Лицензия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем goodnogood, 25 июн 2009.

  1. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    В общих чертах, примерно так дело и обстоит. :scratch_one-s_head:
    НО:
    1. Не стоит забывать, что отработка - это продукт Собственника! Захочет он выдать справку или нет - это его право.
    2. Директивы ЕЭС действуют в ЕЭС, а мы пока ни в ЕЭС ни в ВТО не входим. России до этого далеко, по причинам изложенным выше (и в других темах).
    3. Что ни "принимать-утверждать", следует помнить и такой момент как, ресурс масел не безграничен (они теряют свои свойства) и восстановление их подчас становится дороже нового масла, рано или позже но этот ресурс уже не сможет называться маслом и должен быть уничтожен.
    Другое дело - каким путём?! Пока способов уничтожения не так много, а сжигание - один из них. И если сжигать - то надо с максимальной пользой, т.е. чтобы этот продукт отдал тепло на благо - а не в трубу, в пустую, на выброс!!! :-)
     
    Melinda нравится это.
  2. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Блестяще! +100!!!
     
  3. mad-kun

    mad-kun Новичок

    Регистрация:
    13 апр 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Добрый день!
    Какие требования существуют к перевозке Отработки?
    В Правилах Перевозки Опасных грузов есть куча органических масел, а отработки моторного, компрессорного или трансформаторного никак нет.
    К чему оно относится? Какой номер?
    Нужно ли при перевозке его в бочках клеить знак об опасности на каждую бочку?

    Также интересует любой опыт организации перевозок данного отхода.

    Всем спасибо!
     
  4. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Дважды видел машину, которая привозила отработанное масло. По внешнему виду похожа на цистерну для перевозки молока, ну или цистерну для вывоза канализации. С шлангом. И насосом, который перекачивает отработанное масло.
    Наклеек или каких-либо опознавательных знаков мною замечено не было.
     
  5. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    mad-kun, по-хорошему и желательно иметь такие знаки отличия на самом транспорте (авто):
    1. Надпись "Огнеопасно" по обеим сторонам,
    2. Предупреждающие знаки о перевозке ЛВЖ,
    3. Сигнальный фонарь оранжевый (2 шт. - впереди и вконце транспорта, автомобиля)
    4. Цепь заземления (2 шт. на каждую шассии), видимые.
    Это по памяти. Гост можно найти в инете. Вы на какой гост ориентируетесь? и для какого транспорта (авто, ж/д, водный)?
    Вообще, можно уточнить в той транспортной инспекции, где зарегистрирован Ваш транспорт, и в региональном отделении, где производится эта деятельность. Надпись и знаки можно нанести по трафарету, главное чтобы видимы и читаемы были на определённом расстоянии и укладывались в размер ровной поверхности нанесения (есть ГОСТ о шрифтах!).
    Для каждой бочки предупреждающая маркировка "ЛВЖ" должна быть, как минимум
     
  6. mad-kun

    mad-kun Новичок

    Регистрация:
    13 апр 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Перевозка грузовиком в бочках.
    Камаз будет с знаками табличками, а вот все бочки отметить - проблема. Забираем их на местах и перевозим.
    Тем не менее спасибо.
     
  7. maslenkin

    maslenkin Гость

    Не знаю, как там по закону, но чисто из колхозного разумения. Чем отличается отработка от обычного масла? Да ничем!Тоже масло, только грязное. Идем дальше. Если Вы купите в магазине бочку-две чистого масла, или сто штук канистр по 10 литров, то какие к Вам претензии по перевозке? Так что везите и не бойтесь. Главное не разливать по дороге. Я вожу в обычной синей емкости на 800 литров, и водитель никогда не имел никаких заморочек.
     
  8. maslenkin

    maslenkin Гость

    Кстати, масло не относится к группе ЛВЖ. Иначе его нельзя было бы продавать на каждом углу, в любой ханужке.
     
