Как перевести дизельную горелку на сжигание отработанных масел?

Тема в разделе "Горелки на отработанном масле своими руками", создана пользователем колян, 19 ноя 2009.

  1. MaestroEV

    MaestroEV Новичок

    Регистрация:
    28 янв 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Я вот задумался, а надо ли переводить дизельную на масло? Дизельная хорошо запускается и работает и может зажечь все что угодно.
    Резерв опять же останется.
    Нужно придумать, как и куда в котел перед стартом дизельной горелки налить отработку, и сколько, чтобы дизельная горелка стартанула и разожгла масло, а затем дизельная может выключаться до следующего старта. В итоге получаем гарантированный розжиг, резервное тепло на случай отказа масленой горелки. Нужно в общем придумать вставку в котел, в которую наливается порция масла и дутье и пусть себе горит..
     
  2. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    MaestroEV((((Мультитопливный котёл это хорошо.Но кроме идеи желательно хоть схему бы набросать теоретическую.
     
  3. meoc

    meoc Специалист

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    13
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Тут другая задача - сделать горелку на отработке, надежную и минимально обслуживаемую. Не мало важный момент - стоимость отработки и дизеля, 200л отработки стоит 200-300руб, сколько стоит 200л дизеля?:scratch_one-s_head: Я за отопительный сезон сжигаю 25 бочек ОМ. Во вторых просто не сделать горелку что бы она работала и на ОМ и на дизеле. Разный принцип, да и настройка топки будет разная - не все так просто.
     
  4. MaestroEV

    MaestroEV Новичок

    Регистрация:
    28 янв 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Не слышите меня.
    На масле не горелка. Масло просто сгорает зажженое дизельной горелкой.
    Есть куча видео, о печах на отработке без горелок вовсе, масло налито в кастрюлю.
    Масло может гореть без компрессора, без форсунки.

    Дизель только для розжига.

    Есть такая печь на угле - в ней дизельная горелка разжигает уголь.
    Любой: мокрый, сухой, с кусками снега и льда. А затем выключается.
    Уходит солярки в зиму 100 литров.
    Этот принцип хочу заложить в котел на масле, в котором дизельная горелка разжигает налитое в печку масло. Задача налить порцию масла в печь. Греть не обязательно.

    Схему принципиальную пока придумать не могу стройную.
     
    Alexander нравится это.
  5. meoc

    meoc Специалист

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    13
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Кто жжет отработку то знает что это такое - сам продукт сгорания (песочек) и его достаточно, футеровка топки, настройка КПД котла именно на ОМ. Я вот так скажу, у меня котел Дакон26 всеядный от дров до газа, так вот чтобы перейти с ОМ скажем на дрова это займет пол дня, назад затрудняюсь сказать сколько:-). Вкратце - зольник засыпан песком, футерована топка (шамотный коридор), трех ходовое движение газа в топке, это не считая демонтажа горелки и установочных элементов котла. Нет, если есть желание что бы допустим ОМ или Газ, то это 2 параллельных котла с обвязкой и управлением.
     
  6. MaestroEV

    MaestroEV Новичок

    Регистрация:
    28 янв 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Котел должен быть для ОМ. Дизельная горелка для зажигания и резерва .
    Уже сейчас два котла стоит электро и Китурами.
    Причем Китурами вполне сносно работает на смеси бензина и ОМ, что выгоднее в 2 раза.
    А вот дальше надо ОМ увеличивать..
     
  7. meoc

    meoc Специалист

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    13
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    MaestroEV Я знаю такую печку и этот принцип знаю не по наслышке. Но это не очень хороший вариант сжигания ОМ. Есть куча причин. Этот метод годится для обогрева гаража или бокса, тобишь придется ее часто обслуживать - очень не надежно и не стабильно. Даже кто сделал такую печку в итоге переходят на горелку ББ (Бибинктона), которую тоже достаточно просто сделать в гараже с лучшими параметрами. Тут другая задача - отопление дома, так что бы вообще не обслуживать, тобишь сама следила за горением и КПД всей системы отопления, модулировала свою мощность в зависимости от погоды, не критична к топливу, чтобы система работала комфортно. И такая горелка сделана - покажу ниже.
     
