Котел на отработанном масле своими руками

Тема в разделе "Котлы на отработанном масле своими руками", создана пользователем Melinda, 15 ноя 2008.

  1. Немцов

    Немцов Участник

    Регистрация:
    7 дек 2008
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Уфа
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    63КОТ77, как вариант распылителя без компресора, использовать давление водяного пара. В этом случае топливо подается в горелку уже в разогретом виде. Только как реализовать на практике?
     
  2. 63KOT77

    63KOT77 Почетный участник форума

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Мысль интересная. Горелка превращает воду в пар, а пар распыляет масло в горелке.
    Технически реализовать не так уж и сложно, но как потом это поджечь ?
     
  3. Немцов

    Немцов Участник

    Регистрация:
    7 дек 2008
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Уфа
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Пуск компрессором, после разогрева котла - переход на пар.
     
    Alexander нравится это.
  4. 63KOT77

    63KOT77 Почетный участник форума

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Как это я сам не догадался? Наверно временный застой мышления!!!:drinks:
     
  5. 63KOT77

    63KOT77 Почетный участник форума

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Вот как я это вижу:
     

    Вложения:

  6. sheva

    sheva Новичок

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Ответ: Чертежи или схема для изготовления печи на отработанном масле.

    Всем доброго времени суток!
    Я человек здесь новый. Почитал форум и понял, что не у одного меня болит эта тема. У меня небольшой автосервис 100 кв.м. Высота потолка 4.5 м. Нагреть проблема. А когда ключи примерзают к рукам - это не работа:-). Долго мутил с отработкой, за лето её собирается немало,так что моя тема для тех, кто не считает масло в 0.5 л.
    У меня водяное отопление 400 л. Котел КЧМ. Как я это отработанное масло только не сжигал:-): и с мусором и с дровами, и с углем, но это все гон. Пробовал наматывать спираль типа лампы, тоже гон - загорает любая трубка. Нашел выход , пока работает, есть некоторые неудобства, но думаю со временем разберусь или привыкну :-). Главное горит само.
    Признаюсь, сам не придумал. Списал принцип... с....... Пошел в магазин и под поводом противного покупателя заставил открыть все секреты продавца. И вмутил в свой котел. Скажу сразу: без принудиловки воздуха не работает! Но это не проблема: вентилятор печки у меня от Асконы."Три положения и еду на любой скорости":-) Отработанное масло регулируется простым краном, бочек повыше. Принцип горелки простой. Для примера: « две кастрюли:-) - одна больше другой. Вставить дну в другую. Промежуток между ними закрыть и заварить. Этот промежуток и будет воздушная рубашка. Перед закрытием-завариванием! :-) Во внутренней кастрюле насверлить отверстий в два, три ряда (у меня на 6мм, под самым верхом - туда и будет нагнетаться воздух в камеру сгорания). Во внешней кастрюле вварить отвод для подачи воздуха 50мм и соединить гофрой с вентилятором. Далее сверлим насквозь через стенки кастрюль :-) отверстие для трубки подачи топлива. У меня она Камазовская, от пневмотормозов, 10мм. Высоту этого отверстия, от дна внутренней кастрюли выбрал сам: где-то выше середины. И вставляем эту самую трубку подачи так, чтобы отработанное масло попадало во внутреннюю кастрюлю:-). Рядом сверлим ещё одно отверстие, можно на такой же высоте, для перелива !!! Это важно. И выводим наружу трубку большего размера: у меня на 16мм. Опускаем вниз в любую ёмкость. Горелка готова :-). Теперь её крышка. Без неё работать не будет. Я сделал просто: у переднего тормозного диска от SPRINTER, внутреннее отверстие немного прикрыл, а по кругу досверлил ещё отверстий между шпильками. Получилась крышка. Поверьте, она там красная, так что нужен чугун. И всё накрываем горелку этой крышкой. Вся эта байда у меня 240мм в диаметре и где то 220мм по высоте, так как в мой КЧМ в дверь больше не пройдет. Я сварил всё с рессиверов разных размеров.
    Ставим это произведение в котел, заводим трубку для подачи отработанного масла и подсоединяем подачу воздуха. На дно наливаем грамм 250 отработанного масла и бросаем пропитанную солярой тряпку. Накрываем нашим *крышкодиском*, поджигаем, 3-4 минуты, открываем кран масла и включаем воздух. У меня на разогрев 400 литровой системы до 90 градусов ушло 1-1.5 часа и 6 литров отработанного масла. Через 3 часа выключил - было жарко:-).
    За кастрюли простите, кто понял чего я нацарапал – пробуйте:-). Чего не ясно - попробую сфотографировать или нарисовать.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 дек 2008
    63KOT77 нравится это.
  7. 63KOT77

