Фильтрация отработанного масла

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем Sirius, 7 апр 2009.

  1. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Здравствуйте!
    Скажите пожалуйста кто знает, насколько облегчает обслуживание котлов и горелок на отработанном масле предварительная фильтрация масла с помощью дополнительных фильтров? Возможно у кого то есть конкретные цифры по периодичности обслуживания с фильтрацией и без. И можно такую фильтрацию использовать вместо отстаивания, если эти фильтра кроме грязи убирают еще и воду? Заранее спасибо за ответ участникам форума.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2009
  2. Max

    Max Профессионал

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    98
    Адрес:
    Северная Пальмира
    Здравствуйте!
    Безусловно, предварительная фильтрация облегчает использование оборудования. Чем чище отработанное масло, тем оно лучше горит, меньше осадков остается в камере сгорания, выше кпд оборудования и меньше остановок.
    По цифрам - так как состав отработанного масла у всех разный, универсальных цифр не может быть. Есть приближенные к истине. Также, периодичность обслуживания зависит и от типа оборудования, которое сжигает отработанное масло.
    Такую фильтрацию можно использовать.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2009
    Печник нравится это.
  3. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Полностью солидарен с Max.:good3:
    Вы собираетесь сепарировать и осушать отработанное масло при помощи установок специальных? Не совсем вас понял по этому вопросу, поясните, что вы имеете ввиду?
     
  4. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Существуют фильтровальные установки, которые убирают механические примеси, а есть такие, которые с механическими примесями убирают еще и воду. Я знаю, что люди, чтобы убрать воду или антифриз из масла, его отстаивают. Для этого они используют емкости от 1 куб и больше. Результатом таких накоплений масла становиться и большое кол-во грязи на дне емкости. Которую, понятно, куда-то надо девать; при том эта грязь в смеси с маслом и водой. У меня возникло предположение, что если масло после слива прогонять через такую установку, то отпадет необходимость в отстаивании масла и оно будет лучше использоваться. Соответственно, и емкость можно использовать меньше по размеру и чистит намного реже. А зимой потребность в емкости отпадает вообще, потому что масло уходит с колес, что называется, и не успевает оно по-хорошему отстаиваться.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2009
  5. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Но также есть еще проблемы при сжигании чистой синтетики. Возможно, это тема отдельная, но те, кто использовал такое масло, пробовали его чистить центрифугой и это не помогло и только при использовании масла с большим количеством минералки проблем с обслуживанием стало меньше. А вообще вопрос основной в том, какое отработанное масло и как нужно правильно подготовить для качественного сжигания и возможно изначально, как правильно подобрать отопительное оборудование, какого производителя, если известно, какое отработанное масло будет сжигаться. К примеру, автомобильная полусинтетика - то-то. Тепловозная минералка - то-то. Все подряд, да еще в смеси и с грязью - то-то.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2009
  6. Rocot

    Rocot Постоянный участник

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Уже даже интересно стало: так в чём собственно сам вопрос?
    От механических примесей прекрасно помогает обычный масляный фильтр, хоть автомобильный. Вода прекрасно отстаивается в топливном баке, откуда по инструкции надо периодически сливать воду.
    Но это всё очевидно. Поэтому есть подозрение, что вы хотите спросить о чём-то другом. Тогда поконкретнее задайте вопрос, не ходите вокруг да около.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2009
    Igoscha16 нравится это.
  7. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Здравствуйте!
    Вопрос задан был в самом начале.
    И суть его в том, как облегчить жизнь тем, кто решился топить отработкой.
    Максимально приблизить такое отопление по трудозатратам к отоплению на дизельном топливе.
    Конечно, это больше, чем только фильтрация.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2009
  8. Rocot

    Rocot Постоянный участник

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы изначально спрашивали про ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ фильтрацию. Но после нормальных масляного и воздушного фильтров, дополнительная фильтрация не требуется. Она может потребоваться, если фильтров нет вообще или они плохие. Здесь дополнительная фильтрация не нужна, надо просто их установить или заменить на другие. Вода периодически сливается из бачка, причём на практике далеко не регулярно, а когда уже горелка потухнет. Но это не страшно.
    Если вас не устраивает работа ВАШЕЙ горелки, то просто опишите в чём проблема и какие фильтры стоят.
     
    Печник и Alexander нравится это.
  9. Печник

    Печник Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    58
    Обычных фильтров должно хватать для фильтрации отработанного масла. Не хватает - есть очистные аппараты для отработанного масла. Есть отстаивание. Есть фильтрация.
    Плясать нужно от оборудования, которое вы выбрали. Потому как сразу готовится к фильтрации отработанного масла для неавтоматических печек - бессмысленно! Там есть фильтрация, от грубых частей. Другая там не нужна, имхо.:dirol:
    Если идет автомат какой то (котел или воздушный), то это уже совсем другой вопрос.
    А мы здесь все в кучу одну сгребли. Котлеты должны быть отдельно, мухи тоже...
     
  10. Zagadkin

    Zagadkin Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    138
    Адрес:
    Москва
    Абсолютно согласен.
     
  11. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Привет Всем!
    Вопрос с фильтрацией отработанного масла возник из практики эксплуатации разных горелок и котлов. Как я понял, изначально нужно правильно выбрать оборудование. Желательно, чтобы оно было разработано специально под сжигание отработки, а не подсолнечного масла. Тогда возможно и не возникнут у людей вопросы по поводу фильтрации. Только те, кто продают это оборудование, должны знать все тонкости и говорить об этом заранее. Чтобы люди купив, получили недорогое тепло и могли заниматься своими делами, а не думать когда им котел чистить надо. Тогда и системы отопления на отработке станут более популярными.
     
    Alexander нравится это.
  12. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Собственно, это относится к абсолютно любому оборудованию.
    Логично!
    Все верно, Sirius. Все абсолютно верно. Знал бы прикуп - жил бы в Сочи (хотя нет, не в Сочи, а в Майами:mosking:).
    Я напрямую отношусь к отопительному оборудованию на отработанном масле. Думаю, вы уже это поняли.
    Вот тут и возникает самый интересный вопрос. Безусловно, те кто продает это оборудование, должен знать все тонкости. И должен говорить о них напрямую и без купюр.
    А вот на предмет "говорить заранее " поделюсь своим мнением, так сказать "взгляд изнутри". Такой это сложный и тонкий момент. Объясню почему:
    а) Человек просто не захочет слушать долгие объяснения продавца.
    б) Человек уже выбрал оборудование. И ничего не хочет слышать о консультациях. Вот хочу его и все. Дайте! А потом он с удивлением обнаруживает, что его надо обслуживать. Или отработанное масло, которое он использует, надо фильтровать. Или оно ему не подходит по параметрам. Часто так бывает.
    с) Много другого, когда у продавца просто не имеется возможности донести свои мысли до покупателя.
    К слову - все требует ухода. Машина, оборудование для автосервиса. Вещи, которые мы носим тоже надо стирать.
    Так что мой совет - задавайте много вопросов перед покупкой.
    И потом - вопрос фильтрации отработанного масла. Я уверен, что огромное количество людей не читает условий обслуживания оборудования. И сжигает часто все, что хочет. А потом чистит.
    И у большинства представленного оборудования на рынке в инструкциях указаны четкие требования, как по топливу, как и по методике обслуживания. Все просто:-)
    P.S. Извиняюсь за сумбур.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 апр 2009
    Alexander нравится это.
  13. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Спасибо Grad!
    Надеюсь ваши рассуждения пригодятся не только мне, но тем кто тоже захочет приобретать такое оборудование.
     
    Grad нравится это.
  14. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Мне подкинули материал о фильтрации, здесь:
    Фильтрующая «паутинка» | Технические штучки
    Суть довольно простая (кстати у нас этот способ давно известен и применяется), проволочная паутинка или стружка металла служат в качестве первой грубой очистки масел. Наши мастера через них процеживают и дизтопливо, и масла.
    Стружка (паутинка) помещается в прочную металлическую решётку, сдавливается и стягивается.
    Понятно, что от степени сжатия и сечения проволоки - достигается достаточная плотность фильтра, а значит и чистота жидкости.
    Форма решётки подгоняется под габариты бака (какой вам удобнее, какой под рукой).
    Когда стружка (паутинка) засорится, её легко прожечь, и она снова в работе.
    Этим достигается экономия на использовании покупных фильтров, и щадим фильтры более тонкой очистки!
    Если кому интересно, используйте такой метод (дёшево, быстро, сердито...), качество очистки нас удовлетворяет.
     
    Energomagazine, Max и Alexander нравится это.
  15. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Здравствуйте!
    Способ интересный, а каким образом обеспечивается равномерное стекание расплавленного металла на диск, ведь от толщины струи будет зависеть толщина проволоки. То есть как это выглядит практически? Или можно использовать обычную стружку с металлорежущих станков?
     
  16. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Здравствуйте, Sirius!
    Ссылку я привёл как пример для сравнения, но что это такое и с чем её (паутинку) едят понятия не имею. А вот стружка - действительно используется обычная с металлорежущих станков!
    Кто где горазд её достать, или с заводов или из металлолома Вторчерметов (там где есть возможность выбора). Сдавливание основной конструкции можно заказать там же под прессом, либо использовать обычный слесарный пресс (типа ПСМ, ПСР).
    В 70-е годы прошлого века, если кто помнит, наши машиностроительные заводы (МСЗ) называли часто в шутку "металлостружечные заводы", тоже МСЗ. Так вот с тех лет и пошла по заводам популяризация использовать металлическую стружку для фильтров.
    Причём, чем грубее стружка (с заусенцами, шероховатостями, грубой фаской резки) тем лучше её фильтрующие способности (ямка или зазор микроскопический создаёт условия сопротивления вязкости, тем самым обеспечивает захват более крупных частиц, а жидкость легче протекает).
    Причем, такие конструкции (о которых описал выше) используются не только для процеживания масел или топлив, но ещё и в разных технологиях (электрохимической фильтрации растворов) - хотя метод и стар, но он достаточно простой. :wink3:
     
    Energomagazine нравится это.
  17. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Спасибо, J.E.M.P!
    Кому-то это информация действительно может пригодиться.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 май 2009
  18. Лича

    Лича Постоянный участник

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Магадан
    Друзья!
    Подскажите, пожалуйста, в чем состоит суть сернокислотной очистки масла?
     
    Печник нравится это.
  19. fit

    fit Постоянный участник

    Регистрация:
    18 сен 2009
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Екатеринбург
    Много отложений на рассекателе. Очень хотелось бы поставить фильтр для очистки отработанного масла на подающий топливопровод между горелкой и и насосом с нагревателем, надеюсь отложений будет меньше.
    Поскажите, пожалуйста, что можно поставить? Слышал что есть какие-то Камазовские, найти не могу.
     
  20. maslenkin

    maslenkin Гость

    Я взял обычные колбы и фильтры для очистки воды - 80мк и 20мк. Прогоняю из основной емкости в питающую, оттуда в горелку.