О качестве отработанного масла

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем pptanyu, 7 ноя 2009.

  1. pptanyu

    pptanyu Новичок

    Регистрация:
    7 ноя 2009
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    У кого есть опыт определения качества отработанного масла?

    Хотелось бы как-то оценивать такие параметры:
    1. Зависимость вязкости от температуры.
    2. Калорийность.
    3. Зольность.

    А то мы потребляем отработанные масла достаточно много (около тонны в сутки). Отапливаем и даем воду в общежитие рабочих (почти 1000 чел.) Привозят нам отработанное масло, а мы каждый раз боимся: как бы чего не случилось. То не качает, то котлы плохо разжигаются, а то зола все забивает.

    А может есть фирмы (Москва или область) которые анализ качества масла делают? Не бесплатно, разумеется.

    Андрей
     
  2. Max

    Max Профессионал

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    98
    Адрес:
    Северная Пальмира
    Андрей, добрый вечер.
    По калорийности отработанного масла есть ответы уже на форуме.
    Чтобы не было проблем с горением, чтобы отделить жидкости (вода, тосол) от отработанного масла, фильтруйте и очищайте привезенные отработанные масла. Без этого никак в вашем случае.
    Можете определить по цвету - если в отработанном масле есть много воды, то привезенное отработанное масло имеет светлокоричневый цвет.
    А по анализу качества - яндекс в помощь. В СПБ такие фирмы есть.
    За дополнительные деньги вам сделают анализ качества и дадут может быть даже некий документ на эту тему.
     
  3. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Такие фирмы есть. Поищите, прозвоните, но отработанное масло с анализами будет стоить дороже.
    На форуме есть материалы по зольности отработанного масла, поищите.
    И имеет жиденькую консистенцию.
     
  4. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Из практики: можно обратиться в лаборатории предприятий теплоснабжения или на ТЭЦ, у них есть специализированное оборудование для определения качества жидких топлив. Можно также обратиться в лаборатории ЦИЛАТИ (Ростехнадзоровские). Можно также найти в инете и купить лабораторное оборудование, если в этом есть необходимость и пригласить специализированный персонал, но это наверно дороже - кому как.
     
    Alexander нравится это.
  5. Krotov

    Krotov Профессионал

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    287
    Адрес:
    Бурятия
    1. Вроде бы чем ниже температура, тем более вязким будет отработанное масло.
    2. Калорийность отработанных маесл в среднем составляет 33500-35000 кДж/литр
    3. Зольность определяется путем сжигания установленного количества масла в открытом тигле с последующим прокаливанием остатка и выражается в процентах от начальной массы масла (ISO 6245, EN 7, DIN EN 7, ASTM D 482, ГОСТ 1461-75).
     
  6. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Добавлю о калорийности:
    - Калорийность НЕотработанных масел, хороших автомобильных марок, в среднем составляет 36000-37000 кДж/литр, и даже выше;
    - Калорийность отработанных масел растительного происхождения будет колебаться в диапазоне примерно от 25000 до 31000 кДж/литр.
     
  7. rty

    rty Профессионал

    Регистрация:
    17 янв 2009
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    98
    Мужики, может знает кто? Купил тонну отработки, а она в бочке улеглась в 3 слоя: 1-обычная отработка, на самом верху; 2-отработка жидкая, с растворителями, ацетоном и т.д.; 3-густая как мед даже при +25. Перемешивание помогает на час, а далее опять оседает по слоям. Что это?
     
    J.E.M.P. нравится это.
  8. remix59

    remix59 Почетный участник форума

    Регистрация:
    4 апр 2009
    Сообщения:
    1.167
    Симпатии:
    947
    Адрес:
    Пермь
    Скорее всего верхняя отработка- это отработка, то, что ниже это вода с примесью всякого гэ, а ниже эмульсия. Скорее всего использовать сможешь только верхний слой.
     
    Alexander нравится это.
  9. rty

    rty Профессионал

    Регистрация:
    17 янв 2009
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    98
    Вот именно, мазут на самом низу. Все фильтры забило на пути к 5-ти тонной бочке и качает ее насос в 4 раза дольше. Сейчас думаю, как я этот мазут в -15 буду выкачивать.
     
  10. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Не факт! Предлагаю последние четыре поста выделить в одну тему отдельно и разместить её в разделе "Отработанное масло".
    У меня тоже есть несколько приёмов, способов, как отличать отработку от фальсификатов. Сейчас очень много фальшивой отработки, смесей и прочего дерьма преподносится на рынке под видом отработки. Но надо быть осторожным в этих вопросах, иначе можно легко загубить технику и здоровье, своё и близких людей. Поэтому, тему можно было бы чуть расширить, и назвать как-то проще... "Фальшивая отработка. Как её отличать?" (простыми методами, без специальных лабораторных анализов, хотя последние - очень важные); а также делиться в ней своими наблюдениями, практикой и не бояться называть контрагентов-поставщиков таких фальсификатов своими именами, чтобы другим не повадно было.
    rty, конечно, если у Вас нет возражений и у администрации форума, хотелось бы услышать также мнение других пользователей и Экспертов.
    J.E.M.P. - прошу не отмалчиваться и поделиться нашим опытом! :drinks:
     