  9. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Весь мир использует знак "ЛВЖ" для маркировки отработки. В Европе он же выглядит как ромб с пламенем.
    Вот ещё полезные ссылки:
    http://www.intermost.ru/contents/39/
    http://www.technotrade-auto.ru/4legkovozhid.htm
    http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot2/ot2-0007.htm
    При маркировке груза, транспорта или помещения используется знак, характерный для наиболее опасного груза (продукта или отходов)!
     
  10. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Интересно было бы услышать о транспортной логистике! :thank_you2:
    А вот к примеру о логистике сбора, к каким масштабам его можно доводить (60-80 цистерн за 2 месяца), есть фото на форуме - правда здесь, кроме отработки, есть ещё и некондиционные масла и топлива.
    Пока эта схема логистики сбора отработки является коммерческим секретом. Пользователь, который разработал её, на форуме зарегистрирован.
     
    Energomagazine нравится это.
  11. OlegB

    OlegB Новичок

    Регистрация:
    27 апр 2010
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Подскажите! Что нужно для того, чтобы получить лицензию на перевозку отработки и сколько она будет стоить???
     
  12. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Из любопытства скорее мой вопрос: а какие у Вас есть варианты получения лицензии или предложения сторонних услуг для её получения? Ведь, частный извоз (купил машину и перевожу) будет отличаться комплектностью документов на лицензию, скажем, для СТО или МТС завода, или тех же подразделений РЖД, АП, МЧС, ПЧ, ПРП, ЖКХ, ТЭК и прочих структур, задействованных в процессах перевозки и утилизации отработки (там ведь группа отходов присутствует ко всему ещё) собственным транспортом... :scratch_one-s_head:
     
  13. Другой Илья

    Другой Илья Участник

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    3
    Этим вопросом занимался. На на первый взгляд вопрос простой, но много тонкостей при составлении так называемого экологического обоснования. Этим занимаются фирмы. Найдете их в итнернете. Кстати, начните с сайта Московского ростехнадзора. Могу вам выложить некоторый перечень документов, которые нужны для лицензирования. Но и это не главное. Главное, каким путем вы планируете сбор отработки, ведь ее нужно приличное количество (4 куб.м. минимум за месяц). Кстати, стоить лицензия будет недорого, если вы закажете ее через экологическую фирму (где-то 5-7 тыс.руб.) Посидев, почитав и подумав можно самому составить пакет документов. Это не сложно. Посмотрите, какие лицензии получили другие фирмы, которые занимаются отработкой. В интернете они их выкладывают.
    -ПОСТАНОВЛЕНИЕ РФ от 26 августа 2006 г. N 524
    Остальное посмотрите как вложенное в сообщение. Файл perechdocsnew-2 скачан с сайта Мостехнадзора.
     

    Вложения:

    Energomagazine нравится это.
  14. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Можно также обратить внимание на форумы Ростехнадзора, в разделах "Общественная приёмная" для каждого отдельно взятого региона, или на федеральном сайте:
    - федеральный сайт http://www.gosnadzor.ru/,
    - пример из поста J.E.M.P. в ленте новостей: отработанное масло http://www.bashnadzor.ru/obpriem/priemnaya/1/.
    Там уже есть ответы на многие вопросы и "узкие" места в законодательных актах. В регионах, в отличии от Москвы, есть некоторые особенности при лицензировании видов деятельности по отходам. Поэтому, при оформлении документов часто очень даже полезно ссылаться на эти сайты, как на консультационные центры - это приветствуется (!), а ответы и разъяснения на них дают сами представители Ростехнадзора (это признаётся официальным обращением к тем инстанциям).

    Кстати, Другой Илья, к ним можно обратиться и на Ваши вопросы в параллельной теме:
    Просмотрите, там встречались разъяснения (не запомнил точного места-ссылки, но они есть).
     
  15. Другой Илья

    Другой Илья Участник

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    3
    Вы имели ввиду это сообщение?

