Форум: Отопление на отработанном масле
Горелки на отработанном масле Smart Burner

Вернуться   Форум: Отопление на отработанном масле > Отработанное масло > Отработанное масло

Termoportal.ru на YouTube

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.11.2008, 18:30   #1
Администратор сайта
 
Аватар для Alexander
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 921
Репутация: 203
По умолчанию Утилизация отработанного масла: методы, эксплуатация, стандарты

Всем рекомендую к прочтению

Что такое отработанное масло?
Утилизация отработанного масла: методы, эксплуатация, стандартыЕРА(Environmental Protection Agency - Агентство по защите окружающей среды) дает следующее нормативное определение отработанного масла: «Отработанным маслом является любое масло, полученное из сырой нефти или синтетического масла, использованное и в результате такого использования загрязненное физическими или химическими примесями». Другими словами, отработанным маслом является именно то, что подразумевает его название, то есть – это любое использованное масло на нефтяной основе или синтетическое масло. При нормальном использовании такие примеси, как грязь, металлические частицы, вода или химические вещества могут смешиваться с маслом таким образом, что со временем масло не может быть использовано по назначению. Для продолжения работы такое отработанное масло должно заменяться свежим или регенерированным маслом.
Согласно стандартам ЕРА, чтобы соответствовать определению отработанного масла, вещество должно иметь следующие три критерия:
1)Происхождение: отработанное масло должно быть получено из сырой нефти или изготовлено из угля, горючих сланцев или исходного сырья на основе полимеров. Животные или растительные масла исключаются из определения отработанного масла по ЕРА.
2) Применение: следует учесть способ использования масла. Отработанными маслами являются: смазочные материалы для двигателей, жидкости коробки передач, тормозные жидкости, жидкие теплоносители, хладагенты, жидкости и масла для обработки металлов, растворы для проката медной и алюминиевой проволоки, электроизоляционное масло и аналогичные. Данный список не является полным перечнем всех типов отработанного масла.
Отработанным маслом не является: отходы очистки дна резервуаров природного нефтетоплива и природное нефтетопливо, добытое из разлива, другие неиспользованные нефтяные отходы; такие продукты как антифриз и керосин; растительные или животные масла, даже если они использовались для смазки; нефтяные дистилляты, использованные как растворители. Масла, не соответствующие определению ЕРА, могут, тем не менее, создавать угрозу для окружающей среды при их ликвидации и могут подпадать под нормы RCRA по обработке отходов опасных веществ.
3) Загрязняющие вещества: следует учитывать загрязнение масла физическими или химическими примесями. То есть, чтобы соответствовать определению ЕРА, отработанное масло должно быть загрязнено в результате использования. Данный аспект определения ЕРА предусматривает остатки или загрязняющие вещества, выработанные при транспортировке, хранении и переработке отработанного масла. Физические загрязняющие вещества могут включать металлическую стружку, опилки или грязь. Химические загрязняющие вещества могут включать растворители, галогены или минерализованную воду.
Утилизация отработанного масла: методы, эксплуатация, стандарты
Как утилизируется отработанное масло
После использования масло может быть собрано, утилизировано и неоднократно использовано повторно. По некоторым оценкам, ежегодно утилизируется около 1,5 млрд. л отработанного масла. Утилизированное отработанное масло может иногда использоваться для тех же целей или для совершенно иных нужд. Например, отработанное моторное масло может быть регенерировано и затем продаваться в магазине как моторное масло или переработанный топочный мазут. Жидкости для холодной прокатки алюминия также могут быть отфильтрованы на месте производства и использованы повторно.
Отработанное масло может быть утилизировано следующими способами:
