Куда слить топливо с корабля?

Тема в разделе "Архив форума 2007-2017", создана пользователем J.E.M.P., 4 май 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    В 1991 году я провалился с поступлением в аспирантуру и понял, что учёбы уже мне не видать. Но запомнил очень интересную разработку молодых студентов. Автора называть не буду, прошло много лет и однажды я с ним встретился...
    О разработке: группа студентов придумала несколько неординарных способов устройства топливных баков для авиации. В авиации эти разработки не прижились, времена были другие (СССР распался). Один из них (в 19 лет) предложил свой вариант хранения топлива на кораблях. Конструкция довольно простая. Представьте себе коробку или цистерну, которая открывается вверх крышками. Внутри топливо хранится не просто в состоянии залитого в ёмкость, а секции разделены на мешки из специальной резины, скреплённой жёсткими консолями для придания устойчивой формы. Как известно, топливо легче воды, тем более морской. В случае необходимости, при аварии или бедствии корабля, вручную или посредством простейших механизмов, крышки открываются, как двери, конструкция мешков выталкивается (приподнимается) в верх или сдвигается в боковые отсеки; вода попадая в бак позволяет приподняться и всплыть этому мешку. Результат - топливо спасено, вред водному бассейну не наносится!
    Эта разработка долго ходила по рукам, по ведомствам, но так и осталась разработкой на бумаге.
    Прошли годы...эта разработка нашла себя в США, Норвегии, Канаде, Японии, Австралии, Китае...где только она не всплывала - но не у нас в стране.
    У нас в стране до сих пор вписано в морском уставе, что в случае аварии, бедствии корабля... топливо надо сжечь. Самолёты - также сохранили приверженность, в аварийных ситуациях выжигать топливо.
    Сейчас в стране наверно набирается до сотни случаев бедствия кораблей, яхт, лодок, да и просто затоплений судов в год. На ружу выливаются десятки тонн топлива и масел (1 баржа для движения по Волге может нести около 10 тонн масла). Мы читаем и слушаем в новостях об этом, много слов (пустых) об экологии и нанесении вреда, жалуемся о том что рыбы нет, тюлени дохнут, птицы исчезли, вода грязная (пишем Законы об охране водного бассейна и питьевой воды)...
    А разработка, наверно, так и ходит по кабинетам, если не залегла кому-нибудь в укромное место...:dirol:
    Дальше можно добавить много непереводимых слов!:jc_rant:
     
    Tajs нравится это.
  2. Max

    Max Профессионал

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    98
    Адрес:
    Северная Пальмира
    Предмет диспута - куда слить отработанное масло с корабля? Варианты, решения и тд, я правильно понял?
     
  3. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Мах, конечно!
    Ещё бы знать куда слить всё остальное топливо, рассолы охлаждения и пр. Ведь действительно, сколько раз наблюдал: если баржа, паром, яхта, корабль стоит на приколе рядом ... "как везде и всегда" - пятно на воде будет тянуться от берега до берега. А сколько нефтепродуктов (и масло, и топливо, и прочее) с кораблей просто сливается (даже если они и не бедствуют)?
    У нас в стране стали чаще обращать внимание на организацию сбора и утилизацию масел от авто, от турбин, промышленных масел. (Про объекты МО не говорю - там целый свод приказов действует, другое дело как они исполняются). А вот куда деть масло и топливо с плавсредств, если они уже в таком состоянии, что сами корабли гниют (а не ржавеют)? "Концы" в воду...
    Сбор масла с водной поверхности довольно дорогая процедура, хотя и средства технические для этого есть. Но ведь МЧС за одной бочкой вылитого масла не отправит наряд. Как быть?
     
  4. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Поясню проблему: степень опасности корабельных масел, собранных с поверхности вод, на порядок превышает степень опасности отработки автомасел.
    Хотелось бы услышать, где и как организованно это хозяйство, как производится сбор и утилизация и масел, и топлива, и рассолов охлаждения.
     
  5. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    J.E.M.P.
    Скажу сразу, что я далек от этой темы.
    Но мне кажется вопрос с утилизацией отработанных масел на водном транспорте лежит в той же плоскости, что и утилизация отработанных масел в атосервисе. Все, для того, чтобы утилизировать отработку сейчас есть. Ее нужно только сдать и все! Заключить договор, позвонить в нужное время или привезти самому и сдать. Или сжечь - кому как удобно, выгодно, практично и тд.
    Были бы у нас штрафы за нарушение ПДД как в Европе - ездили бы все хорошо и правила соблюдали. Были бы у нас штрафы за слив отработки в воду, закапывание в карьерах, слив в канализацию и тд - люди бы ее сдавали или сжигали, опасаясь принятия жестких штрафов.
    Так что на мой взгляд, вопрос этот затрагивает прежде всего тему ...ммм...этики чтоли, соблюдения законов...или просто воспитания.
    Как то так.
     