    63KOT77 Почетный участник форума

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    sheva, все понятно и доступно.:good:
    Ждем фото.
    Как часто приходится чистить "кастрюлю"?
     
  8. sheva

    sheva Новичок

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Чищу один раз перед поджигом утром. Но на протяжении дня надо несколько раз взрыхливать сажу на дне, дабы уровень отработанного масла не поднимался. В моем случаи отработанные масла не экономлю, но можно добиться хорошего расхода методом регулирования масла и воздуха.
     

    Вложения:

    • 11122008208.jpg
      11122008208.jpg
      Размер файла:
      160,5 КБ
      Просмотров:
      4.303
    • 11122008209.jpg
      11122008209.jpg
      Размер файла:
      173,2 КБ
      Просмотров:
      4.269
    • 11122008210.jpg
      11122008210.jpg
      Размер файла:
      203,6 КБ
      Просмотров:
      4.058
    Последнее редактирование модератором: 13 дек 2008
  9. sheva

    sheva Новичок

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Ловите видео! :thank_you2:
    В работе
     
    Alexander нравится это.
  10. Мирослав

    Мирослав Участник

    Регистрация:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    3
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Уважаемые коллеги! Позволю себе Вас так назвать, ибо заботы у нас схожие.

    У меня тоже маленький автосервис, вернее, авторемонтная мастерская, 80 м. кв. при 3,5 м. потолка, отдельное строение.
    К сожалению, угораздило меня ее построить прямо возле дома (лет 13 назад). Сейчас это престижный район недалеко от центра города, что существенно усложняет выживание мастерской, да и времена меняются - была бригада в 5 человек (лет 6-10 назад) сейчас нас грубо говоря полтора человека. Вопрос отопления стоит остро: на газу не протопишся - конвектор не разрешают, водяной котел - разорение. Электрический обогрев, впрочем, тоже. Топили разными буржуйками - проблемно, дымно, да и опасно. В 2000 году поставил в отдельный подвал котел, подобный КЧМу (название не помню, но в отличие от КЧМ имеется стрелочный градусник на фронтальной панели), насос и 65 ребер чугунных батарей в бокс. Топим дровами, но в последнее время сильно тяжко стало их покупать, да и дорожают они постоянно. А отработанное масло имеется как отход деятельности.

    Чудо-печка заинтересовала, но возвращаться к открытому огню в боксе не буду принципиально - увы, уже однажды пожар был.
    Просмотрел эту тему, возникли вопросы.

    1. 63КОТ77, если у Вас через верхнюю горячую зону идут регистры подогрева воды в отоплении, как сказывается такое охлаждение на сгорании топлива (дымности) и не скапливается ли сажа на теплообменнике?

    2. Sheva, велика ли дымность Вашего варианта котла? Не пробовали ли вы снизить мощность горения, чтобы перейти с цикличного (как я понял из описания) на постоянное отопление?