1) Восстановление на месте использования: предусматривает удаление загрязняющих веществ из отработанного масла и его повторное использование. Хотя такая форма утилизации не восстанавливает масло в его исходное состояние, она продлевает срок его годности.
2) Отправка на нефтеперерабатывающий завод: предусматривает использование отработанного масла либо в качестве сырьевого материала на начальной стадии процесса, либо в качестве коксовика для производства бензина и кокса.
3) Регенерация: предусматривает обработку отработанного масла, удаление загрязнений для использования в качестве основы нового смазочного масла. Регенерация продлевает срок годности масляного ресурса до бесконечности. Данная форма переработки является предпочтительной, так как она завершает цикл переработки путем повторного использования масла для производства того же продукта, которым отработанное масло было изначально, и, таким образом, экономит энергию и природное масло.
4) Переработка и сжигание для извлечения энергии: предусматривает удаление воды и частиц таким образом, чтобы отработанное масло можно было сжигать, как топливо для производства тепла или энергоснабжения производственных операций. Данная форма переработки не так предпочтительна, как методы повторного использования материала, поскольку она позволяет использовать отработанное масло только один раз. Тем не менее, в результате производится ценная энергия (такая же, как при использовании стандартного топочного мазута).
Утилизация отработанного масла является благотворным фактором для окружающей среды и экономики по ряду причин:
1) При регенерации отработанного масла используется только треть энергии, используемой при переработке сырой нефти в смазочное масло.
2) Для производства 1 л нового высококачественно смазочного масла требуется 67,2 л сырой нефти и только 1,6 л отработанного масла.
Один литр отработанного масла, утилизированного для топлива, содержит около 40 МДж энергии.
Эксплуатация отработанного масла
Эксплуатируют отработанное масло:
1) Производители: предприятия, эксплуатирующие отработанное масло в коммерческих или промышленных операциях либо при техобслуживании транспортных средств или оборудования. Производители являются самым большим сегментом индустрии эксплуатации отработанного масла. Примерами производителей являются авторемонтные мастерские, станции техобслуживания, пункты замены масла, государственные автогаражи, продовольственные магазины, металлообрабатывающие предприятия, морские и речные вокзалы. Фермеры, в среднем производящие менее 100 л отработанного масла в месяц, не имеют статус производителей. Частные лица, производящие отработанное масло при использовании личного автотранспорта и оборудования, также не подлежат действию правил, установленных стандартами утилизации отработанного масла.
2) Центры и пункты приема и сбора: операторы, принимающие и хранящие небольшие объемы отработанного масла до накопления необходимого объема для транспортировки в другое место в целях утилизации. Центры приема обычно принимают отработанное масло из разных источников, включая коммерческие предприятия и частных лиц.
3) Перевозчики: компании, собирающие отработанное масло из любых источников и доставляющие его на регенерирующие, перерабатывающие или сжигающие предприятия. К ним относятся любые структуры, где отработанное масло содержится более 24 часов, но не дольше 35 дней. Например, погрузочные площадки или автостоянки.
4) Регенерирующие и перерабатывающие предприятия: перерабатывают отработанное масло для повторного использования в качестве нового продукта, например, смазочного материала или для повторной утилизации. Стандарты утилизации ЕРА нацелены, прежде всего, на данную группу операторов, эксплуатирующих отработанное масло.
5) Сжигающие предприятия: сжигают отработанное масло для регенерации энергии в котельных, промышленных печах или в печах для сжигания опасных отходов.
6) Продавцы: операторы, либо направляющие грузы отработанного масла для сжигания в качестве топлива на соответствующих установках. По определению продавцы также относятся минимум к одной из перечисленных выше категорий.
