Автоматика для самодельного котла на отработке

Тема в разделе "Котлы на отработанном масле своими руками", создана пользователем Чиповщик, 13 дек 2010.

?

Нужна ли вам автоматика для котла?

  1. Нужна и аварийная автоматика, и автоматизация работы котла

    168 голосов
    91,3%
  2. Нужна только аварийная

    12 голосов
    6,5%
  3. Автоматика не нужна, меня и так все устраивает

    4 голосов
    2,2%
  1. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    Постораюсь сегодня что нибудь добавить к сказанному.
     
    britmila нравится это.
  2. малыш

    малыш Эксперт форума

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Мне кажется нужен пид для регулирования долговременной поправки, а с определенным периодом делать колебания для того чтоб знать что смесь около идеала. По итогам колебания можно править кратко временную поправку, а пид пусть с долговременной работает.
    С Уважением.
     
  3. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    Зачем? Не сравнивайте с ДВС.
     
    britmila нравится это.
  4. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    Колеги не усложняйте. Не надо ни каких доп замеров подачи масла и колличества воздуха, у нас горение стабильное, постоянное. Нет резких изменений мощности. С ДК приходит постоянное напряжение оно особо не скачет и цель его удерживать. Если надо поменять мощность, делаем это плавно и вторичка подстраиваетсяю
     
    SpongeBobTT и britmila нравится это.
  5. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    Состояние ДК после 10л отработки. Закопчённость образовалась до переделки первички и замены вента.
     

    Вложения:

    IvanSh48, vva254yc, britmila и 2 другим нравится это.
  6. малыш

    малыш Эксперт форума

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Ростовская обл.
    А можете номер датчика выложить, на фото не видно...?
     
  7. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    Момент. NTK JAPAN 3H23
     

    Вложения:

    IvanSh48, britmila, Melinda и ещё 1-му нравится это.
  8. малыш

    малыш Эксперт форума

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Ростовская обл.
    А что если поставить датчик пламени и при падении напряжения сохранять текущие параметры в EEPROM, а при появлении напряжения в случае наличия пламени возобновлять работу по сохраненным параметрам?
     
  9. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    С пламенем не просто. Конструкция не позволяет его просто не видно из за турбулизаторов.
     
    britmila нравится это.
  10. малыш

    малыш Эксперт форума

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Ну тогда по ионизации отработанных газов можно пламя определять, но это чуть сложнее.
     
  11. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    827
    Симпатии:
    1.378
    1TOM1, уточните пожалуйста, почему на первичку 6А, т.е. больше подачи воздуха, чем на вторичку.
    Обычно же наоборот, только в момент розжига и прогрева камеры, а уже после, первичка убирается на 5-20%, в зависимости какое горение вам надо, голубое или соломенное.
    Или у вас типа пряможёга в котле? Тогда да, на дожиг уже требует поменьше воздуха.
     
  12. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    827
    Симпатии:
    1.378
    Да действительно, для питания всей системы, просто необходимо устанавливать источник бесперебойного питания (ИПБ-UPS).
    Наиболее удобнее, когда питание низковольтное и постоянное, проще изготовить самому ИПБ.
    Для этого нужно: блок питания соответствующей мощности с подстраиваемым выходным напряжением; пару диодов шотки; токоограничивающий резистор и аккумулятор. Но это без LVD – защиты аккумулятора от переразряда.

    В принципе, есть готовые источник питания с функцией ИБП, например фирмы Meanwell серии PSC, DRC-на DIN рейку и AD(ADD). В них уже реализована функция защиты аккумулятора от переразряда.

    Конечно же, продаются аналогичные источники питания и на aliexpress, но надо быть очень внимательными по поводу выбора и читать соответствующие отзывы о данном товаре.
     
  13. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    Делаем как в авто и не заморачиваемся. Источник питания на 13.5В к АКБ, а от АКБ питаем всё что надо.
     
