Здравствуйте господа. Случилась неприятная ситуация, а именно, образовалась трещина на задней стенке котла. Чем лечится? Только заменой секции или есть возможность её заварить? Вопрос №2. Почему такое произошло? Котлу всего год и работает он в паре со вторым таким же попеременно.
В идеале - конечно, замена секции! Заваривать можно пробовать, но сколько он заваренный проработает - никто не знает! И не пойдут ли дальше трещины от некачественной сварки - тоже никто не знает! Но попробовать можно, я бы пробовал.. А почему произошло - вариантов масса... может на заводе схалтурили (если в сборе куплен котел), может при транспортировке так везли неудачно. А с какой горелкой эксплуатируется котел?
Насчитали мне 30 тыр за секцию и 30 тыр за замену! Это нормально? Еще чуть добавить и можно новый котел купить...
УВ.skm ! ЦИТИРУЮ...Подобные неисправности я устранял очень просто. Болгаркой расчищал трещину, обезжиривал и "холодной сваркой" заделывал поврежденное место. Котлы работают уже по несколько лет без проблем. "Холодная сварка" продается в магазинах авто запчастей. Это двух компонентный герметик для ремонта глушителей. Имеет коэффициент теплового расширения почти как у металла. По этому при колебаниях температур не трескается.
Вот как. Немного сомнительная технология. По моему опыту, такой сваркой невозможно надежно заделать трещину на картере мотоцикла. Со временем начинает течь, а там и температуры ниже и давления нет.
Честно говоря я бы побоялся заделывать трещину в котле холодной сваркой. Я в этом мало разбираюсь, но мне кажется, что долго она не протянет. Временное решение - да, возможно, но на постоянке я бы не стал. Все таки здесь капитально вопрос надо решать, хирургическим вмешательством, а не малоинвазивным методом. Все имхо.
Да не, холодная сварка это скорее шутка такая. Принял решение чинить своими силами. Хуже уже все-равно не сделаю. Со сварным договорился, что получится покажу потом. Только остался открытым вопрос почему такая неприятность произошла? Может быть горелка не правильно отрегулирована?
Место трещины немного нестандартное, если дело в горелке, хотя всякое бывает. Если горелка заднюю стенку пламенем лижет, то может треснуть от этого.
Не мудрите!!!! Только замена! Сварка чугуна дело серьезное ! И без оборудования и печи для технологических операций ничего не получится! Остальное Шарлатанство!!!!!
Итак, дело пошло. Сняли секцию, завтра поедет вариться. Теперь возник вопрос. Какой герметик лучше использовать для склейки секций?
Могу ошибиться, но по моему Будерус использует ленту-герметик Energofloor, для проклейки секций своих чугунных котлов. Думаю, что это хороший герметик. У вас в инструкции ничего по этому поводу не написано?
Вот на днях говорил в коллегой по этому вопросу (у него опыта побольше моего будет), че-то тема меня зацепила))) Ну пришли к неутешительному выводу. Чисто теретически мастер может заварить котел, но на котлах это все равно плохо кончается - там своеобразный чугун. Лучше попробовать сразу секцию заказать и перебрать котел. Ремонт чугуна очень сложное дело высокой квалификации - герметики обычно не помогают- нужно ка-то заплатку накладывать и прижимать каким-то способом напостоянно.