Стандарты
Если оператор производит или эксплуатирует отработанное масло, он должен соблюдать определенные методы рационального ведения хозяйства. Данные обязательные методы, называемые стандартами утилизации, были разработаны ЕРА для коммерческих предприятий, эксплуатирующих отработанное масло. Стандарты утилизации являются целесообразными принципами добросовестной хозяйственной деятельности, разработанными для обеспечения безопасности эксплуатации отработанного масла, максимизации утилизации и минимизации отходов. Стандарты применимы для всех, кто оперирует с отработанным маслом, независимо от используемых объемов. Несмотря на то, что различные компании могут иметь особые требования, следующие требования являются общими для всех.
Требования к условиям хранения масла и устранению утечек и разливов:
1) Все контейнеры и цистерны должны быть маркированы как «отработанное масло».
2) Все контейнеры и цистерны должны содержаться в надлежащем состоянии. Наличие ржавчины, протечек или повреждений не допускается. Дефекты конструкции следует немедленно устранять.
3) Запрещается хранить отработанное масло в каких-либо емкостях, отличных от цистерн и контейнеров для хранения. Отработанное масло может также храниться в емкостях, в которых разрешено хранить опасные отходы. Цистерны и контейнеры, в которых хранится отработанное масло, не обязательно должны соответствовать разрешению RCRA2, однако, они должны быть маркированы и содержаться в надлежащем состоянии. Запрещается хранение отработанного масла в земляных отстойниках, ямах или открытых хранилищах жидких стоков, запрещенных для хранения правилами RCRA.
4) Следует предпринимать необходимые меры для предотвращения утечек и разливов. Все оборудование, техника, контейнеры и цистерны должны быть в рабочем состоянии, при этом следует соблюдать правила безопасности при транспортировке нефти. На площадке должны находиться сорбирующие вещества. При утечке или разливе следует перекрыть источник вытекания масла. Если утечку масла из контейнера или цистерны невозможно остановить, следует перекачать масло в другой контейнер или цистерну. Локализацию разлива можно проводить путем установки сорбирующих обочин или распределением сорбента по всему участку разлива и прилегающим территориям.
Необходимо собрать масло и переработать его, как до разлива. Если переработка невозможна, прежде всего, следует обеспечить безопасность отходов разлившегося масла и соответствующим образом уничтожить их. Все использованные чистящие материалы, от впитывающих материалов до сорбирующих веществ, должны быть утилизированы в соответствии со стандартами утилизации. Следует помнить, что все вытекшее или разлившееся масло, собранное во время очистки, должно быть утилизироовано как отработанное масло. Поврежденный контейнер или цистерну следует немедленно удалить, починить или заменить.
Ведение учета
ЕРА использует идентификационные номера (ID) из 12 цифр для транспортировки отработанного масла. Транспортные операторы, перевозящие отработанное масло, должны иметь действующий номер ЕРА, а производители, центры и пункты сбора должны привлекать транспортных операторов с действующими идентификационными номерами ЕРА для вывоза отработанного масла с площадки. Идентификационный номер не требуется производителям, центрам и пунктам сбора и любым операторам, перевозящим отработанное масло в объеме менее 200 л, но они должны иметь разрешение государственных органов или региональных властей.
Действующие перевозчики, переработчики, сжигающие предприятия и продавцы должны регистрировать каждую приемку и поставку груза отработанного масла. Учет можно вести в журнале, при помощи счетов-фактур или других отгрузочных документов, которые следует хранить в течение трех лет. Все такие предприятия должны быть оборудованы вторичными системами локализации разливов масла (например, маслонепроницаемые насыпи), чтобы предотвратить его проникновение в случае утечки или разлива.
На компании, сжигающие отработанное масло, которое соответствует определенным стандартам качества, действие стандартов утилизации не распространяется, если они сжигают отработанное масло в соответствующих бойлерах, печах или топках.