    3. Вопрос ко всем коллегам: может, есть смысл водяную рубашку одеть (например, змеевиком) на наружную часть (внешний цилиндр) зоны горения (и положить теплоизоляцию снаружи). чтобы не охлаждать саму зону горения и не создавать предпосылок для дымления котла, какое возможно снижение КПД? Какие еще можно использовать меры для снижения дымности котла (тяга у меня отличная - дымоход из кирпича и далее асбоцементной трубой диаметер 200, общая высота около 8-9 метров). Не стоит ли для улучшения горения отработанного масла делать очищение его (я уже очиститель с маслонасосом, двигателем, подогревом и масляным фильтром от Москвича почти сделал, т. к. думал над более сложной схемой котла - распылением форсункой по аналогии с некоторыми фирмовыми).

    А вообще - спасибо организаторам и участникам форума - вопрос обсуждается весьма важный, озвученная информация интересна и актуальна.

    С уважением

    PS. Прошу прощения, но с дымностью гружусь сильно - когда-то мы уже чудили маслом и соляркой - весь снег кругом черный был. Сейчас такие дела обеспечат гарантированный скандал.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 дек 2008
    Alexander нравится это.
  11. 63KOT77

    63KOT77 Почетный участник форума

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Регистры не чистил ни разу! Разбирал несколько раз котел в целях модернизации, каждый раз на регистре слой сажи не более двух миллиметров.
    На малой мощности (с прикрытым воздушнм краном) котел не дымит сам по себе, на большой мощности есть небольшой дым, но и он исчезает, если хотя бы в одно из отверстий дожигателя направить слабую струю сжатого воздуха из компрессора, тогда выхлоп становится абсолютно бездымным, видно только, что из дымохода идут горячие, абсолютно прозрачные газы без копоти и сажи.
    Думаю, если воздух загонять в дожигатель с помощью вентилятора эффект будет тот-же.:-)
    Но пока руки не доходят приделать вентилятор.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 дек 2008
  12. sheva

    sheva Новичок

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Если грамотно настроить подачу воздуха и топлива, то дыма практически нет. Но нужно иногда поглядывать, чтобы подрегулировать. Постоянно гореть не будет, нужна чистка:nea:. Даже продвинутые образцы типа KROLL, требуют очистки через 10 часов. А стоит он у нас 16000 гривен 1$=7.8грн. "Пускай он хоть говорит со мной":-):-) за такие деньги. А вообще работает нормально, хоть и требует внимания.Зато дешево и сердито.:good::good:
     
    Последнее редактирование модератором: 13 дек 2008
  13. Мирослав

    Мирослав Участник

    Регистрация:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    3
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    И еще вопрос, если позволите. Масла то - они разные бывают. Приходится сливать и моторное, и трансмиссионное, и АТФ. Ежели дрова поливать - особой разницы не заметил. А при использовании в котле внимание на это не обращали?

    С уважением
     
  14. sheva

    sheva Новичок

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Никакой разницы нет. Я все сливаю в одну бочку, а огонь, "парень" не прихотливый:-)
     
  15. 63KOT77

    63KOT77 Почетный участник форума

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Аналогично :-)
     
  16. POP

    POP Участник

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    5
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Это предпусковая горелка. Запуск на бензине. В варианте для соляры добавить свечу накаливания \СН\ (от ЗАЗ, др.), подогрев топлива от ПЖД КАМАЗ или сделать. На трубку 6-8 мм \медн.,12-15см\ намотать плотно в 1 слой тонкий шнур из асбеста, пропитать силикатным клеем, сверху нихром. Провод 04-08 мм, с 2-3 отводами. Затем опять асбест. Включить в цепь СН последовательно. Меняя отводы добиться, чтобы за 2-3 минуты свеча покраснела. За это время соляра в трубке превращается в пар. Между регулятором и нагревателем - электрический клапан. Свеча искровая, катушка - от авто. Катушка работает с аварийным вибратором. Воздух - отвод от основного нагнетателя, этого достаточно. Перепад между горелкой и топл. баком не менее 5 см. Система очень надежна и проста, через 2-3 мин работы отработанное масло воспламеняется. Не совсем подходит к рассматриваемым здесь конструкциям. Наверняка скажу, вечно упоминаемая чудо-дуро-печь и ее варианты - это тупиковый вариант. Открытое пламя, невозможно представить в ней (или встроить) какую-то систему безопасности, типа датчиков пламени, перегрева и т.д.
     

