Отработанное масло-теплоноситель?

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем Петрос, 20 мар 2009.

  1. SergeSB

    SergeSB Специалист

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    19
    Отработанное масло-теплоноситель?:5:...удачи вам в эксплуатации:dirol:
     
  2. Krotov

    Krotov Профессионал

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    287
    Адрес:
    Бурятия
    На мой взгляд, конечно, использование отработанного масла в качестве теплоносителя сопряжено с определенными трудностями, о которых писали выше. Но тем не менее это вполне реально. Поскольку в принципе существуют масляные теплоносители, которые эффективно используются в системах отопления. Работа с ними проводится аналогично водяным отопительным системам. Более того, у отработанного масла в этом плане есть плюс по сравнению, скажем, с водой - оно дольше сохраняет тепло. Главное не давать ему замерзнуть и сильно загуститься. Если предотвратить это, то диаметры трубопроводов будут примерно такие же, что у водяных систем.
    Но есть и риски, присущие маслу: утечка (если в трубе будет дырочка и вода выйдет наружу, это хоть и неприятно, но в ряде случаев не особо опасно, а от масла сразу же будет сильный запах). Во-вторых, как на это посмотрят службы пожарной безопасности. Масло относится к горючим веществам. И, конечно, необходимо использовать подходящее для этого оборудования, в частности циркуляционные насосы и т.п., о чем писали выше.
     
  3. Fair

    Fair Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    2

    Ничего хорошего из этого не выйдет, во-первых из расширительного бочка будет идти неприятный запах и второе у настоящего масла-теплоносителя очень высокие показатели по сравнению с отработкой. Думаю, температура вспышки у отработки будет очень низкой. Например, посмотрите характеристики заводского теплоносителя масло АМТ-300. Цифра 300 указывает предельно допустимую температуру длительного использования. Применяют в закрытой системе, исключающей контакт масла в горячем виде с воздухом. Предельно допустимая температура масла при интенсивной принудительной циркуляции - не выше 280°С.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 апр 2009
    Печник нравится это.
  4. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Всем привет!
    Отработанное масло, вероятно, и возможно использовать, но смотря какое. Сам не экспериментировал, но знаю, что есть специальные Термомасла и, так называемые, диатермальные масла, которыми заправляют внутренний контур котельных, чьи котлы специально спроектированы для использования термомасел. Эти технологии применяются в промышленном производстве, в процессах сушки материалов, например древесины. Там далеко не всегда выгодно иметь паровую котельную, т.к. высокие потери и топлива и тепловой энергии. Котлы на термомасле имеют довольно внушительные размеры и мощности, иначе их просто не применяли бы. Но последние лет 5-7 уже выпускаются котлы на 0,3-0,5 Гкал. Требования к проектам этих котельных несколько отличаются от обычных отопительных. Во внутреннем контуре масло течёт при температурах порядка 350 гр С, на низкой скорости. Трубы должны быть более надёжными, в плане расчётов до 10 атм. если не ошибаюсь. КПД котлов несколько выше 80%, во втором контуре снимается Кпит примерно 75%. А далее уже как будет спроектирован теплообменник или теплопункт для снятия более низких температур. Вторые и третьи контуры могут служить отопительными и для ГВС.
    Полагаю, что экспериментировать с котлами на отработке, применяя в них термомасла, не желательно. Потому как коэффициенты теплоотдачи (теплообмена) на внутренней и внешней поверхности труб котла в данном случае несопоставимы и противоположные в определении коэффициента теплопередачи поверхностей.
    Есть и холодильные масла, которыми заправляются системы отопления (чилерные, кондиционерные). В нашей стране таких не встречалось. Вероятно по тойже причине срыва процесса теплопередачи, экспериментировать с котлами на отработке не желательно.
     
