Эксплуатация, обслуживание и ремонт отопителей типа ОВ65/95 и других на диз. топливе.

Тема в разделе "Свободные темы", создана пользователем KIRIl, 14 ноя 2013.

  1. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    У многих участников форума успешно трудятся отопители на отработке. Но кроме них остался и старый испытанный резерв дизельных отопителей типа ОВ65, Сирокко, Вэбасто и прочее. Думаю сможем помочь друг другу, рассказывая о своих ново введениях, усовершенствованиях, задавая вопросы и получая практические советы.

    Первые условные пять медных копеек в тему: Есть сам отопитель, который достался без больших затрат , или по наследству. Но в комплекте нет пульта управления, дорогого и важного причиндала. Не беда, есть-же форум, а там подскажут, как возможно успешно запустить агрегат используя самые простые и доступные компоненты.(или простейшую коммутацию проводов.)
     

    Вложения:

    • IMG_0841.JPG
      IMG_0841.JPG
      Размер файла:
      73,9 КБ
      Просмотров:
      761
    • 002.JPG
      002.JPG
      Размер файла:
      74 КБ
      Просмотров:
      477
    • IMG_0758.JPG
      IMG_0758.JPG
      Размер файла:
      80,4 КБ
      Просмотров:
      510
    • IMG_0817.JPG
      IMG_0817.JPG
      Размер файла:
      94,5 КБ
      Просмотров:
      728
    Alexander нравится это.
  2. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Сегодня в гараже +9, работать можно, но не комфортно. Запускать зверя на отработке и топить улицу не стал. Запустил малую Вэбасту, залил в бак 2 литра солярки со смесь чистого масла( 1,6+0,4). Первый час работала на больших оборотах, далее 5 часов перевел на малые и снизив напряжения питания до 9 вольт, вместо 12, добился расхода менее 250 млл. В итоге, истратил менее 2 литров топлива, получил комфортные + 20 при малошумной работе отопителя.
     

    Вложения:

    • 015.JPG
      015.JPG
      Размер файла:
      31,3 КБ
      Просмотров:
      649
    Alexander нравится это.
  3. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Часто можно видеть установленные в гараже дизельные отопители с нижним отводом газов.Они предназначены для отопления транспортных средств, и выхлоп там коротенькой трубкой легко отводится вниз. Для установки в помещении потребуется специальный отвод, позволяющий без проблем вывести отработанные газы вверх,отобрав при этом более киловатта тепла. На фото представлен отвод газов для ОВ-65, который возможно модернизировать.
     

    Вложения:

    • 015.JPG
      015.JPG
      Размер файла:
      26,3 КБ
      Просмотров:
      726
    • 014.JPG
      014.JPG
      Размер файла:
      26,7 КБ
      Просмотров:
      649
    • 013.JPG
      013.JPG
      Размер файла:
      35,4 КБ
      Просмотров:
      670
    • 012.JPG
      012.JPG
      Размер файла:
      33,3 КБ
      Просмотров:
      708
  4. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Дорогие участники форума, АУуу... Ни кому не интересно? Никто здэсь нэт? Ну тогда раз уж никого здесь нет,(как в анекдоте) я пока пожалуй отолью... А хотел рассказать,как заставить отопитель типа ОВ-65 успешно снабжать теплом в пределах еще примерно пятидесяти лет.(не ошибаетесь при чтении, именно столько, ну может несколько менее).
     
  5. mika115

    mika115 Почетный участник форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    673
    Симпатии:
    250
    Адрес:
    Новгородская обл .г Боровичи
    Видимо нет таких установок ни у кого ( у меня в том числе ) :cray:
     
  6. Prohozii

    Prohozii Эксперт форума

    Регистрация:
    20 ноя 2012
    Сообщения:
    399
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Красноярск
    Уважаемый, KIRIl, я ни разу не встречал установленный в частном гараже дизельный отопитель. Дорого это сейчас.:-) Даже в перемешку с маслом.:yes3:
    Те кто самостоятельно эксплуатирует такую технику наверняка знают ее устройство и принцип работы, видимо потому тема и не вызвала бурного интереса. А кто не разбирается в таких девайсах, тому проще замутить с нуля печку на отработке. Т.ч., не расстраивайся.:drinks:
     
