Повышаем эффективность котлов на отработанном масле своими руками

Тема в разделе "Котлы на отработанном масле своими руками", создана пользователем электрик, 16 ноя 2010.

  1. vladbor

    vladbor Специалист

    Регистрация:
    17 фев 2010
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    98
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    При появлении термина "беспламенное горение" на форуме - стал внимательнее всматриваться в процессы, происходящие в своей печи. И обнаружил (на, что раньше не обращал внимания), что видны три- четыре нижних яруса синего пламени. В тоже время на наружной части корпуса малиновые пятна по всей высоте конуса. И стенки изнутри выше половины совершено свободны от копоти. Хоть в районе нижних языков частичная лёгкая копоть. Это меня несколько озадачило, особенно в свете последних постов. Что касается автомобильных катализаторов, я думаю можно их нарезать блинами, толщиной 15 - 20 мм., и сформировать из них необходимый размер и форму катализатора для котла. А может есть в продаже каталитические вставки от газовых горелок, как запчасти? Тоже, наверное можно использовать.
     
    britmila нравится это.
  2. иван

    иван Специалист

    Регистрация:
    15 окт 2008
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    17
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Не встречал вставки отдельно, т.к. кат. горелка-это керамика+корпус+жиклер для газа, а все стыки промазаны спец.замазкой-нет смысла продавать отдельно. А если керамика треснет, то начинает пахнуть газом и щипать глаза (из собственного опыта).
    Такая горелка просто выбрасывается, в таком состоянии она ничего не стоит, тем более, что можно отравиться. Стоит новая около 1000руб.
     
  3. КНВ

    КНВ Специалист

    Регистрация:
    17 ноя 2010
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    100
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Ход Ваших мыслей абсолютно правильный. У меня все началось именно с точно такого наблюдения. Эксперименты с автомобильным катализатором дали положительный и очень хороший результат но на практике оказалось, что добыть автомобильный катализатор в моей деревне не возможно. А на том количестве катализатора, что мне удалось добыть провести полноценный эксперимент не удалось. По этому пришлось изготавливать собственный. Из опыта эксплуатации котлов с катализатором могу сказать, что его применять экономически выгодно на мощностях от 40 и выше kWt.
     
    britmila нравится это.
  4. IstopNik

    IstopNik Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    11
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Приветик всем. У меня та же задачка - обогреть гараж, место работы.

    Сразу скажу - отработка это концентрат ядовитостей, Владимир2 в этом прав...
    И если есть запах - значит в помещении находиться не надо.

    Прочел всю ветку. Всю. На все 100% на стороне Вервольфа. Можете воспринимать это как мою сразу обозначенную позицию. Ниже поймете...

    Значит так, манера писать и общаться у меня не из самых приятных, поэтому делайте скидку.

    Есть один общий крупный промах, объединивший форумчан этой ветки. Это - полнейшая неспособность обобщать, алгоритмизировать информацию. Затрахался читать. Посему предлагаю все всем выкинуть н.х и начать с нуля. А для начала сформулировать некоторые моменты...

    Первое. Всяческий наддув ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСКЛЮЧЕН В ПРИНЦИПЕ! Впрочем, если хотите дышать канцерогенами - дело хозяйское. Вместо наддува, если уж кому свербит, делайте ЭЖЕКТОР в выхлопной трубе. Регулирующие заслонки в выхлопной трубе - это сильно...
    Это - просто пипец мысли!

    Второе. Каждый для себя должен решить - что ему надо - то ли котел для водяного обогрева, то ли для конвекционного обогрева гаража.

    Третье. Накачивание бочек с отработкой для подачи в котел - второй пипец мысли.
    У меня напарник - бывший золотодобытчик. Много порассказал о том, как "неожиданно" горят домики с бочкой и краниками, когда кусочек дерьма, ограничивавший просвет в кранике, от скуки, проплывал, масло начинало литься струей и жители домика начинали ежиться от холода. На улице. Бесповоротно, если не сидите рядом - автоматика с насосиким, порционная подача - это то, что надо. Кто-то еще раньше предлагал маленький поршневой из втулки и клапана - тоже прекрасно! Именно такой у меня работает. Только из кусочка штока амортизатора. Привод - от перемотанного магнитика со стартера. Схемка смешная на 1006-й микросхемке и полевике. Регулировать подачу можно раз в двадцать! Если выключили свет - будет качать неделю на рабочем автомобильном аккумуле. Копеечное потребление ибо.

    Четвертое. В котле должна быть исключена ситуация с кипящими неизвестно сколькими литрами масла! Что за хрень! Котел должен тухнуть за единицы минут после прекращения работы насоса. И должен выключаться по любому аварийному сигналу.
    Повторяю, я веду разговор о котле, который работает долго и безнадзорно.
    Если сидите рядом - все это лишнее. Быть может. Если просто сидите, а не работаете.

    Пятое, важное. Зона горения должна быть четко определена и как можно более компактна. Вы все повторяете глупость, располагая дырки по высоте трубы. Это очень серьезный момент. Надеюсь, Вервольф читает и усмехается так же язвительно, как я.
    Надо четко разграничить зоны горения и теплообмена. Ибо там, где горит - нужна высокая температура, а там, где отсасывается тепло - там горения быть не должно!!!!
    Именно поэтому ВВ несколько раз обратил всеобщее внимание на то, что низ котла не должен иметь водяной рубашки.
     
    britmila, Барселона и Vlad88888 нравится это.
  5. IstopNik

    IstopNik Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    11
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Шестое. Важное. Масло должно не испаряться от того, что упало на какую то хрень типа сковородки. Оно должно гореть от того, что на него падает воздух, разогретый градусов до 400-500! Это реализовано во всех печках, где плавят металл. А дуть холодным воздухом и ждать КПД и чтоб без сажи... Ну шевелите вы мозгами, ребята! Входная труба должна быть БЕЗ дырок! Она нужна для нагрева воздуха. Отключитесь от турецкого "чУда".

    Седьмое. Под торцом трубы должна быть организована отдельная высокотемпературная камера разложения масла. ВВ упростил - у него масло просто падает "на пол." Это плохо. Хотя, возможно, на дне его котла есть НЕЧТО , тонкостенное и простенькое, раз быстро разгорается...
    Незачем иметь нагретую докрасна поверхность на воздухе в помещении.. Со студенчества помню, как мы травились от такого обогрева. Красная поверхность - это значит в помещении СО и соединения азота. Поэтому зона горения обязательно должна быть изолирована от внешнего корпуса.

    Восьмое. Входная труба должна быть разделена на зоны, согласно постулату о раздельности зон горения и теплообмена. У меня воздуховод из трех кусков. Между ними - просто дебильные кольцевые зазоры, которые я могу регулировать не останавливая и не разбирая котел.

    Девятое. Голубое пламя ни о чем не говорит, кроме того, что воздуха в избытке. Значит, вы обогреваете Вселенную. Кто знаком с авторемонтом, знает как регулируется подача бензина с помощью специальной свечки с окошком по цвету пламени. Количество топлива должно быть таким, чтоб поймать границу желтого и голубого. А это - плавная!!!! регулировка. Тем более, если меняется подача масла.

    Ну, еще пунктов десять... Пользуясь методикой ВВ, я их пока писать не стану, а вдруг кто-то из вас кроме спинного мозга располагает еще чем то...

    Теперь о КПД котла ВВ... Полагаю, процентов 30.

    Всех обнимаю.
     
    Барселона и britmila нравится это.
  6. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    А где ещё 70%? (по топливу)
     
    britmila нравится это.
  7. IstopNik

    IstopNik Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    11
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Чиповщик, Вы неправы. И прежде всего потому, что просто занялись критикой мною написанного. Это - не конструктивно. Ваша "критика" - это просто оскорбленное самолюбие. Попытайтесь быть выше мелкого, бытового...

    Касательно "обосрать" кого-то.. Повторюсь - за два года толкотни на форуме вы не родили ничего путного. Так что и обсирать нечего...

    Что касаемо крекингов-пиролизингов, то первую сталь я расплавил в 7-м классе. На коксе из соседней котельной. А первый зажигательный снаряд я разобрал в восьмом. Кроме того, из всего написанного нет ничего, что бы противоречило чему то. Я ж написал - хочется дуть - поставьте эжектор. Да, я категорический противник наддува. Топливо ядовито и наддув добавляет вероятность и аварии и отравления. Кроме того - есть атмосферный котел ВВ без всякого наддува. И что там такого невероятного, чтоб не сообразить? ВВ - нормальный предприниматель, судя по всему запустивший в тираж просто надежный работоспособный вариант. Вам обязательно нужна икона?
    Тогда Вам к Роджерсу Сандерсу, ссылка была где-то в начале. Там, правда, на аглицком, но если выучите - прочтете, как я. Вообще, поищите в англоязычном инете и просто поразитесь своему "уровню".

    30 % просто из конструкции котла. Когда много дешевой или бесплатной отработки = это можно себе позволить.

    Касательно вождизма - не страдаю. Предлагается просто ОБЪЯСНЕННЫЙ!!! Путь движения. А вот Вам, уважаемый, стоило бы быть скромнее.. Как-то я не заметил особенных знаний в Ваших постах. Пишите только по сути, иначе будете меня вынуждать на эквивалентный ответ и вместе мы засрем форум.

    Предлагается просто не замечать друг друга.
     
  8. сан

    сан Участник

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    5
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК ВСЕМ ПРАКТИКАМ, ЭКСПЕРТАМ, АДМИНУ И ПРОСТО ЧИТАЮЩИМ!!! IstopNik, нарисуйте, пожалуйста поподробнее, про насосик подачи:good:
     
  9. Чиповщик

    Чиповщик Гость

    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    КНВ вы фото к 26ому обещали , уже 28е наступило.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2011
  10. vladbor

    vladbor Специалист

    Регистрация:
    17 фев 2010
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    98
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Спасибо за обратную связь. Думаю в моей деревне автомобильные использованные катализаторы найду в нужном количестве. Кабы знать, что этот хлам может пригодиться- не выбрасывал бы. Сейчас придётся самому побираться по автомастерским. Гляжу на мелкоячеистый катализатор и плохо себе представляю технологию изготовления его в кустарных условиях. Судя по расходу масла, котёл на базе газового баллона можно разогнать от20 до 40 kwt. А потом не последнюю роль играет качество сгорания. Попутно - вопрос. В случае формирования катализатора, по моим понятиям, это должно быть нечто коническое с усечённой вершиной, направленной вверх к воздуховодной трубе и на расстоянии 20 - 30 мм. от места выхода газов из первичной камеры. И угол стороны конуса к основанию, приблизительно - 10 -15 градусов. Спасибо.
     
    britmila нравится это.
  11. vladbor

    vladbor Специалист

    Регистрация:
    17 фев 2010
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    98
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Нет у меня никакого отражательного диска, это хорошо видно на фотографиях. С отражением тепла хорошо справляется сама камера, которая показана на фото. А катализатор, дополнительно помещённый в нужное место, будете ещё дополнительно нагревать вторичный газ и способствовать более качественному сгоранию. А проектированием пусть занимаются конструкторы, а я так... интересно просто.
     
    britmila нравится это.
  12. электрик

    электрик Специалист

    Регистрация:
    17 сен 2010
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    23
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    МУЖИКИ, ЧЕГО ВЫ ВСЕ ВЗВЕЛИСЬ? IstopNik ТЫ ЗНАЧИТ ОЧЕНЬ ХРЕНОВО ЧИТАЛ ФОРУМ. А все, о чем ты пишешь- это реально не то. Т.к твоя печь (Будущая, ведь ты еще ни чего нам реально работающего не представил) САМАЯ не безопасная: Опишу.
    Эжектор- как думаешь, что будет с твоей печкой, если эжектор остановится, а на улице тепло, давление атмосферное падает..? Газы наберутся..! Бум однако... А наши с поддувом такого не дадут, т. к. остановившийся вентилятор это сопротивление движению воздуха, т.е масло коптить будет и все. Сие все проверено экспериментом (не мной). Про подачу порциями удивил конечно! Тут у многих так.
    Далее. Какие литры кипящего масла? Если это есть, то котел не справляется. А масло например у меня набирается в нижней камере всего 50-100гр. Оно и кипит. А на счет теории зачем, типа надо чтобы сразу сгорало, так ты дружище в химии та не смыслишь. Поучи мат. часть, пока мужики общаются.
    Хорошо, надоело. Предоставь на рассмотрение свой образец.
    ВОПРОС К КНВ. Почему мощность котла для применения катализатора нужна 40 квт? Ведь зажигалки с катализатором послабее будут?
    А на счет безпламенного горения- так у меня тоже только один ряд горит, а от остальных отметины белые на стенках. Вопрос в том, как его создать полностью и на малой мощности?
     