    britmila, Melinda и Alexander нравится это.
  5. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Добавлю к сказанному. Котельные на термомаслах имеют принудительную систему охлаждения, которая способствует быстрому останову котельной на случай необходимости или аварии. Т.к. масло имеет высокую теплоёмкость, оно быстро не может охладиться, а сама температура 350 гр С - уже представляет собой опасность. Но в этих системах есть и плюсы. Главные из них наверно отсутствие коррозии на внутренних поверхностях труб, возможность использования таких котельных в северных регионах также рассматривается как альтернативный вариант отопления. В Европе, США и в Китае они используются шире, у нас в стране единицы.
    Такие котельные рассматривались на предмет использования на ТЭЦ в России, но на ТЭЦ другие температуры требуются и эта тема заглохла.
    Пожалуй мне нечего больше добавить.
    Да, есть случай, в Китае используют котельные эти в депо ж/д для поддержания мазутных/дизельных хозяйств, в пищевом производстве.
     
  6. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Хотел поправить: в своём посту выше допустил ошибку - трубы рассчитываются на 10 МПа (примерно 100 атм). Такая прочность закладывается в них наверно как противоаварийная мера.
    Вообще в интернете довольно много материала на эту тему - и о маслах, и о котлах на термомасле.
    Из любопытства: Петрос, а какую систему Вы полагали заправить маслом? С общим контуром отопления (котёл-насос-система отопления) или вторичный контур, отделённый от котлового контура? Если в общий контур, то какой котёл Вы предполагали бы использовать?
    Почему я задал эти вопросы: чтобы понять, возможно ли термомасло гонять при низких температурах (50-95 гр С) или, возможно ли использовать для этих целей холодильные масла. Вопросы может и риторические, но хотелось бы поразмыслить.
    Тема интересная!!!
     
  7. василий 66

    василий 66 Новичок

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Почитал и понял, что люди пишут каждый о своем. Простой пример: масляный электрический радиатор, знаком всем? Так вот при включении начинается естественная циркуляция. Если рассматривать систему отопления, нужно учитывать ее параметры. Планировать систему отопления с теплоносителем 200с не имеет смысла. Достоинства - не разорвет систему при заморозке объекта , работа при температуре более 100с.
    Знакомый в армии эксплуатировал дизельгенератор, теплоноситель - соляра!
     
  8. jenya

    jenya Постоянный участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    5
    Мне кажетсяб отработанное масло сложно будет использовать именно в качестве переносителя тепла. Вода легче и быстрее протекает, а масло более вязкое. И вода дешевле, чем масло, даже отработанное.
     
  9. Лёха37

    Лёха37 Участник

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Всем привет! Использую трансформаторное масло как теплоноситель в течении 7 лет. Система термосифонная 170 литров, радиаторы чугуний, котел был дрова-уголь. Сейчас котел на отработке - весной поставил, еще до конца не испытан. За 7 лет ни разу не доливал масло в систему, не размораживал-ежу понятно и температура думаю до 140С без проблем. Использую масло, потому что бывает не топлю несколько дней. Успехов!:good3:
     
    J.E.M.P. нравится это.
  10. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Масло, как теплоноситель, должно соответствовать требованиям безопасности для систем отопления и санитарным нормам. Его характеристики (отработки) следовало бы сравнить с маслом, которое предназначено для систем отопления. Пример паспорта во вкладке:
     

    Вложения:

    J.E.M.P. нравится это.
  11. Лёха37

    Лёха37 Участник

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Масло для нашего региона оптимально. Противопожарные условия соблюдаются, насколько возможно. 5 лет - полёт нормальный + теплоперенос с +ом. Разбогатею - куплю тосол!
     