    Согласно ст.16 федерального закона 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортные средства необходимо укомплектовать специальными знаками. Интересует форма, размер, цветовое решение и наносимые символы и надписи на знаки. Если имеется в виду информационная таблица согласно ГОСТ19433-88 "Грузы опасные.Классификация, маркировка", то какой класс опасности, какой КЭМ и номер по ООН.
    Заранее благодарен.
    Новоселов Владимир 26.01.2010 10:04
    В соответствии с требованием п. 2 статьи 16 федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок транспортирования отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
    Положения п. 2 статьи 16 носят отсылочный характер. В нем идет речь о требованиях, сформулированных в следующих государственных стандартах: ГОСТ 12.3.009-76 "Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности", ГОСТ 26319-84 "Грузы опасные. Упаковка" и ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и др.
    Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 1995 г. N 73
    утверждены Правила перевозки опасных грузов автомобильным
    транспортом. Контроль за соблюдением Правил перевозки опасных грузов
    автомобильным транспортом осуществляет Федеральная служба по надзору в
    сфере транспорта (Ространснадзор). Данные Правила определяют основные
    условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие
    требования—по обеспечению безопасности при их транспортировке,
    регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников
    перевозки опасных грузов.
     
  16. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Что касается транспортирования и маркировки, то похоже Вы привели те ссылки.
    По вопросам лицензирования - информация содержится и на федеральном сайте и на сайтах региональных управлений (см. годы 2006-2008).
    На вопрос: отработка - ЛВЖ или нет? - на сайте Приуральского управления Ростехнадзора, если не ошибаюсь, есть ещё ссылки в постах J.E.M.P. в ленте новостей.
    По ЛВЖ - вопрос рассматривается следующим образом: если пары отработки есть легковоспламеняющиеся составы, то сама жидкость считается ЛВЖ, ведь жидкость не перевозится отдельно от её паров (!) - поэтому груз признаётся опасным, суть разъяснений там примерно такова. Тот же смысл изложен коллегой здесь на форуме (http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot2/ot2-0007.htm).
    На вопрос: "Или нужно либо на стороне в какой-то конторе заказывать определение класса опасности отработанного масла, либо ничего не заказывать?" - заказывать не надо, т.к. в лицензии указываются классы отходов, группы. Вы можете прилагать только перечень грузов, что именно собираетесь перевозить, которые дожны соответствовать тем группам, на которые получаете лицензию.
     
  17. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Виталий, спасибо за комментарии, но у меня возник вопрос... Крутится в голове, а чётко пока его не сформулировал. Суть такова: ведь на определение группы отходов или классификации требуется заказывать несколько процедур, например определять вредность и т.п. У меня знакомый на прошлой неделе решил приобрести комплексную лицензию на сбор, перевозку и утилизацию - "3 в 1". Обратился в своё отделение, там ему предложили воспользоваться услугами специализированной фирмы по оформлению таких лицензий, те в свою очередь выставили прайс и дали проект договора. Мы перечитали всё и ох... :scratch_one-s_head: Какие-то рекомендации или соображения выскажете на этот счёт?

    Кстати, вчера подвели итог о выполнении плана мероприятий по Вашей программе за год. Выполнили уже процентов на 90-95%, рез-ы положительные. :thank_you2: Ждём инспектора на проверку, отпишу потом или копии вышлю. :drinks:
     
