Обсуждение про воздухонагреватели на отработанном масле Ecoheat

Тема в разделе "Автоматические воздухонагреватели на отработанном масле", создана пользователем Martin77, 17 мар 2014.

  1. Martin77

    Martin77 Новичок

    Регистрация:
    17 мар 2014
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Всем добрый день.
    Две недели назад смонтировали и запустили в работу теплогенератор на отработанном масле Citerm 340. Совершенно случайно заметили, что греется достаточно прилично вентилятор, вернее его мотор.
    В чем может быть причина?
     
  2. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Добрый день.
    Уточните, а как вы определили вот это: "греется достаточно прилично"? Просто может быть это нормальная, штатная работа электродвигателя вентилятора. А может и действительно, он раскален сильно.
    Просто греется достаточно прилично это такое, ну как бы сказать, субъективное понятие. У меня, например, руки постоянно холодные, поэтому у меня одна теплопроводность:mosking: А у кого-то она другая.
    Просто я хочу перевести вопрос в плоскость не субъективных впечатлений, а неких более понятных факторов. Написал много, надеюсь вы меня понимаете.:drinks:
     
  3. Martin77

    Martin77 Новичок

    Регистрация:
    17 мар 2014
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Благодарю за ответ.
    Я понимаю о чем вы.
    Ситуация такая - у нас это уже третий 340ой теплогенератор на эксплуатации.
    Предыдущие два таких же мы брали, соответственно, два и три года назад.
    Так вот по ощущениям ( пока по воспоминаниям ) моторы тех аппаратов грелись, но не так сильно, как у последнего.
    Так что опыт есть и сравнение у нас идет одних и тех же воздухогреек.

    Я сейчас жду информации с объектов. Поэтому я еще поделюсь более конкретной информацией с вами.
     
  4. mamaj

    mamaj Эксперт форума

    Регистрация:
    1 фев 2014
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    Возможно некачественный мотор, возможно межвитковое замыкание, причин много! Проверте двигатель, его обмотку!
     
  5. mamaj

    mamaj Эксперт форума

    Регистрация:
    1 фев 2014
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    Еще может быть нагрузка больше расчетной! Заниженная мощность элдвигателя приводит в преждевременному выходу из строя. Такое практикуется на некоторых предприятиях с горе инженерами.
     
  6. san

    san Эксперт форума

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    РФ
    Martin77
    попробуйте как мотор крутится от руки-- если свободно то, померите силу тока(рабочию) на фазе(ах) в начале работы и когда мотор нагреется ,сравните с заявленной хор-ой(на шилдике)

    больших расхождений быть не должно-быть, если только в минус
     
  7. Martin77

    Martin77 Новичок

    Регистрация:
    17 мар 2014
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Всем привет! И спасибо за советы.
    Итак, за это время мы успели проверить:
    1. Прощупать на нагрева моторы на двух других 340 Citerm-ах. Результат - греются, но меньше чем на нашем.
    2. Вскрыли на свой страх и риск мотор. Визуально осмотрели - ничего не сгорело. Электрик прозвонил обмотку - живая. То есть мотор нормальный, межвиткового замыкания нет.

    Мы покумекали немного и вот я вернулся сюда, чтобы спросить вот о чем: а может ли вентилятор греться от его работы на "убой"? У нас просто дымоход при мощности теплогенератора в 350 кВТ - 3х-метровый: знаем, маленький, но пока больше делать не можем из-за некоторых внутренних работ и отсутствия денег на доп.работы по вводу в эксплуатацию воздухогрейки и как нам кажется, сильный жар из-за этого в камере сгорания. Может ли вентилятор работать с сильной нагрузкой как раз потому, что он гонет избытки жара из камеры сгорания, которые возникают вследствии небольшого дымаря, дабы охладить камеру? Повышенная нагрузка-сильный нагрев?

