Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    6
    Хорошо, J.E.M.P., будет сделано.
     
  7. Max

    Max Профессионал

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    98
    Адрес:
    Северная Пальмира
    И много чего другого.
    Например подать сжатый воздух.
    Заменить форсунку.
    Заменить насос.
    Сделать подогрев отработанного масла.
    Начал отвечать и понял, что писать тут на полстраницы относительно того, что нужно поменять.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2009
    Blizzard173 и Grad нравится это.
  8. колян

    колян Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    6
    Для чего менять форсунку и насос?
    Зачем сжатый воздух?
    Прошу ответь мотивированно!
     
    J.E.M.P. нравится это.
  9. Krotov

    Krotov Профессионал

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    287
    Адрес:
    Бурятия
    Насос для подачи дизеля может не справиться с подачей отработки, вязкость у этих топлив различная.
    Сжатый воздух - для распыления отработки.
     
  10. колян

    колян Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    6
    Про насос я уже понял, "дизельный" насос выдает 5-6-7 атм., а масляный, при той-же форсунке, от 15 до 30 атм. Я несколько дней ищу подходящий в нашем колхозе:jc_rant:.

    По поводу воздушного распыления: если найду насос, то эта тема отпадает - не хочу добавлять компрессор в систему. Если не получится тогда придется менять и форсунку и ставить масляный насос до 2-3 атм:negative:. Хотя конструкция форсунки которую я нашел (одна из очень многих), прочитав несколько книг об отоплении, распылении, горелках и данный уважаемый форум, мне очень понравилась:good:. Смысл у нее очень напоминает горелку Бабингтона, только процесс образования пленки масла над воздушным отверстием, мне кажется, более контролируемый. Да и отпадает необходимость в "сборе" масла после облива им шара! Если интересно могу, выложить чертёжик.
     
    DedMazai нравится это.
  11. remix59

    remix59 Почетный участник форума

    Регистрация:
    4 апр 2009
    Сообщения:
    1.167
    Симпатии:
    947
    Адрес:
    Пермь
    Валяй. Конечно интересно.
     
  12. Max

    Max Профессионал

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    98
    Адрес:
    Северная Пальмира
    Я отвечу вам не мотивированно, а аргументированно.
    Как вы будете качать насосом для дизельного топлива отработанные масла, у которых взкость больше чем у дизтоплива?
    Относительно форсунок - спорный вопрос. Какая (ие) у вас сейчас стоят?
    Сжатый воздух нужен для распыления отработанного масла, чтобы оно потом у вас начало гореть.
     
  13. scorpiy

    scorpiy Новичок

    Регистрация:
    13 дек 2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    колян, ну а где же чертежик? Да и описание горелки не помешало бы! Заждались друзья-форумчане!
     
  14. alfist

    alfist Новичок

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Привет всем жаждущим видеть свой дизельный котел работающим на отработке))
    В свое время я приобрел дизельный котел, югославского производства, установил и грелся))... но пришло время когда солярка подорожала и стало невыгодно ее жечь.
    Я перешел на отопление электричеством. Сейчас снова пришли те времена (электричество подорожало), когда мне стало невыгодно использовать такой вид отопления.

    А теперь по существу: после долгого перерыва хочу снова запустить свой котел, но уже на отработаном масле, а не соляре.
    Почитав форум я пришел к выводу, что проблема перехода на масло в следующем: низкая производительность и невысокое давление насоса диз.котла, а также высокая вязкость отработанного масла. Кто-нибудь решил эти проблемы? Я думаю, что можно разбавлять отработанное масло небольшим количеством бензина. Кто-то так делал, какие результаты? Хотелось бы выслушать мнения!
     
  15. 63KOT77

    63KOT77 Почетный участник форума

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Самара
    Думаю, разбавлять отработку бензином рисковано, попробуйте ее подогреть градусов до 90-100, думаю вязкость отработки при такой температуре вас вполне устроит.
     
  16. alfist

    alfist Новичок

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Вообщем порылся в бумагах, нашел инструкцию к горелке. Там указано, что вязкость для распыления должна быть 1,5 Е, т.е. 5-10 мм2/с, а насос выдает давление 10 - 14 атм.
    Посмотрел в таблице масел их вязкость при температуре 100 С от 4 до 9 мм2/с.
    Попробую конечно запустить горелку на самом жидком масле, но если не получится, встает вопрос как подогреть? У кого-нибудь есть опыт? Может воспользоваться водонагревателем - там есть датчик, можно регулировать температуру.
     
  17. Breaker

    Breaker Специалист

    Регистрация:
    2 янв 2010
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    11
    Колян, ты куда пропал? Все ждут от тебя чертежей и фоток.
     
  18. дедуля

    дедуля Участник

    Регистрация:
    30 дек 2009
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Ленинградская обл.
    Я сейчас экспериментирую с дизельной горелкой. Я поставил бак для отработки, в нем она предварительно нагревается от системы отопления у меня это в пределах 40-90 градусов; далее стоит топливный фильтр от камаза, обратка от насоса сбрасывается не в фильтр, а обратно в бак. Так магистраль (она у меня 3м.) не успевает остывать. Отработку такой температуры насос качает легко. Далее после запорного клапана стоит догреватель в 100w. Догреватель я расположил непосредственно перед распылителем. Если включить догреватель, а спустя 2 минуты запустить горелку, то идет устойчивое распыление. Электро-розжиг пока не пробовал - она у меня пока в режиме тестирования, автоматика снята.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 янв 2010
  19. alfist

    alfist Новичок

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1

    Я тоже экспериментировал, но поджиг не отключал. Сначала разжигаю горелку на соляре , потом подаю подогретое масло (около 100*С). Пламя стабильное, несколько раз ветер гасил пламя, но автоматика поджигала масло. Столкнулся с проблемой пуска на масле т.е. запускаю на соляре=> подаю масло=> глушу, масло в горелке остывает и густеет, при запуске уже не распыляется.
    Интересно ваше решение этой проблемы.
    Что за догреватель? Интересуют параметры, если с фотками вообще будет супер.
     
    Alexander нравится это.
  20. дедуля

    дедуля Участник

    Регистрация:
    30 дек 2009
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Ленинградская обл.
    Идея догревателя проста. С насоса идет трубка на распылитель, непосредственно перед распылителем я её разрезал и в разрез впаял (латунью) кусок 3/4 трубы с приваренной 0,5 дюйма муфтой. В эту трубу я и ввернул 100w.тэн, который и греет масло непосредственно перед распылением.
    Есть проблема, что Вам может и не попасть под руку такая тэна.
    Поэтому предлагаю дугой вариант (сегодня осенило), правда не знаю, как устроена Ваша горелка . На моей вполне получится.
    У меня распылитель накручен на трубку диаметром 10мм. и длиной она 230мм (это горелка oilon kp-6). Так вот там есть возможность надеть сверху этой трубки нагревательный элемент от эл. паяльника. А если надеть два один за другим, можно варьировать комбинациями, подключать последовательно или параллельно мне кажется должно получиться.
    p.s. Догреватель надо термоизолировать, иначе его будет остужать потоком воздуха.
     
    J.E.M.P. нравится это.