  7. Sergey965

    Sergey965 Постоянный участник

    Регистрация:
    9 дек 2013
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    2
    Странно, у меня 2 ОВшки 65х висят) Обе работают)
     
  8. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Все зависит от региона, под Питером, например, работает множество ОВешек. У меня есть парочка готовых обогреть если что. Так на форуме еже четыре подобных тепловых источника.:5:
     
  9. Sergey965

    Sergey965 Постоянный участник

    Регистрация:
    9 дек 2013
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    2
    Согласен, что региональная привязка присутствует. Перед холодами озадачился обогревом гаража. В соседнем городе(6км от дома) мужик продавал за 5тыр.(ипа рабочая) + отдавал 2,5 на запчасти. 5 мне показалось много, потому сошлись на 3))) Выглядело все это как металлолом. Фактически та что должна была быть рабочей нифига не работала, а из 2,5 горок запчастей собрал еще одну. Как ни странно починил обе, до этого даже близко не представлял что такое ОВ и как оно работает. Правда ковырлся долго. И тем не менее имея два дизеля, хочется сделать еще печку на отработке, чтоб солярку не палить по чем зря)
     
  10. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    В руках дикаря и ... кусок железа. Хомо сапиенс он другой, для него и груда металлолома представляет творческий интерес. Пройдет время, построишь мощную с размахом печь на отработке и захочется чего по проще, тем более что по цене отработка может реально приблизиться к цене дт., как наиболее теплотворный продукт.:mdaaa:
     
  11. Sergey965

    Sergey965 Постоянный участник

    Регистрация:
    9 дек 2013
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    2
    Про дикаря согласен) Основные сложности были в понимании принципа работы отопителя и нюансах настройки. Но как показывает практика - инструкция нужна для того, чтобы её читать ДО того как что-то сломал. Вечер перечитывания инструкции, понимание настройки и дело пошло значительно быстрее и плодотворнее. Единственное что не устраивает, так это то, что одна из печек при выходе на режим бубнит(не сильно, уши не закладывает). Как только немного прогреется, так все становится нормально и работает тихо(вентилятор на первой скорости). Но при переключении на максимальные обороты начинает тихонечко бубнить, не постоянно, а как будто в ней проходят срывы факела пламени. От чего такое может быть? Еще не разбирал и не смотрел, не очень хочется в нее лезть пока работает... А понять почему такое происходит хочется) На чипмэкере г-н Гидеон тычет носом в фак, и выхлоп ему постоянно не нравится, говорит что воздуха надуть надо. Но дело совсем не в этом - вторая то работает без проблем и бубнежки с аналогичным выхлопом. Обе ОВшки с верхним выхлопом...
    А печку хочется сделать из пропанового баллона с дожигателем как и в твоих образцах, но пока не допер что к чему и как устроено) Проштудировал все 5 частей темы про печки, проследил эволюцию, понял чего хочу, но пока что не понял как это надо сделать) Собираю потихонечку нужные железяки. Почти все нужное собрал)
     
  12. Александр Ж

    Александр Ж Участник

    Регистрация:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Добрый день. Я на форуме недавно. Сразу после того как Ремикс изготовил свой котел из пропанового балона и ресивера и еще не покрасил его.
    Отапливаю гараж. Использую "запчасти от ОВ-65". Именно запчасти. Которые составляют: теплобменник, кожух, и две тарелки на кожух. Именно это было найдено на свалке. Ни вентиляторов ни насосов ни блока управления ничего не було.
    Работает на газу. Собирался делать на отработке но пока решил что быстрее будет довести этот девайс до ума.
    Расход газа один 5 литровый балон в день. Температуру подымает с -5 до 15 градусов. Не много но как есть.
     
  13. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Для нормальной работы ОВешки необходимо выполнять ряд простых условий:
    1. Отвод газов через трубу приличного диаметра без крутых изгибов( например 100 мм.)
    2. Работа только на полных оборотах, малые служат для запуска/остановки.
    3. При отказе запуска проверь подачу топлива или почисти свечу
    4. Охлаждаем установку в конце работы в течении прим.3 минут
    Видимо печка работает с нарушением из- за не соблюдения пункта 1-2. Придется вскрывать, когда-то все равно необходимо обслуживание в виде чистки и смазки.
     