    Алексей Свет нравится это.
  12. Алексей Свет

    Алексей Свет Новичок

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Здравствуйте. Эта тема мне интересна. Как раз сейчас варю отопление в гараже. Тоже термосифонное. Отопительный котёл "Факс". В качестве теплоносителя хочу залить трансформаторное масло, но практиков, тоже использующих его, найти сложно. В инете полно отзывов типа "ни в коем случае!", а почему и в чем особенность никто объяснить не может. Короче одна пустая болтовня от пустых болтунов. Не могли бы вы, как практик, поподробнее описать опыт эксплуатации и особенности монтажа, диаметр разводки и стояков.
     
  13. kutuzoff70com

    kutuzoff70com Почетный участник форума

    Регистрация:
    12 дек 2010
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    90
    Адрес:
    Белгородская обл.
    Знаю много случаев использования трансформаторного масла в качестве теплоносителя. Знакомые просили достать трансформаторное масло для отопления - я доставал. В основном используют люди на дачах, при нечастом использовании. Никаких особенностей в монтаже, диаметрах разводки и стояков я не видел. Просто тупо воду сливают, заполняют трансформаторным маслом и запускают систему. Есть единственное ограничение - система должна быть гравитационная (с естественной циркуляцией). Насосы циркуляционные больше одного сезона на трансформаторном масле не выдерживают.
     
    Алексей Свет и Melinda нравится это.
  14. kutuzoff70com

    kutuzoff70com Почетный участник форума

    Регистрация:
    12 дек 2010
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    90
    Адрес:
    Белгородская обл.
    Современные ПП и металлопластиковые трубы наверно тоже работать не будут. Но это ИМХО, статистики такой у меня нет.
     
  15. Лёха37

    Лёха37 Участник

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Здравствуйте! В моём случае- подача и обратка 50 стальная труба, стояки к чугунным радиаторам 32. Сейчас бы всё 32 сделал, т.к скорость движения теплоносителя напрямую зависит от сечения проводника. Особо хочу отметить высокую герметичность системы ибо, как тут уже писали, любые утечки приведут к ненужному запаху в помещении. Следите за температурным режимом - масло нагревается до высоких температур, у меня раз краска на трубах чуть пузырями не пошла. Радиаторы со стояками смонтированы на фум ленту и паклю, швы и соединения для подстраховки промазал эпоксидкой с аллюминевой пудрой. В общем- то и всё.
     
    Алексей Свет нравится это.
  16. Алексей Свет

    Алексей Свет Новичок

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Спасибо всем ответившим. Буду масло лить. Действительно, скорость теплоносителя зависит от диаметра трубы. Я тоже хотел потолще трубу ставить. Теперь лучше на подачу и обратку 40 возьму, а на стояки 25. Нормально будет? У меня гараж из газобетонных блоков 7Х10м. Стены 30см. (блоки плашмя лежат). Высота потолка 3м. Двое ворот. У дальней стены будет стоять котёл и от него разводка на 2 стороны.По бокам от котла на обе стороны по регистру 2м из 110трубы в две нитки (вдоль кототкой стены) и вдоль длинных стен по регистру 6,87м в 2 нитки из 80 трубы. Длина обеих подач и обраток около 5м. Этого будет достаточно, чтобы прогреть такой объём до 22-25 градусов в морозы?
     
  17. Dron08

    Dron08 Профессионал

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Новочеркасск
    Очень даже реально и довольно отлично работает. В 80-х годах у моего друга была теплица для выращивания рассады, так вот в ней стояла печка на угле, а в системе была залита отработка и прогревала отлично даже в сильные морозы, причём циркуляция была самотёком без всяких насосов, правда трубы были не менее полтора дюйма. А из расширительного бака шланг выходил на улицу, чтобы запаха не было в теплице. Вот.
     
