Отработанное масло в дизельное топливо

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем Alexander, 24 июл 2008.

  1. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Разработанные китайскими специалистами технология и установки, способные ежегодно превращать большое количество отработанного машинного масла и дизелина в качественное дизельное топливо, предоставляют новую техническую возможность для решения проблемы загрязнения маслом окружающей среды и экономии энергоресурсов, сообщает PrimaMedia со ссылкой на "Синьхуа".

    По подсчетам специалистов, в Китае ежегодно образуется около 25 - 30 млн тонн отработанного масла, а утилизация затрагивает лишь примерно 20% этого масла, что приводит к загрязнению окружающей среды и расточительству ресурсов.

    Данная технология уже получила государственный патент и нашла применение в провинции Хунань (Центральный Китай): в городе Юэян создан завод, способный ежедневно перерабатывать 15 тонн отработанного масла в качестве вторсырья. 16 показателей произведенного дизельного топлива лучше государственных стандартов. Планируется создать в Юэяне базу, способную ежегодно производить 300 тыс тонн дизельного топлива из отработанного масла.
     
    Grad нравится это.
  2. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Сильно! Китайцы молодцы.
    Интересно, а сколько получается из одного литра отработанного масла дизельного топлива...
     
    Alexander нравится это.
  3. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Недавно по телевизору видел, как китайцы с мусором обращаются.
    Делают из него костюмы, которые продают потом за 20 долларов. Галстуки, платья, рубашки...Интересно, какого они качества?
    Вырабатывают тепло из мусора. Целый город завод по переработке мусора отапливает.
    Заставили население собирать мусор, рассортировывая по пакетам: стекло, один пакет, вывозят допустим в пн, картон, другой пакет, вывозят во вторник и тд.
    Заводу проще сортировать и перерабатывать.
    И населению плюсы в виде снижения налогов (по моему, могу ошибаться) за помощь государству идут.
    Так то...

    У нас по моему даже и учета нет, сколько отработанного масла сдается, сколько сжигается, сколько перерабатывается.
    А про то, сколько отработанного масла просто сливается в канализацию, реки, закапывается в карьерах и лесах и тд вообще молчу.
    Зато есть круглые столы, конференции, посвященные тому, что же делать с отработанным маслом.
    Вот в РГУНГ им. И.М.Губкина в 2003 году (или 2004 году, не помню уже) была конференция на тему использования отработанного масла.
    Доклад про оборудование на отработанном масле Clean Burn там вызвал массу положительных эмоций. Люди там узнали про то, что есть оборудование на отработанном масле:mosking: И как можно эффективно использовать отработанное масло! Выступал глава Clean Burn, который прилетел специально на эту конференцию из США.
    А оборудование Thermobile и Lanair к тому времени ввозилось уже в Россию лет 5 уже...такие открытия бывают.
     
  4. Max

    Max Профессионал

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    98
    Адрес:
    Северная Пальмира
    Alexander, а нет ли данных у источника, во сколько обходится строительство завода и его окупаемость?
    И сколько в итоге получается стоимость одного литра дизельного топлива из отработанного масла?
     
  5. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Максим, таких данных не нашел. Если интересно, можете написать на завод в Юэян, что в провинции Хунань:mosking:
    А если серьезно, я тоже хотел бы посмотреть на эти данные.
     
  6. DIOD

    DIOD Постоянный участник

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    9
    В США запатентован аналогичный метод - термическое расщепление отработанного моторного масла в дизтопливо.
     
    Melinda нравится это.
  7. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    DIOD, расскажите поподробнее. Откуда такая информация?
     
  8. DIOD

    DIOD Постоянный участник

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    9
    Суть метода продается в США, точнее продают инструкции, как перерабатывать отработанное масло в дизельное топливо. Кто интересуется - могу дать сайт.
    Ну а вообще слышал об этом, когда в США работал.
     
  9. Инженер

    Инженер Новичок

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Наша организация выплачивает деньги еще, чтобы вывезли.
     
  10. Печник

    Печник Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    58
    Да, нам до этого так далеко. А так, идея конечная замечательная.
    Вообще люблю идеи, связанные с утилизацией и переработкой.
    Вернее, со вторичным использованием отходов.
     