  14. Александр Ж

    Александр Ж Участник

    Регистрация:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Тоже использую ОВ-65 для обозрева гаража. Хотя назвать его ОВ-65 сложно по причине что от ОВ-65 мне достались (отдали бесплатно) теплообменник, кожух, две крышки передняя и задняя.
     
  15. Александр Ж

    Александр Ж Участник

    Регистрация:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Но как говорится: "Дареному коню ....." . Работает на гау (бытовом пропане из 5 лит. балона). Расход 1 балон в день. В 5 литровый балон входит 3.5-4 литра пропана. Утром завел - вечером газ кончился, все погасло. Через час домой. Прогревает до +15 градусов при -5 за бортом. Гараж достаточно теплый при -5 на улице, в гараже 0 утром.
     
  16. Sergey965

    Sergey965 Постоянный участник

    Регистрация:
    9 дек 2013
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    2
    Продолжу свой рассказ по эксплуатации ОВшек...) Управления у меня не было. Т.е. не было пультов датчиков, релюшек, лампочек и по прежнему их нет))) Найти отдельно за адекватные деньги не получается, а собирать с нуля не хочется. Сделал "пульт" сам - в распределительную коробку врезал 2 тумблера от печки ВАЗ(от классики) 2х позиционнных + 2 тумблера для включения накала свечей. Питаются от аккумулятора 12V с подключенным зарядным устройством. Получилась автономная система из двух печек. В последнее время аккумулятор решил подохнуть, потому временно переключил на блок питания(500W) от компьютера. Накал свечей производился настенным трансформатором 12V(проводочки были тоненькие и свечи не перегорали). Как только заменил "сопли" на нормальные провода - спалил все свечи))) Печки встали... Пробовал разжигать их зажигалкой - получается, но хреново-долго-не удобно и очень вонюче). Не долго думая решил переделать свечи, т.к. штатные свечи надо бегать и искать или наматывать. Родную свечку рассверлил до ф9,2мм и нарезал в ней резьбу м10х1 и завернул в тело старой свечи свечу от дизеля. Она как раз работает от 12V и не требует доп.сопротивления. Вчера испытал одну из печек - запускается уверенно и как показалось быстрее)))

    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    Чуть позже сделаю фото управления и расположения печек в гараже. Если кому то будет интересно...
     

    Вложения:

    Alexander нравится это.
  17. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Имея саму исправную турбину вполне возможно обойтись без пульта управления как такового, ограничившись простой коммутацией трех проводов. :declare:Подаем питание на мотор: или на малые обороты, или на большие. Подаем питание на свечу запала через дополнительное сопротивление из нихрома, после запуска отключаем. Свечу накала вполне возможно исключить из процесса запуска, если воспользоваться малой газовой горелкой с искровым розжигом. При соблюдении определенных мер безопасности такой способ позволит резко повысить уверенность розжига даже изношенного, давно не видевшего внимательного проф. обслуживания отопителя.:secret:
     
  18. Саша70

    Саша70 Новичок

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте!Хочу попробовать запустить (10 лет пролежащий) ОВ-65.Нет пульта управления.Я так понял можно обойтись двумя выключателями. Так? Но там еще стоят два каких-то бочонка РС-66 и РС-668. От них идут по два провода.Их куда девать?
     
  19. KIRIl

    KIRIl Эксперт форума

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    444
    Адрес:
    Сертолово. СПБ
    Бочонки можно исключить, на качество работы это не скажется. Перед запуском нужно принудительно залить солярку в магистраль подачи топлива, а по уму лучше произвести разборку для чистки, смазки, обратив особое внимание на присохшую за 10 лет к плите плунжерную пару насоса.
     
  20. Саша70

    Саша70 Новичок

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Разобрал свою ОВ на мелкие части.Промыл,прочистил.При сборке( с... б... е... ) закручивая коротенькую трубку к топливному насосу сорвал резьбу.Что делать?Жопа!