    J.E.M.P. и Alexander нравится это.
  11. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Впрочем, в такой ситуации, что называется "выкручивайся сам" - подход ко всем аспектам темы может быть разный, и даже очень правильно, на мой взгляд, что эту тему выделили! - значит, уже "не сам" и есть куда обратиться! :thank_you2:
    Была одна идиотская ситуация: проплатили цистерну отработки одному асфальтному заводу (отправка была на сжигание). Цистерна дошла до места, а там выяснилось, что в ней не отработка, а смесь... отработки с осадками грязи и жижей от производства асфальта и битума. 45 тонн, с накладными расходами обошлась дороже 100 тысяч рэ. Выставили счёт на возврат груза, включая транспортные издержки, погрузочно-разгрузочные работы, и лабораторное освидетельствование. Поставщик отказался оплатить все деньги, подписали соглашение, и он вернул ровно столько, сколько ему было перечислено, а от возврата груза - отказался. Фактически - отдал даром. Конечно, пришлось повозиться с таким дерьмом, но сожгли, передав на ТЭЦ. :-)
    Какие уроки извлекли: не доверяться на слово и бумагам в том, что Вам отгружают именно отработку; обязательно поинтересоваться происхождением отработки и в каких условиях производился сбор и хранение её до момента отгрузки; воспользоваться любыми способами для проверки её на предмет соответствия отработки (или не отработка). :scratch_one-s_head:
     
  12. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Отработанное масло, в котором содержатся большие примеси воды-тосола-антифриза, можно определить на глаз.
    Такое отработанное масло очень легкотекучее и будет иметь светлокоричневый цвет, тогда как отработанное масло без этих примесей имеет темно бурый цвет и более вязкое.
     
    Alexander нравится это.
  13. rty

    rty Профессионал

    Регистрация:
    17 янв 2009
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    98
    Увы, но вся эта бяка уже в накопительной 5-ти тонной бочке. Приехало это дело из автобусного парка, отчерпаное из их огромной бочки, которая была сдана в аренду вместе с помещением на 2 года таксистам. Сам виноват, присутствовал при переливе, видел все это, но с отработкой в Кирове по низкой цене большая проблема. За хорошую просят от 6 рублей за литр. Одно радует-она горит, проблема в перекачке в морозы.
     
  14. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Согласен. Ситуация у каждого может сложиться своеобразная, и во многих случаях она будет определяться возможностями самого потребителя (покупателя или иначе), его положением, потребностями, характером самого человека, отношениями с поставщиками, профессионализмом и специализацией, и т.д. и т.п. Ведь на все фальшивки даже само оборудование топливной подготовки не так легко подстроить, или переделать, или ... Поэтому, чем больше здесь будет высказано, в этой теме, тем больше пользы люди извлекут.
    Возможно, но не всегда. Если масло не выработало свой ресурс, оно будет менее вязкое и тоже иметь светлокоричневый цвет. А вот тёмно бурый цвет могут придать примеси (даже натуральное г... имеет высокую калорийность, растворяется по консистенции в отработке и по цвету его не выделить - это не шутка).
    Можно использовать такой приём: при перекачке из середины партии отливаете отработку в стекляный балон 3-5-8-10 литров (какой удобно подобрать) и отслеживаете периодически сам (или помошник) когда начинается расслоение и когда примерно завершится. Определяетесь с количеством слоёв - если по цвету, плотности и вязкости Вы можете определить отработку от других то будете иметь примерное представление о её долевом (или %%) составе. Балон с пробой храните в тех же условиях (в том же помещении), где и основная ёмкость с отработкой. Тогда время процесса расслоения будет примерно совпадать по времени с процессом в основной ёмкости. Этот приём довольно удобен в тех случаях, когда основная ёмкость не прозрачная и Вы не можете видеть как происходит расслоение. Среди многих выводов по использованию такого приёма, можно акцентировать внимание на:
    - можно проверить примерный состав отработки у поставщика (продавца) до момента отгрузки Вам и до оплаты;
    - можно предварительно сделать выводы о возможности её использовании в последствии, или не использовании вообще,
    - можно представить постащику (продавцу) претензию и разобраться по сути дела.
    :-)
    Когда, приходится часто встречаться с разными топливами, и переориентироваться на отработку сразу сложно, мне больше нравится способ пробного сжигания при сравнении процесса с эталоном отработки (т.е. надо рядом сжигать отработку в качестве и в составе которой Вы уверены). Делается это просто: смачивается тряпка размером 10х10 см в бензине, на неё укладывается шмоток смоченной в неизвестной отработке ветоши (размером с кулак), а рядом - тоже, но как эталон с настоящей отработкой (смачивания производить равными пропорциями!). Если слоёв много и Вы смогли с каждого взять пробу, то можно в ряд (1-1,5 метра друг от друга, но в нормальной видимости) выложить все пробы (3-4-5) и эталон, и поджечь. Доступ воздуха должен быть достаточный (если в большом помещении), либо работы надо производить на улице, но так чтобы ветер не мешал. В процессе сжигания обращаем внимание на время розжига, скорость горения, звук, цвет пламени, запах, дымность (его цвет и насыщенность), форму языков пламени, объём пламени и высота языков, отсутствие (или наличие) рванного вида, прозрачность, почувствуйте жар (если есть возможность, то прислониете стальную проволоку, она раскалится сильнее там - где больше калорийность, т.к. яркий огонь это не факт наличия высокой теплотворности топлива, а яркость и голубые оттенки придаёт воздух своим составом и влажностью), наличие вспышек внутри ветоши и внутри пламени, как пламя гаснет, и какие остатки присутствуют после сжигания. Проделав несколько опытов (НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ!), появится навык - стереотип сложится и впоследствии уже будет понятно с каким топливом Вы имеете дело.
    Не избегайте возможность пощупать топливо, на ощупь ощутить вязкость, комки, пузырьки... (кому претит - можно надеть перчатки).
    Про цвет пламени - есть тема: Цвет пламени при сжигании отработанного масла
    О плотности тоже есть посты: Способы измерений и оценки эффективности
     