    Всех благодарю за помощь
     
  8. mamaj

    mamaj Эксперт форума

    Регистрация:
    1 фев 2014
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.
    Если потребляемый ток одинаков, а нагрев разный - значит у вентилятора где то тепловая энергия выделяется больше! Считаю необходимо заменить двигатель на более мощный, Возможно это выход, либо снизить нагрузку на двигатель. Одинаковых условий в природе не бывает! Это мои рассуждения! Может крыльчатка больше нагружает мотор. \\\\\если двигатель греется до 60 -70 не страшно! (руку удержать можно) если более сгорит бесспорно!
     
  9. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Martin77, могу ошибаться, но мне кажется, что такое вполне возможно. У камеры сгорания данных теплогенераторов стоят датчики защиты от перегрева. Возможно они и дают сигналы на бОльшую работу, чем предусмотрена, так как камера сгорания перегрета и они это определяют.
    Выравнивайте работу своего аппарата, а то добром это может не закончится. Слышал, что некоторые европейские производители закладывают чуть больше ( от 5 до 12% мощности ) от заявленной мощности мотора. Может ваш мотор уже и работает с превышением мощности, отсюда и идет его перегрев.
    Только насколько его хватит в таком режиме....?
     
  10. mamaj

    mamaj Эксперт форума

    Регистрация:
    1 фев 2014
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск.

    Полностью согласен! Работа мотора на пределе!
     
  11. karpov45

    karpov45 Участник

    Регистрация:
    11 ноя 2014
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    1
    Всем привет.У меня третий сезон работает воздухонагреватель на отработанном масле Ecoheat TE 100. Аппаратом доволен, приличная машина, быстро помещение нагревает, сильно не шумит и что меня удивляет до сих пор, цвет дыма всегда практически белый, никакого черного чада.Во втором нашем сервисе просто стоит воздухонагреватель с горелкой дизельной rielo, так там чадит так, как из старого трактора.Я регулярно провожу обслуживание горелки B-10-сливаю отстой из бака, меняю фильтра, электроды, промываю форсунку в солярке то о чем написано в инструкции по эксплуатации га горелку.а вот сейчас решил и воздузхонагреватель обслужить-чего то вспомнил и напрягся, я в него вообще не лазал все это время, да в инструкции ничего не написано об этом - что надо делать, да с какой периодичнсотью.я в предыдущие два года открывал аппарат и чистил камеру сгорания.Наберается за два-три месяца гдето полведра сухой отработки.Прокладку меняем горелки - прикипает.Народ, если кто в курсе скажите, какие работы нужно делать именно по воздухонагревателю. с какой периодичнсотью.спасибо заранее. если кто уже до меня спрашивал - ткните новичку туда, где почитать.
     
  12. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Ну как же не написано?
    Вот, например, из инструкции:
    Для того, чтобы поддерживать аппарат в оптимальном рабочем состоянии рекомендуется периодически проводить очистку и выполнять операции технического обслуживания и ремонта. Любые операции такого плана могут проводить только квалифицированные специалисты. Все операции данного вида следует проводить только при остывшем воздухонагревателе, отключив предварительно как электропитание, так и топливоподачу.

    ОЧИСТКА ТЕПЛООБМЕННИКА
    Очистку теплообменника могут проводить только специально подготовленные специалисты в соответствии с действующими стандартами. Ориентировочно очистку рекомендуется проводить, по крайней мере, один раз в год, в начале зимнего периода. Для этого рекомендуется соблюдать следующие указания:

    Тип 1÷5
    – Снять смотровую панель (1), смотровую дверцу (2), и горелку, следуя указаниям, приведенным в специальной инструкции, и вынуть заслонку (только
    для моделей типов 1÷3);
    – Очистить внутренние поверхности теплообменника (3) с помощью ершиков/щеток или других приспособлений подходящей формы и размеров;
    – Удалить налет/отложения, скопившиеся в камере сгорания (8), с помощью отсосной системы через выходное отверстие горелки (9);
    – Удалить отложения, накопившиеся в заднем коллекторе отработанных газов (4), с помощью отсосной системы через фитинг дымохода (5) (только для моделей типов 1÷3).