  13. КНВ

    КНВ Специалист

    Регистрация:
    17 ноя 2010
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    100
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Применять катализатор можно на любой мощности. Просто выигрыш в экономии масла на больших мощностях более заметен. При тщательной настройке выигрыш до 20%. Сделал фото, как обещал. Мне их отпечатали на бумаге, а теперь не знаю как их выложить подозреваю, что нужен сканер, а его у меня нет. Посоветуйте как быть.
     
    britmila нравится это.
  14. v1010

    v1010 Постоянный участник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Мыски
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    На форуме есть люди с коммерческой жилкой. Их "скудность" речи понятна. Твою "тираду" Истопник не понял......
     
  15. IstopNik

    IstopNik Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    11
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Был взят тяговый электромагнитик от какого-то стартера, с бензиновой машинки.
    Подойдет любой. Его надо вскрыть и вытащить катушку, размотать ее. Если нет намоточного станочка - возьмите ручную дрель, зажмите ее в тиски, а в патрон - длинный болтик на 6 или 8, две гаечки и шайбочки. Надо намотать катушку проводом 0.7- 0.8, почти до заполнения. Чтобы сопротивление получилось 10 - 15 ОМ. Можно мерять в процессе намотки, второй контакт - через лезвие ножа, им продавите эмаль провода. Провод можно взять из катушки размагничивания маски кинескопа старого цветника. Правда, там провод 0.55, как правило. Мотайте вдвое.
    Все внутренности магнитика выбросьте, на цилиндрической поверхности подвижного якорька надо снять фаску, чтобы все шустро двигалось и не сжимался воздух. В якорьке надо нарезать резьбу м4-м5, ввернуть штырек.

    Сам насосик: где-то 70 мм штока амортизатора от жульки, диаметр 11 мм. Жужей отрежьте и тоже резьбу. Токарная часть - трубочка с внутренним диаметром чтоб свободно ходил поршенек, 11.3, скажем. У поршенька аккуратно загладьте фаски, чтоб не строгал. Резьбу в нем нарезать без проблем - большинство штоков имеют поверхностную закалку, внутри мягкие. Дальше надо в трубочке у края надо сделать внутреннюю канавку и туда вложить подходящее маленькое резиновое колечко, чтоб было герметично. На втором конце трубочки - два клапана из шариков диаметром где то 5 -6 мм. Можно один подпружинить, а можно не надо, только их вертикально расположить. Думаю, понятно. Не рисую, ибо некогда и полагаю, так понятен принцип.
    Насосик опускается в горловину емкости, но не на самое дно, чтоб не засосать воду. Он на трубочке, по которой будет двигаться масло, а в трубочке или вдоль нее - проволочка нержа, соединяющая якорек и поршенек. У меня в трубочке, можно колечек направляющих на трубочку налепить, так как в трубочке вариант сложнее - надо еще сальничек делать вверху, если давление нужно, и через него проволку пропускать. Если потом самотеком - то можно без сальника. У меня в трубочке. Этакий зонд.

    Электроника это генератор импульсов на микросхемке 1006 , которая управляет мощным полевиком. Сходите на радиотолчек, продавцы вам объяснят.
    Транзисторчик ампер на пять - десять и напряжение 25-30 вольт. По схеме - наберите в гугле 1006 и будет вам море схем и советов.

    Насосик работает так - импульс на сжатие пружинки, одновременно взводится поршенек. Импульс закончился - пружинка давит поршенек. Если поставить жиклерчик - можно вообще сделать непрерывную подачу.

    Думаю, понятно. Вообще, мой друг Ницше, сыто икая, любил приговаривать - движение все, конечная цель - ничто! Чуть-чуть элементарной электроники еще никому не мешало. Дерзайте.
     
    britmila, Vlad88888 и Alexander нравится это.
  16. IstopNik

    IstopNik Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    11
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Не тыкай, не запряг. Какие газы?!!!!
    Странно... А в школе именно я знал химию лучше всех из трех классов... Особенно практическую.
     
  17. Тиамо

    Тиамо Специалист

    Регистрация:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    72
    Адрес:
    Москва
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Всем поклон!