  18. Алексей Свет

    Алексей Свет Новичок

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Отпишусь об опыте использования трансформаторного масла в качестве теплоносителя. Спросить особо не у кого было, когда делал .Все где-то видели, где-то слышали, а сами не пробовали. Мастерил сам, как считал нужным. В систему у меня вошло 300 литров. Система термосифонная. Получилась удачно. В принципе, почти как для воды, но есть нюансы. Само по себе масло жидкое даже на морозе, но недостаточно. Разность в вязкости между теплым маслом и холодным всё-таки большая. Подача и обратка 32 труба, стояки 25. На подачу и обратку хватает, а вот отводы обратки надо было делать тоже 32. Это как раз и связано с разницей в вязкости, между прогретым и холодным маслом. Когда начинаешь топить, котел прогревается очень быстро, а продавливает медленно и он пару раз кипел. Чего ни разу не было при прогретой системе. Как не кочегарь - кипеть не заставишь. Ещё немного пролетел с размерами расширительного бачка. Сделал 25литров. Для воды бы хватило, а вот масло при нагреве увеличивается в объеме гораздо сильнее. Налил уровень сантиметров 8-10 от дна бачка. Даже при неполном нагреве системы хлынуло через верх. Слил 20 литров теплого масла. Думал на холодную уровень совсем упадет. Вроде работает. Лажу на чердак, доливаю потихоньку. Летом или залью тосол или переварю расширитель. Оказывается, у моего соседа дома в системе с 1993г. залито трансформаторное масло. Так у него на чердаке расширитель на 1 тонну масла! Я думаю литров на 100 поставить. Ещё один нюанс при изготовлении системы- это её абсолютная герметичность. Я когда сварил - опрессовал воздухом. Где секло - проварил. Вроде всё четко и нигде не пузырило. Масло залил, как давай она потеть. 70% швов мокрило и текло .Снова проварили. Где по маслу, а где и сливать пришлось. Начал топить, снова кое-где потеть стало, но уже совсем немного. Летом опять проваривать буду.
    Ещё резьбы. Котёл на американках-кранах. Резьбу подачи видать прослабили при изготовлении и я замучился её герметизировать. Как нагреется - начинает потеть и обгорать. Автогерметик белый, обычный, силиконовый с паклей не держит, фумлента не держит. Пакля с литолом более-менее, но тоже потеет. Кое как подобрал герметик американский, с медью. Высокотемпературный- 375гр.С держит или даже больше. Рыжий такой. Вроде тьфу-тьфу.Н а каждый регистр поставил краны Маевского. На одном вылезла манжета-"выросла" от масла. Теперь подкапывает. Трубы нагреваются больше 100гр.С. На подачу плюнешь- не просто шипит- отскакивает, в общем чем трубы красить даже и не знаю. Нагревает быстро, держит тоже неплохо (хотя я думал будет лучше). Но насколько дольше воды, сказать не могу. Поначалу хотел уже слить масло и залить что-нибудь другое. А сейчас приспособился и почти доволен. Не разморозишь, греет хорошо, трубы не гниют. Теперь, зная нюансы, думаю летом и дом на масло перевести. Когда постоянно теплое его и гоняет хорошо и греет оно прекрасно.
     
    Alexander нравится это.
  19. Лёха37

    Лёха37 Участник

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Всё правильно говоришь , вот про расширители загнал что-то. У меня всё отлично работает - герметичность системы это да.
    Расширитель 60 л. залит на половину и не скачет уровень . Масло не сильно расширяется .
     
  20. Алексей Свет

    Алексей Свет Новичок

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Ну, во первых, у тебя какой объем теплоносителя? Если литров 150- то и 25л расширителя может хватить. А у меня 300л. в системе. Во-вторых, постоянная t масла или нет? Я ночами не топлю, t в гараже опускалась до -15 при -40 на улице, а днём поднимал до +7. Можно и теплее, но не нужно было. Ворота ещё плохо утеплил (одни вообще пологом завешены и все) и получается большой расход топлива. А так, ты правильно объем говоришь. 60 литров и у меня бы хватило, а 25 для этих условий мало. Я расширитель делал с ресивера 50л. Ровно половину отрезал. Думал под стропилу не влезет целиком, а когда поставил места полно осталось. Надо летом переделать.