    Тип 6÷8
    – Снять смотровую панель (1), смотровую дверцу (2), и горелку, следуя указаниям, приведенным в специальной инструкции;
    – Очистить внутренние поверхности теплообменника (3) с помощью ершиков/щеток или других приспособлений подходящей формы и размеров;
    – Удалить отложения, скопившиеся в камере сгорания (8), с помощью отсосной системы через выходное отверстие горелки (9);
    – Удалить отложения, накопившиеся в заднем коллекторе отработанных газов (4), с помощью отсосной системы через боковые смотровые отверстия (10).

    Рекомендуется пользоваться защитными перчатками. В случае если используются лестницы или другие средства доступа, необходимо убедиться в качестве используемых изделий, равно как и обеспечить максимально безопасную рабочую
    обстановку.
     

    Вложения:

    • Тип 1-3.JPG
      Тип 1-3.JPG
      Размер файла:
      20,8 КБ
      Просмотров:
      169
    • Тип 4-5.JPG
      Тип 4-5.JPG
      Размер файла:
      18,8 КБ
      Просмотров:
      167
    • Тип 6-8.JPG
      Тип 6-8.JPG
      Размер файла:
      34,7 КБ
      Просмотров:
      175
  13. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    И еще из инструкции:
    ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА.

    Тип 1÷5
    Двигатель напрямую присоединен к валу вентилятора. Двигатель вентилятора не требует технического обслуживания. Достаточно лишь периодически его
    чистить.

    Тип 6÷8
    Очистка центробежного вентилятора заключается в механическом удалении пыли или возможных инородных тел, отложившихся рядом с или же непосредственно на роторе.
    Кроме того, следует периодически проверять натяжение приводного ремня. При нажатии в центре ремень должен прогибаться примерно на 20 мм. При необходимости произвести следующие операции:
    – Выключить воздухонагреватель, установив главный переключатель панели управления в положение “выкл”;
    – Снять защитную решетку;
    – Ослабить все четыре крепежные гайки (3) на опоре двигателя;
    – Натягивать ремень (1), регулируя соответствующие болты (2), до тех пор, пока при надавливании на центральную часть ремня, прогиб не составит примерно 20 мм;
    – Затянуть все четыре крепежные гайки (3) на опоре двигателя.
    Проверить выравнивание/центрирование шкивов двигателя и вентилятора.

    В моделях типов 6÷8 двигатель вентилятора тоже не требует технического обслуживания. Достаточно лишь периодически чистить защитное покрытие охлаждающего вентилятора.

    ТЕРМОСТАТЫ
    Термостаты не требует технического обслуживания. Достаточно лишь проводить обычную чистку внешних сторон чувствительных элементов. Термостаты LIMIT имеют фиксированную градуировку. Всяческие манипуляции с целью изменения установочных параметров запрещены. Термостаты FAN имеют градуировку,
    выполненную на заводе-изготовителе. Эти установочные параметры изменять не
    рекомендуется. Производитель не несет ответственности за любые возможные повреждения, произошедшие по причине неправильного обращения с термостатами.

    ОЧИСТКА ГОРЕЛКИ
    Смотрите соответствующую инструкцию, прилагаемую к горелке.
     

    Вложения:

    • 1.JPG
      1.JPG
      Размер файла:
      18,6 КБ
      Просмотров:
      164
    • 2.JPG
      2.JPG
      Размер файла:
      26,4 КБ
      Просмотров:
      153
    • 3.JPG
      3.JPG
      Размер файла:
      17,8 КБ
      Просмотров:
      147
  14. karpov45

    karpov45 Участник

    Регистрация:
    11 ноя 2014
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    1
    Grad, у меня этого нет в инструкции!я серьезно!спасибо за информацию!это все?или есть еще?просто если есть, прошу вас, выложте для меня, заранее буду признателен и благодарен!У меня еще ваопрос-скажите, а каком типе воздухонагревателя идет речь, когда он у меня ТЕ100-Это 1-5 или 6-8?Походу 1-5?Вы кстати как обслуживаете?Мы соорудили кочергу с скребком, отсоединяем горелку и в камеру сгорания. Потом из мойки пылесос тащим и высасываем все, а потом высыпаем в ведро и выкидываем?А вы как?
     