    Melinda нравится это.
  11. Анатолий

    Анатолий Участник

    Регистрация:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    8
    Американцы разработали установку, которая преобразует отработанное масло (моторное, трансмиссионное, гидравлическое, индустриальное, трансформаторное, синтетическое и т.д.) в состояние, которое позволяет полностью использовать его в качестве дизельного или печного топлива. Установка подмешивает высокоочищенные ( в установке) масла в соответствующее топливо, в точно заданной пропорции, с образованием навсегда стабильной, неразделимой топливной смеси. Полученная смесь имеет более высокие параметры по чистоте, обезвоживанию и теплотворной способности, чем топливо до его модификации в установке. Установка называется WOTEC (т.е. преобразователь отработанного масла в энергию). Данные установки уже предлагаются на Российском рынке.
     
  12. Max

    Max Профессионал

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    98
    Адрес:
    Северная Пальмира
    Анатолий, по wotec есть более подробное описание? Если не сложно, выложите здесь.
     
    Grad нравится это.
  13. DIOD

    DIOD Постоянный участник

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    9
    Я, конечно, не Анатолий, но про вотек кое-что знаю.
    WOTEC - это сокращение от английского Waste-oil-to-energy converter, т.е. преобразователь отработанного масла в энергию.
    Отработанное масло пропускается через различные микронные фильтры и смешивается со свежим дизельным или печным топливом в определенном соотношении.
    Затем масляно-топливная смесь проходит через фильтрующее устройство, чтобы удалить из смеси механические частицы и воду.
    В результате этого процесса получается полностью очищенное, стабильно смешанное с очищенным маслом и свободное от воды топливо. И это топливо может быть использовано в дизельных двигателях и другом оборудовании, работающем на дизеле.
     
  14. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Что нашла в интернет:
    По сути это система из 2 фильтров.
    Первый фильтр объединяет маленькие пузырьки нефтепродуктов в крупные пузырьки, которые за счет своего размера могут всплывать к поверхности воды. Получается, что вода отделяется от смеси и скапливается в нижней части устройства.
    Второй фильтр – это фильтр, который не пропускает механические частицы, изначально присутствующие в топливе. Также здесь отделяются оставшиеся частицы воды.

    Неизвестно, использует ли кто-то эту систему у нас, в России. Её используют, в основном, в Канаде.
     
    DIOD нравится это.
  15. DIOD

    DIOD Постоянный участник

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    9
    Это за счет чего так происходит? Из-за плотности?
     
  16. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Что нашла на эту тему:

    Видимо Да. Как известно, плотность воды равна единице.
    Плотность нефти - 0,8. А отработанного масла около 0,9.
    Более легкая жидкость поднимается вверх. Просто когда частицы уж очень маленькие, они растворены в воде, и не происходит расслоения веществ, и, соответственно, отделения масла от воды.
     
  17. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Здравствуйте!
    Все это, конечно, интересно, только стоимость этого оборудования, насколько мне известно, 70000$ и масла подмешивается до 5% при использовании конечного топлива для машин и 10% в качестве печного топлива. Вот и посчитайте, когда оно окупится. А экономия получается у "них" за счет уменьшения расходов на утилизацию. Кстати наши тоже аналогичную установку соорудили, только там центрифуги используются.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 май 2009
  18. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Самый дорогой аппарат стоит 54000 USD, если везти в Россию, то да, наверно и получится 70000 USD. Самый маленький аппарат стоит около 25000 USD. В основном все его как раз и используют. Подмешивать, по-моему, можно до 10%.
     
  19. Krotov

    Krotov Профессионал

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    287
    Адрес:
    Бурятия
    Наткнулся на одном из зарубежных сайтов на инструкции по трансформации отработки в дизельное топливо. Не знаю, насколько это все реально сделать. Но схема такая.
    1. Прогреть отработанное масло в широкой и глубокой емкости. Масло должно иметь температуру чуть ниже максимальной точки некоптящего пламени (не должно закипеть).
    2. Затем процедить прогретое масло в другую чистую емкость через фильтр. Нужно убедиться, что все механические примеси отсеялись.
    3. Проверить уровень кислотности рН. Среда должна быть более щелочная нежели кислая.
    4. Добавить в масло метанол и щелочной раствор. Добавка этих веществ обеспечит оседание глицерина на дно емкости.
    5. Удалить глицерин.
    6. И полученное масло можно использовать как дизельное топливо.

    Тут, конечно, множество всяких нюансов и неточностей. Но тем не менее интересно, работоспособна ли такая схема.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2009
  20. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Krotov, читал аналогичную статью. Схема работоспособна - на выходе 90-95% топлива. Единственное, что мне так и не понятно - для какой отработки эта схема годится: с минералкой - согласен, а для синтетики - как?
    С другой стороны, кислотность можно снизить, разбавив соляркой.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 июн 2009