    Вложения:

    • SL370491.jpg
      SL370491.jpg
      Размер файла:
      116,2 КБ
      Просмотров:
      3.544
    Последнее редактирование модератором: 15 дек 2008
    Немцов нравится это.
  17. Мирослав

    Мирослав Участник

    Регистрация:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    3
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Так с тем же успехом в качестве предпусковой горелки можно использовать ФРАГМЕНТ от Запорожской печки в комплекте! Все готово, и придумывать не много надо, плюс автоматизации поддается вполне. С высоким напряжением тоже возиться не надо, правда, в момент розжига кушает 20 ампер. Но что-то в идее есть.

    С уважением

    PS. А что уважаемый РОР может предложить для увеличения управляемости масляной горелки с целью повышения безопасности конструкции?

    PPS. И что Ваша конструкция дает в плане дымности? Мне, например, последний вопрос важен.
     
    Немцов и Grad нравится это.
  18. 63KOT77

    63KOT77 Почетный участник форума

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    Почему тупиковый?
    - Открытое пламя можно сделать "закрытым."
    - Стабильно работает без датчиков.
    - Ничто не мешает добавить датчики и исполнительные механизмы для автоматизации.
     
  19. UdAV21

    UdAV21 Новичок

    Регистрация:
    16 дек 2008
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Ответ: Чертежи или схема для изготовления печи на отработанном масле.

    Разработал горелку под отработку для водяного котла.
    Есть котел дровяной водогрейный. Горелка по замыслу вставляется в него. Окошко 13х18см. Поэтому горелка разборная.
    Да и чистить легче. Масло подаётся на дно чашки. Трубку подачи не начертил, т.к. по ходу дела придумаю как её провести.
    Думается лучше через воздуховод и на дно чаши. В верхней трубе можно отверстий насверлить.
    В железе воплотить планируем с друзьями после нового года.
     

    Вложения:

    • gorelka.jpg
      gorelka.jpg
      Размер файла:
      64,7 КБ
      Просмотров:
      1.717
    • gorelka_razobr.jpg
      gorelka_razobr.jpg
      Размер файла:
      65,9 КБ
      Просмотров:
      1.325
    Последнее редактирование модератором: 19 дек 2008
  20. Мирослав

    Мирослав Участник

    Регистрация:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    3
    Ответ: Котел на отработанном масле. Самостоятельное изготовление.

    UdAV21, похоже у нас аналогичные проблемы.
    У меня отверстие в нижней части топки котла 23х12 см при общей высоте свободного пространства 38 см (в верхней части топки вниз выступают массивные ребра, видимо для улучшения теплообмена). Есть дополнительный доступ в верхнюю часть топки 23х10 см.
    Аналогично обдумываю разборную горелку, стыкуемую прямо в котле. Основную проблему вижу в очистке горелки: для регулярной чистки нужен доступ, а его мизер. В связи с чем думаю о прямоугольной нижней части с ВЫДВИЖНОЙ емкостью для масла (по типу письменного стола). При этом подача масла должна быть пропущеной выше выдвижной части.
    Нахожу очень интересной конструкцию щелевого нагнетателя-завихрителя воздуха (так я понял Вашу среднюю часть), предложеную Вами.
    Обдумываю вариант факельного розжига котла, подобно прозвучавшему в параллельной теме.
    Так же заинтересован в предложениях по способу управления горением: считаю нежелательным дымность, саморазогрев котла выше предусмотреного (в разнос). Хочется иметь возможность аварийного тушения котла.

    С уважением