  15. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Да, это 1-5.
    Так обычно и обслуживают. Может еще кто отпишется с некими оригинальными рецептами по очистке воздухонагревателя.
     
  16. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    karpov45, вы еще следите за темой? Я тут разжился еще материалами по обслуживанию Ecoheat. Могу выложить, если вам интересно.
     
  17. karpov45

    karpov45 Участник

    Регистрация:
    11 ноя 2014
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    1
    Grad, да я тут! выложьте пожалуйста, заранее спасибо!
     
  18. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Внешний кожух воздухонагревателя Ecoheat TE.

    Проверка состояния тепло и шумоизоляции корпуса - визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка состояния уплотнительных прокладок с их последующей заменой при необходимости - визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка правильности работы инспекционных окошек (открытие, закрытые) - визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка на наличие посторонних предметов в вентиляционном люке - визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка состояния окрашенных поверхностей - визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка на наличие глубокой коррозии - визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка герметичности, осмотр корпуса на наличие неплотностей, пропускающих воздух - визуальный контроль, раз в месяц.
    Тщательная проверка сборочных крепежей - инструментальный контроль, раз в месяц.
    Осмотр на наличие загрязнений внешних панелей, с последующей чисткой в случае необходимости - визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка на предмет проникновения внутрь воздухонагревателя твердых предметов и жидкостей - визуальный контроль, раз в месяц.

    Фильтр на забор обрабатываемого воздуха.

    Проверка степени засоренности фильтрующих элементов с последующей чисткой в случае необходимости – инструментальный контроль, определяется в соответствии с условиями эксплуатации.
    Искусственный запуск дифференцированного реле давления и проверка правильности работы - визуальный контроль, раз в месяц.

    Теплообменник.

    Проверка на наличие глубокой коррозии - визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка на наличие глубокой коррозии - визуальный контроль, раз в месяц.
    Осмотр на наличие трещин – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка на наличие свободного пространства при естественном тепловом расширении - визуальный контроль, раз в месяц.
    Осмотр на наличие внутренних загрязнений, с последующей чисткой в случае необходимости - инструментальный контроль, раз в месяц.
    Осмотр на наличие внешних загрязнений, с последующей чисткой в случае необходимости - инструментальный контроль, раз в месяц.
    Проверка состояния уплотнительных прокладок, с последующей заменой в случае необходимости– визуальный контроль, раз в месяц.

    Вентилятор.

    Проверка на наличие слишком сильных вибраций - инструментальный контроль, раз в два месяца.
    Контроль направления вращения лопастей - инструментальный контроль, раз в месяц.
    Проверка на наличие нагара на крыльчатке с последующей чисткой в случае необходимости - инструментальный контроль, раз в два месяца.
    Контроль плавности хода смазанных подшипников с последующей заменой в случае необходимости - инструментальный контроль, раз в месяц.
    Проверка состояния крыльчатки и улитки вентилятора с последующей чисткой в случае необходимости - визуальный контроль, раз в месяц.
    Тщательная проверка сборочных крепежей - визуальный контроль, раз в месяц.
     

    Вложения:

  19. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Двигатель вентилятора.