Важно помнить и понимать постановления государственных властей относительно сжигания отработанного масла, так как они могут быть строже стандартов ЕРА.
Смешивание отработанного масла и опасных отходов
Помимо применения стандартов утилизации отработанного масла ЕРА, компании должны соблюдать государственные и региональные нормы по опасным отходам, если отработанное масло заражено ими. Если отработанное масло смешивается с опасными отходами, оно, возможно, должно быть утилизировано как опасные отходы. Утилизация опасных отходов – долгий, дорогой и строго регулируемый процесс. Единственный способ предотвратить заражение отработанного масла опасными отходами – хранить его отдельно от всех растворителей и химических веществ и предотвращать любое смешивание.
Утилизация фильтров
Совет производителей фильтров имеет базу данных для обеспечения надлежащего использования использованных масляных фильтров. В базе данных содержаться требования по каждому штату, включая следующее:
- обзор федеральных и региональных требований в отношении использования масляных фильтров;
- адреса и телефоны контрольных органов, регулирующих применение использованных фильтров для каждого штата;
- список компаний (по штатам), транспортирующих, перерабатывающих и утилизирующих использованные фильтры.
Избегайте дорогостоящих очисток
Соблюдение следующих условий избавляет операторов станций обслуживания от обязанности проведения дорогостоящих очисток и ответственности, связанной с эксплуатацией отработанного масла за пределами площадки:
- соответствование стандартам утилизации, перечисленным выше;
- предотвращение смешивания отработанного масла с опасными веществами;
- прием отработанного масла у частных лиц и передача его на утилизацию.
Рекомендуемая практика очистки
ЕРА рекомендует, но не требует соблюдение следующих методов очистки отработанного масла операторами:
- максимизировать долю регенерированного масла;
- минимизировать производство отходов сорбентов отработанного масла путем использования многоразовых сорбентов;
- использовать отработанные сорбенты для производства переработанных сорбентов;
- приобретать переработанные сорбенты.
Экстракционные устройства (такие как центрифуги, отжимные установки и прессы) могут использоваться для извлечения отработанного масла из многоразовых сорбентов. Сорбенты могут использоваться повторно от двух до восьми раз в зависимости от вязкости обрабатываемого масла, это позволяет сократить количество сорбента, передаваемого на переработку, регенерацию энергии или удаление. Повторное использование и переработка сорбентов может существенно сократить количество отходов и обеспечить экономию средств.
Необходимо дать стечь маслу с сорбентов и других материалов, использованных для устранения разлива. Собранное таким образом масло должно быть утилизировано, как обычное отработанное масло. А а сорбенты и материалы в таком случае могут утилизироваться как твердые отходы, если они не имеют свойств опасных отходов.
Консервация масла
Следует минимизировать производимый объем отработанного масла. Чем меньше отработанного масла произведено, тем меньший объем придется утилизировать позднее. Существуют технологии фильтрации, сепарации и восстановления отработанного масла для продления срока его годности.
Следует вместо новых масел приобретать отработанные продукты. Регенерированные масла работают также эффективно, как новые, и соответствуют тем же высоким техническим условиям качества, что и вновь произведенные масла.
Применяйте безопасную практику утилизации отработанного масла. Не смешивайте отработанное масло с другими материалами. Всегда храните отработанное масло в герметичных контейнерах, в безопасном месте, в отдалении от рабочих и окружающей среды. При каждой возможности отправляйте отработанное масло на регенерацию.
Источник: www.newchemistry.ru
Alexander вне форума   Ответить с цитированием
Сказали cпасибо: 2
Рекламный блок
Старый 29.05.2015, 14:06   #2
Постоянный участник
 