    Alexander нравится это.
  15. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Виталий, позволь уточнить отдельные моменты на примере одной ситуации (всё-таки мне довелось быть участником некоторых событий и наблюдать за твоей работой), и они могут внести ясность в действиях. :thank_you2:
    Состав в степи на полустанке, 3,5 тыс. тонн топлива и всё разное. Перед отбором проб, исключаются опломбированные цистерны и вагоны, чей груз по контракту гарантирован и поставщик проверен (заслужил доверие). Далеко не каждая лаборатория взялась бы за работу на выезде, а сроки сжатые. Замеры в цистернах производились шестами по глубине залегания осадка - осадок вынимался. Пробы верхнего слоя зачерпываются, пробы средних слоёв вынимаются специальной чашкой. После чего, все пробы относились в помещение и прогревались, при этом раскладывались в консервные банки (низкие, типа из-под шпрот). Разогрев производился на полке буржуйки (примерно 55-60 гр.С). Комки ветоши вымачивались в равных пропорциях примерно по 5 столовых ложек топлива на 1 комок и распушались вручную. Смоченные тряпки в бензине укладывались на металлическую решётку с отверстиями (как друшлак расплющенный), - не знаю от чего они и где В. их выкопал. Проволока была диаметром 0,2-0,3 мм, нечто похожая на обвязку трансформаторов, из чёрной стали (т.е. поддающаяся ржавлению, а не какая-то легированная, нержавейка, или ещё...). Из чего были заготовлены отрезки, загнутые витками по спирали высотой 15-20 см, низом втыкались в пластины. Таким образом, были заготовлены фитили проб. Помимо описанного, мне понравился момент, когда нагретая проволока стала выпрямляться - вот там и оказалась настоящая отработка хорошего качества. Чуть медленнее процесс разгибания проходил с некондиционным ДТ, но пламя его было довольно ярким. Мазуты очень долго разгорались. А дрянь, типа асфальтной и битумной жижи долго не разгоралась, и на этом остановились (если всякое дерьмо не разгорается долго, то и нет смысла тратить на него время).
    Всё что вспомнил - описал. :drinks:
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2010
    Alexander нравится это.
  16. nikolay763

    nikolay763 Специалист

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    ЯНАО
    Подскажите. Из трёх-кубовой ёмкости с какого уровня лучше отобрать одну тонну отработки (ближе к верху или к низу)? Где она будет более "качественная"?
     
  17. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Ближе к верху.
     
  18. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    J.E.M.P., пользоваться пришлось тем, что смогли найти на месте. А по хорошему, конечно, все приспособления должны быть идентичны, одинаковые, вплоть до количества витков, их диаметров, шага и пр. Причём, важно иметь не сам факт сжигания и наблюдения, или выявления отдельных критериев для сравнения, а именно сравнивать оцениваемые (рассматриваемые) критерии в совокупности все, какие удаётся выявить и просчитать. :-) Для этого и нужна тренировка, навыки. А эталон - это маркер для сравнения. :declare:

    ... если пользователь уверен в том, что в ёмкости именно отработанное масло. Иначе, верхний слой примесей может помешать отделить отработку (впрочем, как и нижний). :scratch_one-s_head: :wink3:
     
  19. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    nikolay763 пишет про отработку.
     
  20. rty

    rty Профессионал

    Регистрация:
    17 янв 2009
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    98
    Вообщем пошло родимое омнецо в топку, то что было на самом низу (почти мазут). 5 часов работы котла и половина первичной камеры в желтом шлаке. Но ничего, этой бяки литров 300, за 6 суток истоплю.