  8. meoc

    meoc Специалист

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    13
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Я знаю про Китурами - очень сложно перевести на ОМ из за самой конструкции (турбулизаторы и т.д.) Но знаю несколько примеров удачного перевода и решений именно чисто на ОМ как самой горелки так и поженить ее с топкой. Вообще задумываются перейти в итоге на другой котел.
     
  9. meoc

    meoc Специалист

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    13
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    При переделке горелки пришлось сделать новую жаровую трубу. Родная с конусом, что исказило саму форму факела - сузило и удлинило, что не хорошо для короткой топки. Был вопрос как правильно сделать подпорную шайбу. Испробовал несколько штук, в итоге товарищ дал расчет. Сделанная шайба стоит и по сей день.
    Регулятор сделан на базе регулятора холостого хода от авто, который представляет из себя шаговый движок с поступательным ходом штока. Конус на движке был заменен на более пологий, что обеспечило достаточно плавную регулировку подачи масла на форсунку (всасывание форсункой). Ход штока 10-15мм.
    Фото подпорной и регулятора.
     

    Вложения:

    marusino и Alexander нравится это.
  10. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    @meoc (((//думаю ,что чем больше фото тем убедительней для этого сайта...
     
  11. meoc

    meoc Специалист

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    13
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Будут еще фото:-) Хотелось бы увидеть другие наработки с этого сайта....:thank_you2:
     
  12. meoc

    meoc Специалист

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    13
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    И так эта горелка грела меня 2 сезона. Были аварийные стопы из за присущих недостатков сифонного метода включения форсунки. Чистка бочка нагрева масла и тракта всасывания. Давно задумывался как реализовать принудительную подачу масла на форсунку. Привлекало - отсутствие бочка нагрева масла, поплавка и т.д все что связано с бочком. Использование одной форсунки в широком диапазоне мощностей. Герметичность по маслу, тобишь ни подкапывания и угрозы перелива, испарения масла. Простота и надежность конструкции.
     
    Alexander нравится это.
  13. meoc

    meoc Специалист

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    13
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Сразу из опыта сложилась компоновка горелки с принудительной подачей - штатный насос горелки подает масло на регулятор, с регулятора требуемый объем масла для горения поступает на проточный нагреватель, затем на шток и форсунку. Была проблема с выбором регулятора. Испробовал несколько вентилей, что были под рукой, все работало очень грубо и даже не герметично. В итоге мне были присланы два б.у. регулятора (редуктора) с горелки Олимпия. Было понятно, что регулятор должен стоять на холодной части подачи масла, т.к. если на горячей как в Олимпии, то регулятор работает в очень тяжёлом режиме, что показала ревизия и ремонт этих двух регуляторов. В итоге этот регулятор был модернизирован. Ручка регулятора была уделена, а взамен был поставлен шаговый двигатель с редуктором. Сам регулятор на штатном насосе перестроен на более низкое давление 2-3кг.
     

    Вложения:

  14. mamaj

    mamaj Эксперт форума

    Регистрация:
    1 фев 2014
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Только зачем так усложнять! Не изобретайте л и с о п е д! Смотрите схему подачи у энерголоджик! Работает прекрасно и все просто! Все эти регуляторы - деньги, и усложнение, и гемор! Сам проверил!!!!!!!!!!!!!
     
  15. meoc

    meoc Специалист

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    13
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Вопрос что проверено? Вот принцип подачи энерголоджик:
    "Топливо засасывается из топливной емкости через гидравлический фильтр дозирующим насосом и через электромагнитный клапан подается в блок предварительного нагрева топлива. Топливо, проходя через предварительный нагреватель, нагревается до необходимой температуры и поступает в топливный канал форсуночного блока с дополнительным нагревательным PTC элементом. Насос EnergyLogic является дозирующим - подает постоянный объем топлива в горелку с использованием запатентованных редукторов. "
    Если посмотреть, то все тоже, только дело в компоновке. Как видно в энерголоджик применены 2 нагревателя - до редуктора и на самом штоке, что не очень хорошо и этому есть причина. Чтобы редуктор отрабатывал (держал давление на форсунку постоянным) нужна определенная вязкость топлива, поэтому и сделано предварительный нагрев на входе редуктора, а так как ОМ неизбежно остынет в тракте подачи то нужно компенсировать - греть шток. Ну еще РТС (этот нагреватель не гуд - удешевление да!). И еще вопрос как отработает сам редуктор если засорится сам тракт подачи на шток!. Да и для самого редуктора. предварительный нагрев масла ни чего хорошего - вероятность засорения (это из опыта).
    У меня масло с насоса ( используется штатный насос диз горелки) подается на редуктор ( не хитрый но доработанный), а далее на шток-проточник с нагревателем, которым управляет контроллер (ПИД регулятор). А для более точной стабилизации КПД горения, реализована обратная связь по Лябда зонду(по остаточному кислороду в выхлопе), что дает стабильную работу горелки в широком диапазоне мощности и не зависит от топлива. Сама обратная связь крутит посредством шаговика регулятор. Что дало практически минимальную настройку и стабилизацию горелки т.к. горелка автоматом выставляет соотношение топливо/воздух, а также исключается влияние внешних факторов на горение - самого железа , атмосферного давления, тяги и т.д. Диз горелку можно перевести на отработку за достаточно короткое время- всего четыре компонента - регулятор, шток-проточник, лябда зонд и контроллер.
    Вот шток-проточник тоже оригинальной конструкции:good3:
     

    Вложения:

  16. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Вопрос ПРОФЕССИОНАЛАМ и тем ,кто того же уровня!! А не проще ли сделать заново .чем переделывать,а то получается цена вопроса ВЫСОКАЯ.
     
  17. meoc

    meoc Специалист

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    13
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Заново можно, если есть руки и инструмент чем это делать. Цена вопроса - цена БУ горелки. Знаю в инете покупали от 2т руб:-). У меня 1990г выпуска! Ведь нужно что в горелке - сама основа (корпус), вентилятор наддува он практически вечный, сам насос пусть он уже не годен для дизеля, для отработки самое то:good:, ну еще бы транс розжига был, а то и его сделать без проблем. Проблема может в заказе самой сифонной форсунки через инет. Даже если сами будете творить с нуля железо все равно придется добывать саму форсунку.
     
  18. meoc

    meoc Специалист

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    13
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Вот компановка с принудительной подачей ОМ, а так же вся обвязка подачи масла на горелку.
    И сама горелка на котле. Для стабилизации горения (стабилизация КПД) применен Лямбда зонд. По сигналу с зонда шаговый двигатель управляет регулятором (редуктором) поддерживая значение Лямбда в пределах 1.4 - 1.3
     

    Вложения:

    Alexander и KIRIl нравится это.
  19. meoc

    meoc Специалист

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    13
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    Заинтересовал принцип горелки со стабилизацией давления. В моем случае решил по экспериментировать, а именно стабилизировать давление с выхода регулятора подачи масла на шток-проточник. В качестве датчика давления применил электронный датчик из серии МРХ. По реальному давлению с него, контроллер управляет шаговиком самого регулятора. Пришлось повозиться с быстродействием и алгоритмом управления, но все получилось . Давление приходится держать с точностью 0.1 кПа и в моем случае при мощности горелки до 25 квт составило 8.2 кПа. Горелка отработала практически уже 2 месяца без нареканий. Четкий и быстрый старт за 15 сек с холодного, стабильное горение даже с небольшим содержанием водички (так получилось). Специально выключил сам лямбда зонд из работы горелки - только визуальный контроль за качеством горения. Опыт показал, что при таком включении горение остается стабильным во времени. Переделка горелки оказалась еще проще без лишних затрат.
     

    Вложения:

  20. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Re: Переделка дизельной горелки на отработку

    ...Уважаемый MEOC ,а какова степень очистки масла перед горелкой?