  6. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Grad, соглашусь с Вами, но частично (процентов на 10).
    Если подискутируем на эту тему, то уверяю Вас - это самая бесхозяйственная сфера деятельности человека и самое опасное место разгильдяйства в нашем законодательстве. Поясню мой ответ:
    1. Пристань, причал, порт - в чьём хозяйственном ведении они могут находиться? Спектр предполагаемых собственников довольно широк, и администрация района или города не всегда имеет на них управу. Законодательная часть здесь практически нулевая, если рассматривать варианты: где дачные участки (море, река, озеро), на чьей ответственности порт и его назначение, кому принадлежит пристань или причал (в деревне для утилизации и насоса не найти, подогнал списанный буксир-бросил его-и концы в воду, вместе с маслом и прочей дрянью).
    2. Кто у нас возьмётся за утилизацию и сбор масел с водной поверхности (есть ведь и тонущий остаток). - здесь мы можем дискутировать очень долго, обещаю Вам.
    3. Пока, по степени опасности этих групп отходов, восстановлению они практически не подлежат (очень низкая степень предполагаемой очистки, очень низкий выход продукта с переработки и т.д. и т.п.), их желательно только сжигать.
    Возникает масса вопросов и проблем - где сжигать?!
    Для их отжига первоначально необходимо произвести подготовку этого ресурса-сырья, потом где: печи циклонного типа, инсинераторы, реакторы каталитические - первые две установки относительно дешевле реакторов. Их за собой по стране не покатаешь. А вот сжигание их на ТЭЦ - очень опасно, и для экологии, и для энергетических котлов.
    Пока современные НПЗ не настолько усовершенствованы, чтобы принимать их на утилизацию - и поверьте, бровада у тех специалистов и руководителей, которые могут утверждать, что наши НПЗ всё могут, это бред сивой кабылы... (мало кто сейчас завершил модернизацию своих НПЗ до такой степени готовности, чтобы принимать это г...).
    Эти пункты можно продолжить. Тема "горячая", готовых ответов не нашёл, иначе я бы её не начал.
    Поэтому мне хотелось бы узнать где и как организовано это хозяйство?
     
  7. Лича

    Лича Постоянный участник

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Магадан
    Я так понимаю, что слить-то масло с корабля или с лодки и т.п. не проблема - есть и технологии, и службы сбора. Но было бы желание и деньги.
    А проблема несомненно очень важная. Реки и водоемы скоро зарастут во всей этой грязи.
     
  8. Krotov

    Krotov Профессионал

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    287
    Адрес:
    Бурятия
    Теоретически существует Конвенция МАРПОЛ 73/78, это международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов. Может быть там что-то есть по этому вопросу? Я правда не уверен, но было бы логично))
     
    Alexander нравится это.
  9. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Спасибо за подсказку! А здесь сами эти доки:
    Международная Конвенция МАРПОЛ-73/78, загрязнение воздуха с судов, безопасность мореплавания, комитет ИМО
    Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года и Протокол к ней 1978 года (МАРПОЛ 73/78) Общие положения
     
  10. Krotov

    Krotov Профессионал

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    287
    Адрес:
    Бурятия
    Хочу поделиться информацией о том, как обстоит дело с этим вопросом в одном из штатов США, в Коннектикуте. Там этой проблемой занимается Департамент по защите окружающей среды. Они разработали Информационный Бюллетень по вопросам отработанного масла.
    Этот бюллетень предоставляет информацию надлежащей утилизации отработанного масла. Сам документ - во вложении.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 19 июн 2009
  11. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Krotov, спасибо за документ. Melinda, спасибо за помощь. С английским - я на ВЫ, но кое-как разобрался.
    Коль мы затронули базову тему: Конвенции по охране окружающей среды (обсуждать их навряд ли мы будем, они приняты без нас - шутка), то приведу ссылки на русско-язычные документы ООН и ЮНЕП, регулирующие деятельность по обращению с отходами, вкл. оборот отработанных масел, в этой теме:
    Международная морская организация
    Конвенция ООН по морскому праву
    Конвенции, соглашения и другие правовые материалы ООН — Окружающая среда
    Охрана морской среды— деятельность ООН
    Программа ООН по окружающей среде
    НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июн 2009
  12. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
Статус темы:
Закрыта.