    IvanSh48 и britmila нравится это.
  14. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    Первичный воздух проходит через довольно тонкие трубки. И задушен завихрителями и чтоб это продовить надо вент помощнее. А вторичка почти не имеет сопротивления. Первичка больше 56% не работает. Вторичка работает от 10% до 80%.
     
    ivankovin и Melinda нравится это.
  15. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    827
    Симпатии:
    1.378
    Сам с такой проблемой сталкивался, поэтому приглядывался к воздуходувкам - вихревым вентиляторам(ВВ), вот у них давление выше, но кпд ниже. К сожалению я не нашел ВВ на 12В, и ниже 90Вт не встречал, да и цена у них высокая.
    Вихревой вентилятор.png
     
  16. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Поясните плиз ,первую горизонтальную строчку в таблице с разжёвыванием.Что то как то 6.5КГна 90 ватт......
     
  17. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    827
    Симпатии:
    1.378
    Да, это тоже недостаток ВВ - большой вес.

    Есть в принципе центробежные вентиляторы высокого давления, такие модели как WM7040 и WM7060 на 12/24V. Но опять же, цена высокая, и нужен им, специальный 3-х фазный контроллер управления.
    WM7040.jpg WM7040 WM7060.jpg WM7060
     
  18. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    А зачем. Хватает этого. Максимум 57% на первичку подаю. На более мощном катле трубки будут толще и проблемы не будет. Вот вторичке может понадобится более мощный.
    Едет осевой сдвоенный. Буду эксперементировать.
     
  19. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    827
    Симпатии:
    1.378
    Мы же говорили не о производительности вентилятора, а о его возможности создать нужное давление для продавливания тонких сопел, сохраняя его кпд.
    Это нам с вами понятно.
    Немного раскрою данную ситуацию.
    Во первых – можно использовать ЗУ, но не все они подойдут для такой схемотехники ИБП.
    Во вторых – не все БП пригодны для предложенного варианта ИБП, потому что, некоторые источники питания не любят чтобы к ним подключали аккумулятор, в отключенном состоянии от сети, поэтому нужен диод. Далее, у нормального автомобильного аккумулятора, внутреннее сопротивление несколько единиц мОм, это для БП равносильно к.з., поэтому надо ставить токоограничивающий резистор.
    Нет защиты аккумулятора от переразряда. Короче, без доработки БП не обойтись.
    Есть еще один, немаловажный нюанс, это напряжение поддержания на аккумуляторе, т.е. буферный режим его использования, которое в автомобилях составляет 14,4В и выше, для гелевых – 13,4-13.8V.
    Так вот, расскажу вам большой секрет, при длительной работе аккумулятора в буферном режиме, даже автомобильный при напряжении на нем 13,4-13,5В начинает кипеть, естественно не сильно, но все же, это не есть хорошо.
    Из своего опыта, особенно гелевых, выставляя напряжение по паспорту Standby use, через год аккумулятор безвозвратно дохнет. Вы наверное замечали, как в компьютерных UPS_ах, через год надо менять аккумулятор.
    Анализ показал, что практически во всех UPS_ах напряжение Standby use составлял от 13,8В до 14,4В и даже выше. Доработка UPS_ов заключалась, в перевод Standby use на более низкое напряжение 13,1 -13,2В. В итоге, переделанные UPS_ы работают более 5 лет, естественно с нормальным аккумулятором. Это относится и к ИБП для охранных систем.
    Естественно, для циклической работы аккумулятора, такая рекомендация не подходит, это относится например к солнечным системам и др.
     
  20. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    Всё, что вы написали знаю тож из личного опыта. сам акумы с детства мучаю. Есть другой способ. Проверил лично. Для упсовых АКБ. Доливать дис. воду каждые пол года. И тож нет проблем. У самого на сигналке стоит 5 год каждыи год доливаю до появления воды над плостинами. И сейчас очень распространнено смзавода не доливать. Раньше в панасониках видно было блеск воды, а сейчас просто белые на вид сухие тряпочки меж пластин.
     
    IvanSh48 нравится это.