  18. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    J.E.M.P., проще относитесь к лицензированию и внимательно к документам! Если правильно Вас понял, то ему предложили услуги, которые могли быть не свойственны процедуре лицензирования. В таком случае, и в первую очередь, необходимо выяснить весь процесс лицензирования в самом лицензируемом отделении или ведомстве. Сейчас все практически лицензирующие службы имеют регламенты, в которых описаны порядок лицензирования, состав подаваемых документов на рассмотрение, суммы выплат и сроки оформления лицензий, и причины отказа в выдаче лицензий.
    То что могут предлагать фирмы "специализированнные", не всегда в полном объёме может соответствовать процедуре лицензирования, и не редкость, к сожалению, включают в перечень своих услуг (в прайсы, прейскуранты) процедуры, которые не соответствуют цели лицензирования, тем самым скрыто навязывают клиентам оплатить услуги, несвойственные назначению, не говоря уже о самих расценках. Смело вычёркиваете из предложенных смет те пункты, которые по логике не могут соответствовать процедуре лицензирования, и требуйте разъяснения по каждому пункту, если его формулировка разночтимая. Например, услуга о которой спросил Другой Илья, насколько мне известно, стоит от 500 до 5000 рублей по стране. Но она не входит в процедуру лицензирования, т.к. отработка при этом не станет "белой", не изменится классификация её или группа лицензирования. Иными словами, "шланг" не будет круче и "ШЛАНГИСТЕЕ". Используйте типовые документы. Услуги по разработке экологических программ, или иные, ТЭО, также не входят в стоимость лицензирования вида (видов) деятельности, и разрабатываются отдельно.
    Для лицензирования Вы собираете только пакет документов, подаёте его и Заявление с перечнем видов деятельности, подлежащих лицензированию, на рассмотрение, оплачиваете выставленные счета и получаете лицензию(-и) в течение 1 месяца. ВСЁ! Если в лицензировании отказано, то в письменном виде должны быть разъяснены причины, тогда надо разобраться в них и устранить недочёты (можно обжаловать), но как правило, такие моменты обсуждаются на этапе первой подачи документов.
    И ещё один важный момент: если предприятие осуществляет сбор и перевозку отработки внутри своих подразделений, без привлечения стороннего транспорта, на своей территории и не оказывает коммерческих услуг на стороне, т.е. выполняет работы, обеспечивающие собственные нужды и нормальные технологические процессы, то в данном случае ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

    J.E.M.P., вспомни историю Артика, когда ему предложила "специализированная" фирма оформить аналогичную лицензию за 60000 руб. Он потом отписал мне, чем всё закончилось: получил лицензии на весь свой состав видов деятельности... "за 15 штук рэ, включая 2 бутылки коньяка и НДС. На выезде глохнул Таурек, мне его заправили и подтолкнули. Так-сать, дали пинка под зад, чтобы больше глаза не мозолил и уши не грузил..."
    Так что, проблем в получении лицензий быть не должно! :drinks:
    Тема не для форума, и не обсуждается! :acute:
     
    J.E.M.P. нравится это.
  19. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Согласен! Нет смысла каждому выполнять те процедуры, которые по сути своей бессмысленные, однотипные! Отработка была отработкой, ею и останется, будь-то на Камчатке, в Москве, на Урале или ещё где. Если пол страны будут обращаться в разные конторы, чтобы подтверждать группу или классифицировать как-то иначе отработку, то это конечно полный абсурд. И не только эти процедуры, сейчас вот читаю прайс на услуги: "Выезд представителя лицензирующего органа на место - 6000 руб. (без НДС)" - на какое место (транспорт сам может подъехать), или такси заказать дешевле? Была бы польза от этого выезда! Короче, полный апзац. :scratch_one-s_head:
    Значит, процедуры, которые навязывают разного рода "специализированные" фирмы по лицензированию видов деятельности, связанных с обращением отработки, есть часто ни что иное, как очередной лохотрон для выманивания денег у клиентов. :mosking: Что тут остаётся добавить: "Будьте бдительны!" :declare:
    :rofl::rofl::rofl: Артик в своём репертуаре!
     
  20. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    В тему о лицензировании. Тут под руку, книги перебирал, попался сборник документов о лицензировании и сертификации "ЦентрСтрой-Экспертиза", издательство "Известия" УДП, 2007 год, 566 стр. В нём содержатся основные законодательные акты и нормативка. Сфотографировал обложку и оглавление (содержание, см. в зип). Если плохо фото будут читабельны, могу переслать фото оригинальное администратору. В книге довольно много приложений, положений, таблиц, регламентов, формы. Если даже знать примерно по названию приведённые документы, то в инете будет легче отыскать полные тексты, или в библиотеках. За истекшие 3 года, полагаю, законодательство изменилось, но не так уж сильно - основы прежние все остались.
    Кстати, отдельные виды деятельности можно сертифицировать, и не обязательно их лицензировать - обратите на это внимание. :thank_you2:
     

    Вложения:

    J.E.M.P. и Alexander нравится это.