    Я интересуюсь пиролизными "безгорелочными" котлами на отработке и в ходе изучения темы сделал вывод о существовании проблемы - коксовании топливоподающих внутрикотельных магистралей. Как я понимаю, это явление связано с нагреванием движущегося в магистрали топлива выше некоей критической температуры и началом его разложения на фракции уже в топливопроводе с осмолением и выпадением в осадок ещё в трубке тяжелых смолистых фракций.

    Хочу спросить глубокоуважаемых конструкторов и эксплуатантов:

    - насколько мой вывод верен и если это так то
    - как быстро развивается процесс коксования в зависимости от конструкции и от количества прокачиваемого топлива/развиваемой мощности?
    - какие конструктивные меры борьбы с этим злом наиболее эффективны?

    Существует ли зависимость между скоростью движения топлива в топливопроводе и скоростью его коксования, прямая эта зависимость или обратная?
    Приводит ли уменьшение диаметра магистрали и, соответственно, увеличение скорости движения топлива к уменьшению в следствие этого его нагрева и степени коксования? Или лучше применить конструктивные решения, связанные с предотвращением нагрева движущегося топлива путём его эффективного охлаждения, например подаваемым воздухом?

    Или стоит предположить положительный эффект подачи в магистраль небольшого количества (не более 5% по массе) воды/пара для осуществления "псевдо-гидрокрекинга" смолистых фракций.

    Заранее благодарю за ответы.
    С уважением.
     
    Energomagazine нравится это.
  18. vladbor

    vladbor Специалист

    Регистрация:
    17 фев 2010
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    98
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Проблема коксования маслоподающей магистрали в котлах - печах с принудительной подачей первичного воздуха, повидимому имеет место быть. Судя по постам, самым продвинутым по этим котлам является REMIX. Как он решает эту проблему- я не знаю. Я соориентирован на атмосферные котлы VERVOLF. У него верхняя подача и в связи с этим проблема коксующихся трубок решается просто - они отсутствуют. Голая струя масла проходя в воздуховодной трубе, нагреваясь, попадает в камеру. А там уже с ней происходит то, что с ней происходит.
    Специально воду вместе с маслом не подавал - она сама иногда проскакивает. Наблюдал резкое увеличение пламени. Но при длительной подаче воды происходит постепенное затухание и остановка печи. С этим надо экспериментировать. Но это не касается маслоподающей магистрали.
     
    britmila нравится это.
  19. электрик

    электрик Специалист

    Регистрация:
    17 сен 2010
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    23
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    КНВ, подсказать тебе по фото можно только одно: если фотали на цифровик, то качай с него, а если нет, то надо сканер. А так хоть эскизик скинь какой нибудь! А то я пока хочу из автомобильных катализаторов помастерить. Так хоть представлять чтобы!
     
  20. Тиамо

    Тиамо Специалист

    Регистрация:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    72
    Адрес:
    Москва
    Re: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Спасибо за первый ответ.

    Причиной отсутствия коксования при безнаддувном режиме подачи воздуха вы считаете меньшую энергонапряжённость процесса (удельную объёмную мощность котла/печи) горения и, в следствии этого, меньший нагрев топлива в топливной магистрали?

    Если через раскалённый уголь пропускать горячий пар, то углерод С частично окислится водой до монооксида СО, а вода восстановится до водорода Н2. Образовавшуюся смесь потом можно полностью окислить кислородом воздуха (сжечь), потому что все продукты описанной реакции являются восстановителями, по простому - топливом.

    Описан процесс газификации угля с образованием синтез-газа.

    Видимо в котле/печи происходит нечто подобное, но поскольку угля (кокса, сажи) или смолистых дегидрированных (насыщенных углеродом и обеднённых водородом) отложений в целом очень мало (не более 5% от общего количества сгоревшего топлива или того меньше, чем больше избыток кислорода и чем выше температура подаваемого воздуха, тем полнее сгорает топливо) то дальнейшая подача воды (пара) после "газификации/возгонки" всего кокса и смол положительного эффекта не имеет.

    Меня интересуют наддувные котлы. Наддув позволяет минимизировать размеры котла (увеличить удельную мощность/производительность) и увеличить его совокупный КПД.
    Как нужно сделать котёл, чтобы кокса образовывалось как можно меньше или был предусмотрен механизм его быстрого и простого периодического полного или почти полного удаления?
     
    Energomagazine нравится это.