Регистрация: 04.01.2015
Сообщений: 26
Репутация: 4
По умолчанию Re: Утилизация отработанного масла: методы, эксплуатация, стандарты

Может уже было,
Анализ потенциала использования отработанных масел
из статьи :
"Состав выбросов
В последние годы десятки институтов и лабораторий в нашей стране и
зарубежом провели масштабные исследования о составах выбросов продуктов сгорания отработанных масел. В качестве примера приведу данные, полученные в ходе эксперимента Институтом проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова, РАН, г.Москва, из доклада «О выделении диоксинов и полициклических ароматических углеводородов при использовании отработанных автомобильных масел в качестве топлива отопительных систем индивидуального пользования».
Температурой распада всех органических соединений, содержащихся в газовых выбросах, принято считать 7000 ºС. Для сравнения, порядок температур:
прогрева циклов переработки и подготовки масел - от 200 до 400 ºС,
испарительных циклов - от 400 до 800 ºС,
сжигания отработанных масел в малогабаритных печах и котлах малой мощности - от 1200 до 2000 ºС,
сжигания бензина в двигателе автомобиля - от 2000 до 2400 ºС,
сжигания мазутов в энергетических котлах - примерно 2500 ºС.
Причём, сжигание отработанных масел в добавке к жидким видам топлива снижает, но не обеспечивает достаточного распада органических соединений, а сами процессы и на сегодня остаются мало изучены. Поэтому эксперимент, ход которого последовательно изложен в докладе, как и любой другой, содержал несколько задач.
Целью данной работы было изучение выбросов диоксинов и полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) при сжигании отработанных моторных масел в малогабаритных печах, позволяющих получить полезный эффект в виде тепла для отопления и технологических нужд. Усовершенствование этих установок является важным резервом уменьшения вредных выбросов, так как при обычных методах сжигания образуются высокотоксичные диоксины (полихлорированные дибензо-пара-диоксины - ПХДД, дибензо-фураны - ПХДФ, бифенилы - ПХБ и полиароматические углеводороды - ПАУ, среди которых присутствует явный канцероген - бенз[а]пирен -БП). Известно, что компонентный состав сжигаемых отходов оказывает большое влияние на образование диоксинов и ПАУ.
Изучались выбросы следующих отопительных печей: печь фирмы Confoma Thermobile, модель DAB System (Голландия); печь фирмы LENAN (США), модель Lanair-110; печь Confoma Thermobile, модель АТ-500. Печи АТ-500 и Lanair-110 -открытого типа с испарением с поверхности. Печь DAB System имеет распылительную форсунку. В печи DAB System сжигалось синтетическое масло Mobile 1 SAE 5W40, в печи АТ-500 - минеральное масло Teboil 15W40 (аналог отечественного М10Г2к), в печи Lanair-110 - минеральное масло CASTROL JTX3 15W40, синтетическое масло Mobile 1 5W50 и смесь различных масел.
При сжигании минерального и синтетического масел содержание ПХДД и ПХДФ в газовых выбросах довольно велико. Оно составляет 1-4 нг/м3. Для сравнения укажем, что по нормам, принятым в Голландии, содержание ПХДД и ПХДФ в газовых выбросах мусоросжигательных печей не должно превышать 0,1 нг/м3. Следует отметить, что форсуночная печь DAB System дает несколько меньший выброс ПХДД и ПХДФ, чем печи с испарением топлива с открытой поверхности, но не ниже названных норм. В странах ЕЭС нормы сжигания приняты едиными.
Состав ПХДД и ПХДФ в газовых продуктах сжигания отработанных масел в общем аналогичен их составу в продуктах сжигания других материалов, например, бытовых отходов. При сжигании минерального и синтетического масла наблюдаются заметные различия в составе ПХДД и ПХДФ. В случае минерального масла по сравнению с синтетическим значительно больше выход ГкХДД и меньше выход ПеХДД, ОХДД и ГкХДФ. При сжигании смеси различных масел значительно выше выход суммы ПеХДД, 123678- и 123789-ГкХДД, 2378-ТХДФ и суммы ТХДФ. При этом общий выход ПХДД и ПХДФ в единицах диоксиновых токсических эквивалентов выше, чем при сжигании минерального и синтетического масел (таб. 1)."
"Состав выбросов, обнаруженных в ходе эксперимента, приведён в таблицах 1 и 2, графы которых соответствуют:
1 - печь фирмы Confoma Thermobile, модель АТ-500 (Голландия); 2-4 - печь фирмы LENAN (США), модель Lanair-110, смесь различных масел, минеральное масло CASTROL JTX3 15W40, синтетическое масло Mobile 1 SAE 5W40, соответственно графам 2,3,4; 5 - печь фирмы Confoma Thermobile, модель DAB System (Голландия).
Результаты данного эксперимента существенно отличаются от сертификационных показателей исследуемых печей тем, что концентрации выбросов, как оказалось, в Десятки раз превышают нормы, допустимые в стране производителя (соответственно, и в странах ЕЭС), тогда как, в нашей стране тематическая нормативная база основательно не разработана."
сама статья - Анализ потенциала использования отработанных масел - ЭнергоСовет.ru
и ещё, гуглим ПХДД - https://ru.wikipedia.org/wiki/Диоксины :
"Диокси́ны — тривиальное название полихлорпроизводных дибензо[b, e]-1,4-диоксина. Название происходит от сокращённого названия тетрахлорпроизводного — 2,3,7,8-тетрахлордибензо[b, е]-1,4-диоксина; соединения с другими заместителями — галогенидами — также относятся к диоксинам. Являются кумулятивными ядами и относятся к группе опасных ксенобиотиков."
"Причина токсичности диоксинов заключается в способности этих веществ точно вписываться в рецепторы живых организмов и подавлять или изменять их жизненные функции.
Диоксины, подавляя иммунитет и интенсивно воздействуя на процессы деления и специализации клеток, провоцируют развитие онкологических заболеваний. Вторгаются диоксины и в сложную отлаженную работу эндокринных желез. Вмешиваются в репродуктивную функцию, резко замедляя половое созревание и нередко приводя к женскому и мужскому бесплодию. Они вызывают глубокие нарушения практически во всех обменных процессах, подавляют и ломают работу иммунной системы, приводя к состоянию так называемого «химического СПИД’а».

Недавние исследования подтвердили, что диоксины вызывают уродства и проблемное развитие у детей.

В организм человека диоксины проникают несколькими путями: 90 процентов — с водой и пищей через желудочно-кишечный тракт, остальные 10 процентов — с воздухом и пылью через лёгкие и кожу. Эти вещества циркулируют в крови, откладываясь в жировой ткани и липидах всех без исключения клеток организма. Через плаценту и с грудным молоком они передаются плоду и ребенку.

Острая токсичность
Доза, раздражающая кожу — 0,3 микрограмма на килограмм веса[4]."
Изображения
Тип файла: jpg image002.jpg (44.0 Кб, 12 просмотров)
Тип файла: jpg image003.jpg (28.3 Кб, 10 просмотров)
Тип файла: jpg image001.jpg (103.2 Кб, 14 просмотров)
agent07 вне форума   Ответить с цитированием
Сказали cпасибо: 2
Старый 27.06.2015, 20:50   #3
Эксперт
 
Аватар для Energomagazine
 
Регистрация: 13.03.2010
Адрес: Москва
Возраст: 45
Сообщений: 466
Репутация: 196
По умолчанию Re: Утилизация отработанного масла: методы, эксплуатация, стандарты

Цитата:
Сообщение от agent07 Посмотреть сообщение
Анализ потенциала использования отработанных масел...
Протокол по основной группе выбросов - нарушений ПДК нет.
Вложения
Тип файла: pdf Протокол_CleanBurn (ЭКОЛОГ).pdf (170.7 Кб, 11 просмотров)
Energomagazine вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо: 1
Старый 31.08.2015, 14:26   #4
Новичок
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 4
Репутация: 0
По умолчанию Re: Утилизация отработанного масла: методы, эксплуатация, стандарты

Я утилизирую свою отработку путем добавления ее в битум при ремонтных работах на крышах))
Holod вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
отработанное масло, утилизация отработанного масла, эксплуатация отработанного масла

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нормы регулирования по отработанному маслу, принятые в штате Алабама (США). Alexander Отработанное масло 23 15.04.2015 13:56
Определение качества отработанного масла Kamizo Отработанное масло 3 04.01.2014 23:18
McDonald's в поиске методов использования отработанного растительного масла. Termonews Отработанное масло 8 12.07.2013 17:59
В Испании сообщество занимается сбором отработанного оливкового масла для производства мыла. Termonews Отработанное масло 0 08.06.2011 12:11
Отработанные масла: классификация, технические требования, правила приемки и хранения Grad Отработанное масло 2 09.07.2009 17:50



Текущее время: 22:36. Часовой пояс GMT +3.