    Проверка на наличие слишком сильных вибраций - визуальный контроль, раз в два месяца.
    Проверка на наличие нагара на каркасе и на лопасти охлаждения - визуальный контроль, раз в два месяца.
    Контроль плавности хода смазанных подшипников с последующей заменой в случае необходимости - визуальный контроль, раз в месяц.
    Осмотр на наличие внешних загрязнений, с последующей чисткой в случае необходимости - инструментальный контроль, раз в месяц.
    Тщательная проверка сборочных крепежей - инструментальный контроль, раз в месяц.
    Проверка электросопротивления на обмотке ( если имеется ) - инструментальный контроль, раз в месяц.

    Трансмиссия.

    Проверка на наличие слишком сильных вибраций - визуальный контроль, раз в два месяца.
    Контроль блокировки раздвижных дисков шкива с регулируемым диаметром - инструментальный контроль, раз в два месяца.
    Проверка креплений конических втулок - инструментальный контроль, раз в два месяца.
    Проверка центровки шкивов двигателя и вентилятора - инструментальный контроль, раз в два месяца.
    Проверка состояния приводных ремней с последующей заменой в случае необходимости - визуальный контроль, раз в два месяца.
    Проверка натяжения приводных ремней - инструментальный контроль, раз в два месяца.
    Проверка степени загрязнения канавок шкива с последующей чисткой в случае необходимости - инструментальный контроль, раз в два месяца.

    Защитный термостат с ручным перезапуском.

    Проверка калибровки - визуальный контроль, раз в месяц.
    Искусственный запуск, проверка выключения горелки - визуальный контроль, раз в два месяца.
    Проверка работы ручного перезапуска - инструментальный контроль, раз в два месяца.

    Защитный термостат с автоматическим перезапуском.

    Проверка калибровки - визуальный контроль, раз в месяц.
    Искусственный запуск, проверка выключения горелки - визуальный контроль, раз в два месяца.
    Проверка работы ручного перезапуска - инструментальный контроль, раз в два месяца.

    Термостат Fan.

    Проверка калибровки - визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка включения вентилятора спустя ~30 секунд после включения горелки - инструментальный контроль, раз в месяц.
    Проверка включения вентилятора спустя ~3-4 минуты после выключения горелки - инструментальный контроль, раз в месяц.
     

    Вложения:

  20. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Напряжение и сила тока, потребляемые вентилятором.

    Измерение напряжения в общей сети электропитания (+- 5% от номинального значения) - инструментальный контроль, раз в месяц.
    Измерение силы тока, потребляемой двигателем(ями) вентилятора(ов) - инструментальный контроль, раз в месяц.
    Проверка тока двигателя (может быть немного выше, но никак не ниже номинального значения на табличке двигателя) - инструментальный контроль, раз в месяц.
    Проверка калибровки защитных термореле двигателя(ей) вентилятора(ов) – визуальный контроль, раз в месяц.

    Устройство отвода конденсата.

    Проверка герметичности устройства отвода конденсата – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка на наличие загрязнений устройства отвода конденсата с последующей чисткой в случае необходимости – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка на предмет замерзания конденсата – визуальный контроль, раз в месяц.

    Устройство для отвода дымов.

    Общий контроль состояния – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка герметичности – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка на предмет скопления конденсата и эффективности его отвода в нижней точке – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка на наличие обратного хода конденсата из дымохода в агрегат – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка на предмет закупорки выхода дымохода – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка степени загрязненности с последующей чисткой в случае необходимости – инструментальный контроль, раз в месяц.

    Система забора воздуха на горение.

    Общий контроль состояния – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка герметичности – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка степени загрязненности с последующей чисткой в случае необходимости – инструментальный контроль, раз в месяц.

    Воздухораспределительная сеть.

    Проверка состояния тепло и шумоизоляции – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка состояния уплотнительных прокладок с их последующей заменой в случае необходимости – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка герметичности, осмотр на наличие неплотностей, пропускающих воздух – визуальный контроль, раз в месяц.
    Проверка состояния антивибрационных вставок с последующей заменой в случае необходимости – визуальный контроль, раз в месяц.
     

    Вложения: