Сжигание отработанного масла в Евросоюзе

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем Melinda, 3 май 2012.

  1. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Форумчане, давайте в эту ветку собирать информацию по сжиганию отработанном масла в Евросоюзе. Было бы интересно понимать, что и как происходит в Европе в этом отношении. Ну и обсуждать, конечно же. Знаем точно, что на нашем форуме есть люди, которые проживают в разных странах Евросоюза, которым интересна тема сжигания отработки. Так что подключайтесь к теме, если есть желание, и рассказывайте из первых уст, что у вас и как в ЕС.

    Предлагаем вашему вниманию информацию, переведенную с нескольких зарубежных сайтов, которая посвящена позиции Евросоюза в отношении отработанного масла. Статьи датированы 2004 и 2008 годами.

    98e95867539b.jpg
    GEIR – Groupement Europeen de L'Industrie de la Regeneration – The Re-refining Industry Section of UEIL – Европейская ассоциация переработчиков отработанных масел при UEIL
    UEIL – Independent Union of the European Lubricants Industry – Независимый союз европейских производителей ГСМ

    Чисто, разумно и конкурентоспособно.

    Почему переработка отработанных масел должна остаться одним из приоритетных направлений политики ЕС.
    13 февраля 2007 года Европейский Парламент проголосовал в 1-м чтении за восстановление необходимости льгот для переработки отработанных масел в предложенной редакции Рамочной Директивы по отходам. GEIR оказывает решительную поддержку по данному вопросу и призывает руководство ЕС продолжать поддержку необходимости льгот для переработки отработанных масел во 2-м чтении.

    GEIR считает, что переработка отработанных масел должна оставаться одним из приоритетных направлений Политики ЕС обращения с отходами по следующим причинам:
    1. Переработанное отработанное масло — ценный ресурс для Европы
    В то время, как ЕС наметил программой действий превращение своей экономики в самую конкурентоспособную в мире, он столкнулся с постоянно растущими рисками безопасности поставок энергоносителей и с увеличивающимся спросом на энергоресурсы со стороны таких стран как Индия и Китай. Все это в совокупности с быстрорастущими ценами на нефть может разрушить эту цель. В январе 2007 года Комиссия Европейского союза предложила новую энергетическую политику в целях большей безопасности, конкурентоспособности и устойчивости европейской энергосистемы, настаивая на том, что единая политика - наиболее эффективный метод решить проблему современной энергетики и экологии.
    Перерабатывая отработанные масла в ценные базовые масла, сфера переработки отработанных масел может сыграть важную роль в поддержании Европейских нефтяных ресурсов и обеспечить достаточный уровень базовых масел, чтобы поддержать будущий рост европейской экономики.

    2.Поддержка промышленного лидерства Европы.
    Европейская промышленность по переработке нефтяных отходов занимает лидирующие позиции в мировом сообществе с годовым оборотом в 200-250 миллионов евро, с занятостью 1000-1200 работников в переработке масла и 2000-2500 человек в сборе отработанного масла. Отрасль инвестировала в самые передовые технологии и разработала продукцию высшего качества, которая сопоставима, если даже не лучше, с ГСМ первичного производства. Инвестиции в размере 250 миллионов евро были поддержаны приоритетным вниманием к переработке отработанных масел на европейском уровне.
    Без внимания к переработке отработанного масла положение ЕС в качестве мирового лидера окажется под угрозой и жизнеспособность отрасли переработки нефтяных отходов в долгосрочной перспективе будет поставлена под сомнения. В то время как за пределами ЕС свойства первичных ГСМ будут улучшаться.

    3.Защита окружающей среды Европы
    Переработка отработанных масел вносит важный вклад в борьбу с загрязнением окружающей среды, снижая вред от первичного производства ГСМ. Переработка является крупнейшим и наиболее экологически благоприятным вариантом, обеспечивая правильный сбор отработанного масла по сравнению со сжиганием, когда отходы смешиваются. Эта информация была изложена в докладе Европейской Комиссии и в отчете о переработке отходов в ноябре 2007 года. Кроме того переработанные продукты соответствуют потребностям производителей автотранспортных средств, которым нужна высококачественная продукция с невысоким содержанием серы, ароматических соединений и фосфора (в соответствии с Киотским протоколом).
    С развитием в разработке составов ГСМ, польза для экологии от переработки отработанного масла вероятно будет расти в будущем. Значительное снижение воздействия на окружающую среду, связанное с регенерацией отработанных масел, по сравнению с первичным производством ГСМ и сжиганием отходов, будет потеряно в случае приостановки поддержки переработки со стороны ЕС.

    4. Вклад в конкурентоспособность Европы
    Утилизации отходов нефтяной промышленности является важной частью европейского производства ГСМ, составляя 1/3 совокупного объема европейского рынка ГСМ. Переработка отработанного масла играет важную роль в создании конкуренции основными производителям ГСМ, а также в сохранении работоспособности небольших независимых компаний, делающих ставку на вторичное использование масел.

    Учитывая приоритеты ЕС в развитии и политики занятости, а также Программу ЕС в сфере конкурентоспособности и инноваций (2007-2013), передовые экологические технологии (такие как применяются при переработки отработанных масел), играют ключевую роль в обеспечении занятости и благосостояния в Европе. И развитие таких технологий должно поощряться.

    С изменением политики ЕС в отношении отработанного масла значительный экономический потенциал переработки отработанных масел в сфере роста и занятости никогда не будет достигнут. Кроме того, будет подорвана конкуренция среди производителей ГСМ, где и так есть крупные лидеры рынка.

    В связи с вышеизложенным, GEIR призывает поддержать предложение Европарламента о сохранении преференций в сфере переработки отработанных масел в 1-м чтении. Переработка отработанных масел имеет важную роль в обеспечении конкурентоспособного и устойчивого развития Европы. Чтобы стимулировать инвестиционные вложения в эту сферу, реализовать экономический и экологический потенциал отрасли, а также обеспечить дальнейшее развитие, этот вопрос должен остаться приоритетным для ЕС. Переработка отработанного масла — это «чисто, разумно и конкурентоспособно».
     
    Energomagazine нравится это.
  2. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Оценка воздействия переработки отработанных масел на окружающую среду.

    Почему переработка отработанных масел должна остаться приоритетным направлением политики ЕС.

    Введение

    На сегодняшний день ЕС разрабатывает основополагающие стратегии по профилактике и переработке отходов. В связи с этим пересматривается подход к управлению отработанными маслами. Основываясь на последних данных Института исследований энергетики и окружающей среды (IFEU) в Хайдельберге (Германия), данный документ изучает переработку отработанных масел с точки зрения экологических перспектив и объясняет, почему она должна остаться одним из приоритетов политики ЕС.

    По результатам недавних инвестиций со стороны европейской регенерационной промышленности, статья предоставляет уточненные данные по проблематике регенерации в Европе. После краткого обзора факторов, которые в значительной степени способствовали пересмотру отношения ЕС к отработанным маслам, статья изучает экологические воздействие переработки отработанных масел в сравнении с первичным производством ГСМ. Затем исследуются экологические последствия сжигания, как основной альтернативы.

    Статья показывает, что регенерация должна оставаться приоритетным направлением не только для сохранения природных ресурсов, но и для снижения негативных последствий других экологических факторов, включая снижение выбросов высокодисперсных частиц, канцерогенного риска и закисление среды.

    Регенерация отработанных масел. Основные факты и цифры.

    - Европейская регенерационная промышленность состоит из 28 заводов, обрабатывающих отработанное масло, и насчитывает около 1000-1200 наемных работников в сфере переработки и 2000-2500 работников в сфере сбора отработанного масла. 17 из этих заводов производят базовые масла. Отрасль имеет совокупную проектную мощность 1300000 тонн в год. Совокупное производство смазочного масла в размере 400000 тонн в год и производит 500000 тонн в год других продуктов, включая топливо, асфальт, дизель, гудрон и пр. Суммарный ежегодный оборот составляет около 200-250 млн. евро в год.

    - Регенерационная отрасль — важная часть европейского рынка производства ГСМ, занимающая 1/3 объема европейского рынка ГСМ (1,5-2 млн тонн ГСМ). Переработка отработанного масла играет важную роль в создании конкуренции основными производителям ГСМ, а также в сохранении работоспособности небольших независимых компаний, делающих ставку на вторичное использование масел.

    - Европейская регенерационная промышленность получила серьезные инвестиции в размере около 250 млн евро для улучшения качества переработанных масел, повышения эффективности и сокращения влияния на окружающую среду. Старые системы больше не функционируют в Европе и переработанные масла по качеству сопоставимы с исходными.

    - В отношении шести ключевых показателей экологической эффективности, регенерация приводит к снижению нагрузки на окружающую среду по сравнению с первичным производством, а также сжиганием.

    - Помехи в развитии регенерации тесно связаны с поставками отработанного масла, которое часто используется в качестве дешевого топлива.
     
  3. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Теоретические основы.

    Согласно статьи 3(1) Директивы Совета ЕС 75/469 EEC, с поправками Директивы 87/101/EEC, страны-члены ЕС обязаны принять необходимые меры с целью обеспечения приоритета переработке отработанного масла. Тем не менее, отказ ряда государств выполнять свои обязательства в соответствии с данной Директивой привел к пересмотру данного вопроса.

    Не слишком успешная реализация данной Директивы отчасти связана с тем, что она не устанавливает четкие цели регенерации. Если эти цели будут установлены, то это будет способствовать внедрению данной проблематики в национальные законодательства.

    Кроме того, судебная практика Европейского суда, в частности Решение от 15 июля 2004 года, показывает, что экономические трудности сыграли негативную роль в реализации Директивы. Экономические факторы среди прочего включают в себя: доход на инвестиции в перерабатывающие заводы в течение разумно необходимых сроков, динамика цен на сырую нефть, поставка отработанных масел на переработку. Тем не менее, как показывает практика, самая большая проблема в развитии регенерационной отрасли в Европе — надежность поставок отработанного масла, необходимого для переработки.

    Регенерационные предприятия конкурируют за поставку отработанных масел с такими отраслями как цементная и известняковая промышленность, которые закупают отработку в качестве энергоресурсов. Это связано с низкой ценой отработанного масла в качестве топлива.
     
  4. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Экологический обзор.

    С точки зрения перспективы переработка отработанных масел внесет исключительно позитивный вклад в экологию. Это не только значительное снижение нагрузки на окружающую среду с точки зрения первичного производства ГСМ, но и наиболее выгодный вариант восстановления, который имеет такие преимущества, как удовлетворение потребностей автомобилестроительной отрасли, для которой важна высококачественная продукция с невысоким содержанием серы, ароматических соединений и фосфора (в соответствии с Киотским протоколом).

    Регенерация по сравнению с первичным производством
    Как отмечалось выше, основное экологическое влияние переработки отработанного масла заключается в снижении первичного производства ГСМ. Регенерация положительно влияет на 6 важнейших индикаторов: истощение ресурсов, парниковый эффект, закисление среды, нутрификация (избыточное накопление биогенных веществ, которое может привести к нарушению биоразнообразия почвы и воды), потенциал канцерогенного риска и выброс мелкодисперсных частиц. Более того, с растущим использованием синтетических масел нагрузка на экологию в связи с регенерацией по сравнению с первичным производством будет снижаться.

    Чем ниже влияние, тем лучше для экологии.

    ab30383ff9bb.jpg

    Рис. 1 — Обзор воздействия регенерации на окружающую среду по сравнению с первичным производством.

    Рисунок 1 показывает соотношение между усредненным воздействием регенерации на экологические индикаторы и эквивалентной нагрузкой со стороны первичного производства. Как видно, регенерация воздействует значительно ниже.
     
  5. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Регенерация по сравнению со сжиганием.

    Экологическая эффективность регенерации часто сопоставляется со сжиганием в цементообжигательных печах, как с другой альтернативой использования отработанного масла. Исследования показывают, что с точки зрения 6 экологических индикаторов, регенерация оказывает более положительное влияние в перспективе.

    Если рассматривать вопрос о глобальном потеплении, то сжигание в цементообжигательных печах более предпочтительно. Основная причина такого вывода заключается в замене использования угля и нефтяного кокса (которые имеют достаточно высокое содержание углерода и низкую теплотворность) в качестве первичного топлива в печах. Тем не менее выбор топлива ограничивается не только техническими характеристиками, но и ценами на топливо на мировом рынке. В будущем может сложиться ситуация, когда другие виды топлива, используемые на цементных заводах (например, газ, при сжигании которого образуется сравнительно немного выбросов CO2), будут также заменяться на отработку. В данном случае регенерация будет более предпочтительна с точки зрения глобального потепления.

    Эффект от выбора используемого вида топлива показан на рис. 2, где видно различное влияние на окружающую среду при замене газа и нефтетоплива. На рис. 2 показана разница в экологическом воздействии регенерации и сжигания, принимая воздействие от регенерации за ноль, и сравнивая с влиянием, которое имеет место в настоящее время (значения выше нуля, негативное влияние) и с влиянием при использовании отработанного масла в качестве топлива (значения ниже нуля, положительное влияние).

    В отношении других вариантов, где отработанное масло используется в качестве тяжелого или легкого топлива, регенерация превосходит сжигание с точки зрения 6 экологических индикаторов в перспективе.

    Чем ниже влияние, тем лучше для экологии.
    feee2ed79a34.jpg
    Рис. 2 — Обзор воздействия сжигания различных видов топлива на окружающую среду по сравнению с регенерацией.
     
  6. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Заключение.

    - Регенерация отработанных масел приводит к значительному снижению влияния на окружающую среду как по сравнению с первичным производством ГСМ, там и по сравнению со сжиганием. С ростом использования синтетических ГСМ, воздействие на экологию будет значительно ниже, если регенерировать отработанные масла.

    - К сожалению, отсутствие четких целей в Директиве по отработанному маслу, а также жесткая конкуренция за поставку отработанного масла затрудняют развитие регенерации. Это объясняется низкой стоимостью отработки при её использовании в качестве топлива, чему еще более способствует освобождение от акцизного сбора отработанного масла, которое используется в качестве топлива.

    - В то время как на сегодня сжигания представляет собой важнейший способ утилизации, в будущем все будет зависеть от цен на энергоресурсы. Кроме того, беспокойство за безопасность поставок энергоресурсов и растущие цены на ресурсы, серьезное внимание должно быть уделено проблеме истощения природных ресурсов. В связи с этим, цены на отработанное масло не должны рассматриваться только с точки зрения его теплотворности.

    - В соответствии с рыночным спросом, Европейская регенерационная промышленность совершила значительные технологические достижения с последние годы в плане качества регенерированной продукции, эффективности и влияния на экологию. На сегодня качество регенерированной продукции практически не отличается от сырья, полученного в первичном производстве.

    - Тем не менее, регенерация должна оставаться приоритетным направлением деятельности ЕС, чтобы поощрять инвестиции в эту сферу, реализовать экономический и экологический потенциал и обеспечить дальнейшее развитие отрасли.
     
  7. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Вспомогательная информация.

    da979da8d262.jpg
     
    britmila нравится это.
  8. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Сбор и утилизация отработанного масла в странах ЕС в 2006 году. В приложении.
     

    Вложения:

  9. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Большое спасибо нашим форумчанам J.E.M.P., Energomagazine и Авангард, которые своими присланными ссылками и материалами, помогли нам откопать данный материал.:girl_wink:

    Ну и в продолжении этой темы, я предлагаю участникам форума делиться какими-то материалами, информацией, мнениями и другими полезностями, которые укладываются в рамки данной темы.
     
  10. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    В свое время, в этой теме Вопросы форумчан представителю завода Kroll! я публиковал ответ от представителя завода Kroll на эту тему, цитирую:
     
  11. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Пополню эту тему вот такой вот интересной, на мой взгляд, историей. Историей, которая опубликована на сайте британского дистрибьютора Thermobile.
    Оригинал прикладываю в файле. Далее пойдет перевод, который я украсил для читабельности парой картинок.
     

    Вложения:

    • Thermobile.pdf
      Размер файла:
      893,5 КБ
      Просмотров:
      218
  12. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    12 апреля 2016 года

    Информация относительно малых горелок на отработанном масле.
    waste oil.jpg

    18 июля 2011 года Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства уведомило компанию Thermobile UK о разработке руководства по реализации Директивы ЕС по сжиганию отходов (нынешняя Директива по промышленным выбросам), и о её применении к малым горелкам на отработанном масле на территории Англии и Уэльса.

    Представители компании Thermobile присутствовали на встрече Министерства окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства 10 августа 2004 года и 4 ноября 2011 года наряду с представителями Общества гаражного оборудования, Федерации розничной автомобильной промышленности и Ассоциации по сжиганию нефти.

    Малые горелки на отработанном масле были освобождены от Директивы ЕС по сжиганию отходов с самого начала в 2000 году, т.к. Великобритания предоставила руководство, согласно которому малым горелкам на отработанном масле не хватает технических данных, чтобы приравнять их к «установкам для сжигания отходов» для целей данной Директивы.

    Производителя малых горелок на отработанном масле, Общество гаражного оборудования, Федерация розничной автомобильной промышленности и Ассоциация по сжиганию нефти и другие торговые организации боролись на стороне нынешних и потенциальных эксплуатантов малых горелок на отработанном масле для выгоды сжигания отработанного масла на объекте, где оно собирается, против транспортировки, переработки и перепродажи конечным покупателям с высокой прибыльностью перерабатывающих организаций.

    Данная инициатива направлена против выбросов углерода при сжигании отработанного масла на местах его сбора и против снижения счетов компаний за отопление в эти непростые для экономики времена.

    В дополнение к отчету Министерства окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства компания Thermobile подготовила доклад по полному циклу выбросов CO2 по отработанному маслу по сравнению с переработанным печным топливом и чистой нефтью (доклад по которым подготовило Министерство).

    Thermobile – единственный производитель за последние 25 лет, который был привлечен к дискуссии с Министерством окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства по поводу использования отработанного масла в качестве отопления и единственная компания, которая занималась финансированием изучения выбросов CO2 при сжигании отработанного масла.

    14 сентября 2015 года компания Thermobile получила уведомление от Министерства, что 16 июля 2015 года Парламентский заместитель министра по окружающей среде и сельскому хозяйству Рори Стюарт объявил, что правительство внесет поправку к Руководству по разрешениям на выброс отходов (как часть обязательств по борьбе за чистый воздух) – Требования к сжиганию отходов. Это означает, что все мусоросжигающие заводы и заводы по совместному сжиганию отработанного масла на территории Англии и Уэльса попадают под действие 4-й Главы Закона по промышленным выбросам. Изменение касается малых и средних установок, таких как оборудование на отработанном масле. Дальнейший отчет по оценке воздействия на окружающую среду был получен через несколько дней.

    Данное оборудование попадает под действие 4-й Главы Закона по промышленным выбросам, и дальнейшее использование отработанного масла в качестве топлива требует соответствующего разрешения по форме 13А Руководства по экологическим разрешениям. Стоимость заявки 3218 фунтов, плюс ежегодный взнос 1384 фунта. В дополнение к существенным затратам, сам процесс получения разрешения достаточно сложный, и предъявляются дополнительные требования за контролем выбросов и производственный контроль. Изменения последовали после того, как Комиссариат ЕС выразил беспокойство, что оборудование на отработанном масле обладает низко-рискованным статусом, что может подвергнуть опасности качество воздуха в Англии и Уэльсе.

    Применение отопительного оборудования на отработанном масле также попадает под серьезные финансовые и контрольные ограничения в Шотландии, Северной Ирландии и в других странах-участницах ЕС. Стоимость получения разрешения непомерно высока для конечных пользователей.

    Мы никогда не предоставляли данные по выбросам от отработанного масла в Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства. Насколько нам известно, последние замеры проводились 35 лет назад, когда в новом масле присутствовало значительно больше металлических соединений и других примесей.

    В 2011 году компания Thermobile предложила оплатить испытания по замерам выбросов, но нас попросили не суетиться, поскольку основной объект Директивы не выбросы, а отходы.

    Поразительное признание Министерства в том, что «во время переработки отработанного масла, могут возникнуть какие-то выбросы, тем не менее у нас нет таких данных, поэтому допустим, что они (выбросы) ничтожны»!!!

    Это переработанное масло является главным видом альтернативного топлива, которое предлагает Министерство!!

    В декабре 2015 года Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства опубликовало дополненное руководство, поправки которого введены в действие в 6-го апреля 2016 года. Это сильно расстроило Федерацию розничной автомобильной промышленности, Общество гаражного оборудования и нас самих, поскольку в 2011 году нас заверяли, что мы будем привлечены к дальнейшим обсуждениям.

    1-го марта 2016 года состоялась встреча с Рори Стюартом, Парламентским заместителем министра по окружающей среде и сельскому хозяйству, на которой присутствовал Энди Уоллис (генеральный директор Thermobile), Стюарт Джеймс (член совета директоров Федерации розничной автомобильной промышленности) и Дейв Гэрэтт (глава Общества гаражного оборудования).
    Рори Стюарт принял к сведению наше беспокойство, но объяснил, что его прежде всего интересует потенциальное влияние выбросов от оборудования для сжигания отработанного масла на здоровье людей. Тем не менее, он готов рассмотреть любые данные, которые бы доказывали, что он заблуждается.

    Мы снова указали Министерству, что сжигание отработанного масла также чисто в плане выбросов, как его переработка, но это не имело эффекта. И стало очевидно, что Министерство не видит никакого будущего в сжигании отработанного масла.

    Министерство сказало, что мы должны доказать, что выбросы при сжигании отработанного масла не превышают выбросы при сжигании дизельного топлива.
    Если бы мы предоставили такие доказательства, то мы должны убедить их, что качество отработанного масла постоянно, что, очевидно, невозможно.

    Thermobile рассматривает возможность финансирования испытаний и поддерживает связь с Федерацией розничной автомобильной промышленности и Обществом гаражного оборудования по поводу возможности реализации испытаний.
    waste oil burn.jpg
    Теплогенераторы на отработанном масле, тем не менее, могут работать на альтернативных видах топлива, которые не требуют лицензии.
    Можно эксплуатировать на печном топливе, переработанном масле, биомаслах, включая льняное масло, рапсовое масло и другие переработанные растительные масла.
     
    Energomagazine нравится это.
  13. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Лет 10 назад нам довелось исследовать рынок России и стран СНГ (Прибалтика, Белоруссия, Украина, Казахстан, Узбекистан), + Китай, Монголия и страны Ближнего Востока.
    Весьма интересный материал содержали патенты периода СССР, отечественные и иностранные документы.
    Как ни странно, казалось бы, но Россия и СССР вероятно имеют самый богатый опыт сжигания, и скорее всего это связано не только с собственной ресурсной базой природных ископаемых, но и широким аспектом и возможностями климатических особенностей регионов и специфики производств/предприятий. Чего стоят только сами древние печи (например «русская печь» или «медные печи» Кубани и Урала – как выяснилось, там при сжигании «по-белому» с газоанализатором делать нечего!!! – чистая керамика, камень, кирпич, шамот и чистые выхлопы).
    Тогда вопрос был поставлен несколько шире, с акцентом не только на отработанные масла, а на использование отработанных нефтепродуктов в целом, включая нефтяные шламы разного происхождения (если не касаться технологий их использования без сжигания, коих более 200 насчитали).

    Опрос среди коллег (институтов и предприятий) показал Ценность ресурса горючих отработанных нефтепродуктов в промышленных процессах, что они представляют:
    сами дымовые газы выхлопа, высокая температура, генераторные газы (топочные), детонационное агрегатное состояние специальных смесей, пламя (огонь), тепловая энергия, калорийность, замещение дорогих топлив (керосина, бензина, дизтоплива или мазута), нефтяное сырье, замещение теплоносителя или иной жидкости (продукта), замещение пара или электроэнергии, замещение сухого горячего воздуха, выработка электроэнергии или выполнение механической работы (в ДВС, мини-ТЭС), замещение смазки (вязкость) и т.д.

    Анализируя технологии и оборудование тех лет, можно было разделить Цели сжигания отработанных нефтепродуктов, в т.ч. отработанные масла, а именно:

    (1) производство энергии (тепловой, электрической) и/или механической работы (в ДВС, мини ТЭС);
    (2) сушка сырья, материалов, покрасочных изделий;
    (3) плавка металла, литье стекла, расплав битума и мастик;
    (4) нагрев руды, сырья, металлоизделий, полуфабрикатов (кузница);
    (5) разогрев шахты, прокатных станов, печей для подготовки технологических процессов;
    (6) обжиг керамики, кирпича, огнеупоров, включенные в состав сырья;
    (7) отжиг окрашенных и загрязненных поверхностей труб, металлических изделий и заготовок, и конструкций из камня, кирпича, бетона;
    (8) получение химических веществ и материалов выжиганием продукта (заготовки для литья, пресс-формы, тампоны и т.п.);
    (9) в качестве добавки к моторному топливу дизельных генераторов, приводных двигателей, сварочных аппаратов (с выработкой электроэнергии, механической работы);
    (10) расплав тяжелых углеводородных и полимерных масс для заливки швов (строительные, резиновые, полимерные и пр.);
    (11) совместное сжигание влажных отходов древесины, коры, листвы, хвои, сорняков и пр. для генерации парникового дыма и дезинфекции полей / растений;
    (12) огневая дезинфекция;
    (13) огневой прожиг пожарной полосы и водосточных каналов;
    (14) расплав снега, льда, наледи (огневой напалм);
    (15) огневая сушка переходов, склонов, трассы и обледенелых сетей (огневой напалм);
    (16) производство высокоуглеродистых компонентов (кокс, пек) термическими методами;
    (17) производство нефтепродуктов (масла, топлива) посредством пиролиза;
    (18) освещение, излучение (факелы, светильники, маяки, инфракрасные устройства);
    (19) для обезвреживания твердых отходов (взамен типовых топлив в инсинераторах для отходов, в крематорах для трупов);
    (20) для термического обезвреживания агрессивных сточных вод путем паровой конденсации водо-топливной эмульсии или раздельных смесей;
    (21) в смесях и устройствах смешанного объемного и направленного взрыва (на рудниках, в дорожном строительстве, при горной очистке – схода лавин);
    (22) расплав битумов, обжиг и производство/ремонт асфальтовых и кровельных покрытий, в т.ч. в печах для подогрева перекачиваемых нефтепродуктов, нефти и высоковязких жидкостей;
    (23) растопка тяжелых топлив для испарения в газогенераторах, и пр.

    Если учесть, что современные технологии немного стали лучше прежних (которые человечество наработало за последние 5000 лет сжигания тяжелых, легких и вязких нефтяных продуктов и отходов), хотя некоторые продвинулись и очень круто, то можно предположить, что этот список Целей сжигания можно еще и продолжить… :wink:
     
  14. Krotov

    Krotov Профессионал

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    287
    Адрес:
    Бурятия
    Grad, спасибо! Прочитал и думаю - а бюрократия в Англии не хуже нашей будет...:drinks:
     
  15. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Ну да, не быстро у них там дело двигается в этом направлении:drinks:
     
  16. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Хоть Великобритания уже не в Евросоюзе, но новости о ней присутствуют в этой теме. Так что продолжим про них тут, нефиг им отдельную ветку на форуме выделять:blum2::13:
    А продолжим вот чем - совсем недавно в англоязычном сегменте интернет я вычитал следующее: регулятор в Великобритании (Агентство по окр среде), а именно UK regulator (Env. Agency boooo), проиграл дело в верховном суде, которое установило, что использование отработки в качестве источника тепла возможно и она более не относиться к отходам.
     
    Авангард, Krotov, арсентий и ещё 1-му нравится это.